Кишечные черви в rimworld
Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.
Травмы Править
Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.
Если травма не излечена вовремя, либо повреждение изначально считается хроническим, они будут отображаться меткой «Шрам (повреждённая часть тела)». Каждый шрам добавляет уровень боли (зачастую от 1 % до 20 %).
При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.
Кровопотеря Править
Степень | Кровопотеря | Эффект |
---|---|---|
Слабая | 0-19 % | не дает никаких эффектов |
Легкая | 20-44 % | -10 % сознания |
Средняя | 45-59 % | -20 % сознания |
Большая | 60-85 % | -40 % сознания |
Огромная | более 85 % | потеря сознания |
Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.
Заражение Править
Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:
Степень | Эффект |
---|---|
Начальное | +5 % боли |
Легкое | +8 % боли инфекция начинает распространяться по организму |
Глубокое | +12 % боли, -5 % сознания инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы |
Смертельное | +85 % боли, потеря сознания (-90 %), -5 % дыхания |
Воздействие внешних факторов Править
Температура Править
При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).
Степень | Тепловой удар | Эффект |
---|---|---|
Начальный | до 20 % | -5 % сознания |
Легкий | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения |
Серьезный | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения |
Тяжелейший | более 61 % | потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль |
Степень | Гипотермия | Эффект |
---|---|---|
Озноб | до 20 % | -5 % сознания, -8 % работы |
Легкая | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы |
Серьезная | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться |
Тяжелейшая | более 61 % | потеря сознания, +30 % боль |
И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.
Токсическое воздействие Править
Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:
Степень | Токсическое воздействие | Эффект |
---|---|---|
Начальный | 0-19 % | -5 % сознания |
Легкий | 20-35 % | -10 % сознания |
Средний | 40-60 % | -15 % сознания Наступает после 20 часов под токсическим дождем |
Серьезный | 61-80 % | -25 % сознания Наступает после 30 часов под токсическим дождем |
Экстремальный | больше 80 % | потеря сознания |
Голодание Править
Степень | Голодание | Эффект |
---|---|---|
Незначительное | до 20 % | голод Х150% |
Слабое | -5 % сознания | голод Х160% |
Легкое | -10 % сознания | ? |
Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.
Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.
Пищевое отравление Править
Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.
Рак или Карцинома Править
Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.
- Лёгкий: +15 % боли
- Средний: +35 % боли
Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.
Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.
Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.
Сердечный приступ Править
Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:
- Болезненная
- Ослабляющая
- Смертельная
Хронические болезни Править
Астма Править
Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.
- дыхание −30 %
- работа −30 %
- сознание −20 %
Лечится пересадкой лёгких.
Атеросклероз Править
Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.
- Незначительный: нет проявлений;
- Начальный: −5 % фильтрации крови;
- Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
- Средний: −15 % к фильтрации крови;
- Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;
Лечится пересадкой сердца.
Катаракта Править
Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.
Потеря слуха Править
Слух −50%
Больная спина Править
Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %
Слабость Править
Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.
Деменция (Болезнь Альцгеймера) Править
Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.частично или полностью убирает бафы/дебафы к настроению.
Посттравматическая одарённость (Синдром Саванта) Править
Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.
Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия
Криптосонная болезнь Править
Появляется после выхода из капсулы криптосна
Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.
Зависимости Править
Зависимость от «Бодрина»: Ломка идёт 5 суток, затем колонист излечится от зависимости. Степень привыкания 10 %
Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.
Зависимость от «Люциферия»: Ломка идёт 7 дней. Зависимость не лечится. Степень привыкания 100 %
Зависимость от «Косяка».-(Степень привыкания 2 %)
Зависимость от «Психин Порошок»-(Степень привыкания 10 %)
Зависимость от «Go-сок»-(Степень привыкания 8 %)
Зависимость от «Психин Хлопья»-(Степень привыкания 20 %)
Зависимость от «Алкоголя»- (Степень привыкания 1 %)
Острые инфекционные заболевания Править
В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.
