Кишечные инфекции и их предупреждение таблица биология 8 класс

Наибольший подъем заболеваемости кишечными инфекциями наблюдается в летне-осенний период, что связано с выездами на садовые участки, на природу, употреблением овощей и фруктов, купанием в открытых водоемах. Возбудители острых кишечных инфекций могут находиться на поверхностях различных предметов, овощах, ягодах, фруктах.

К кишечным инфекциям относятся дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, гастроэнтерит, пищевые токсикоинфекции, вирусный гепатит А, вирусные кишечные инфекции (аденовирус, ротавирус, норовирус и т. д.