Грипп Править
Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.
Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;
Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;
Опасный: колонист лежит без сознания.
Чума Править
От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.
В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:
- Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
- Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
- Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
- Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
- Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.
Кишечные черви Править
Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Не смертельны.
+20 % боль, х200% голод.
Мышечные паразиты Править
Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%
Малярия Править
Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.
Сенсорные механиты Править
Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период ~10 дней.
Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость +70%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %
Волоконные механиты Править
То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль –
Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %
Сонная Болезнь Править
Основная статья — «Сонная болезнь» Править
Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.
Для предотвращения заболевания колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин (пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).
ГнилокровиеПравить
Основная статья — «Гнилокровие» Править
Это долгосрочное заболевание, которое при отсутствии лечения может стать летальным.
Возможно излечить с помощью операции, с использованием 10 передовых медикаментов и пешкой с навыком медицины 5 и выше.
Агриоз Править
Болезнь, присущая только агрессивным животным, напавшим на караван или поселение игрока.
Эта болезнь заставляет примерно ~50% тел животных гнить сразу же после смерти, однако часть всё ещё остаётся пригодна для разделки и не принесёт последствий при употреблении еды, приготовленной из этих животных, в пищу. Болезнь может быть вылечена поселенцем, с уровнем медицины 8 и выше, с использованием 3 ед. медикаментов.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.
Общий принцип лечения всех повреждений:
- Приказать колонисту отправиться в медицинскую кровать (или отнести с помощью другого колониста)
- Нужен колонист с навыком «лечения», чтобы тот провел необходимые лечебные процедуры
- Нужны лекарства, еда и уход за больным
- Покой больного. он должен в основном лежать, а не ходить и работать
В разных случаях нам может понадобиться:
- много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
- Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%
Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.
Временные травмы и болезни
Бытовые травмы
Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:
- колонист имеет меньше времени на лечение
- больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
- больше времени на лечение
Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.
Травмы из-за косвенных факторов
- Несоблюдение температурного режима:
- Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
- Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
- Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
- Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
- Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста
Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.
- Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
- Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
- Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
- Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
- Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
- Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе
Хронические травмы и болезни
Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.
- Астма — относится к лёгким. Влияет на дыхание, работу, сознание
- Атеросклероз — относится к сердцу. На разных стадиях влияет на фильтрацию крови, сознание и метаболизм
- Катаракта — относится к глазам. Влияет на параметр зрения
- Потеря слуха — относится к ушам. Влияет на параметр слуха
- Больная спина — позвоночник нельзя пересадить. (или можно ?) Влияет на движение и работу
- Слабость — Не лечится. Влияет на настроение и работу
- Деменция — относится к мозгу. Влияет на сознание, речь и слух.
Источник
В RimWorld у каждого существа, будь то колонисты, животные или механоиды, существуют параметры здоровья. Посмотреть их можно, выделив существо и открыв вкладку “Здоровье”. Каждый показатель влияет на то, как существо будет выполнять ту или иную работу.
Повреждения могут быть временные или перманентные. Временные могут быть вылечены с помощью различных медикаментов, или же восстановятся сами по себе. Перманентные повреждения означают что орган или часть тела уничтожена. Любое повреждение, влияет на эффективность работы органа или части тела, что в свою очередь влияет на определенные параметры.
Список параметров Править
- Боль – чувствуют только биологические существа вследствие травм. Уровни боли бывают следующими: Нет, Маленькая, Умеренная, Сильная и Ужасная. Даже небольшой показатель боли будет пагубно влиять на настроение колонистов, а колонистов с чертой характера “Мазохизм” наоборот будет радовать. Как только боль станет больше 10%, она начнёт влиять на сознание существа. Если показатель боли существа пройдёт болевой порог, то существо впадёт в болевой шок и будет неспособно двигаться. Некоторые черты характера влияют на болевой порог. Большая часть источников боли временная, но шрамы и некоторые болезни могут вызывать боль постоянно.
- Сознание – это способность существ оставаться активными, а ваших колонистов – управляемыми. Существа с показателем сознания ниже 30% не проснутся. Сознание напрямую зависит от мозга, боли, кровообращения, дыхания и фильтрации крови. Так же может быть снижено от болезней и может быть снижено до минимума с помощью наркоза.
- Зрение – влияет на точность стрельбы и ближнего боя для всех существ, а для колонистов, ещё и почти на всю работу. У людей и животных на зрение влияют глаза, тогда как у механоидов – эквивалентны глазам оптические датчики. Потеря глаза или датчика уменьшает зрение на 50%. Люди старше 60 лет могут заболеть катарактой, что снизит зрение на 50%. Глаза могут быть заменены бионическим глазом или архоглазом, тогда зрение может стать выше 100%.
- Слух – влияет на торговые цены и приручение животных. Слух может уменьшиться из-за повреждения или потери ушей. Уши могут быть заменены бионическим ухом или кохлеарным имплантом. Слух может стать выше 100%, но фактически это ни на что не повлияет.
- Движение – влияет на скорость перемещения существа. Движение уменьшается, если повреждена нога, бедро, ступня, палец ноги или позвоночник. Сознание, дыхание и кровообращение так же влияют на скорость передвижения. Сознание влияет на передвижение 1 к 1, тогда как дыхание и кровообращение могут понизить показатель передвижения только на -10%, поэтому всё что влияет на сознание, дыхание или кровообращение, так же влияет и на передвижение. Передвижение так же может напрямую уменьшиться от некоторых болезней, таких как больная спина или слабость. Когда движение существа уменьшается до 15%, оно становится недееспособным и более не будет ничего делать. В этот момент существо можно захватить, спасти или добить. Раненое существо в конечном итоге может восстановиться самостоятельно, когда уровень боли упадёт, но кровопотеря может не дать существу восстановиться или заставить существо снова упасть.
- Работа – это способность существа выполнять любую работу руками, это важный фактор почти во всех задачах, которые могут выполнять колонисты. Двуногие существа используют левую и правую руки для работы и каждая рука повышает уровень эффективности на 50%. Полная потеря плеча, руки, кисти, предплечья или плечевой кости сделает эту руку полностью бесполезной и уменьшит показатель работы существа на 50%. Потеря пальцев так же уменьшает показатель работы (на 8% за каждый). Для четвероногих существ показатель работы зависит от челюсти. Для всех существ показатель работы так же зависит от позвоночника. Сознание влияет на работу 1 к 1, поэтому всё что влияет на сознание, так же увеличит или уменьшит показатель работы на ту же величину. Работа так же может уменьшиться от болезней. Показатель работы можно поднять более чем на 100% с помощью протезов.
- Речь – влияет на все социальные возможности, такие как шанс вербовки, разговоры, цены у торговцев. На речь влияет челюсть и шея. Так же некоторые болезни, такие как деменция, уменьшают показатель речи.
- Питание – влияет на скорость принятия пищи биологическими существами. На питание влияет челюсть, хотя даже полная потеря челюсти не уберёт у существа возможность есть, только снизит скорость употребления пищи.
- Дыхание – влияет на движение и сознание. Дыхание зависит от шеи и лёгких. У существа без одного лёгкого дыхание уменьшится на 50%, но оно всё равно сможет выжить. Без лёгких дыхание полностью пропадает и существо умирает. Лёгкие могут быть изъяты и пересажены от других людей. На дыхание так же влияют некоторые болезни, например астма.
- Фильтрация крови – влияет на скорость выработки иммунитета от болезней. Обеспечивается почками и печенью.
- Кровообращение – влияет только на показатель движения. Кровообращение зависит от сердца и полная потеря кровообращения моментально убьёт существо.
- Метаболизм – влияет на количество еды и время отдыха, необходимое существу. Существо, чей метаболизм достигает 0%, погибает.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник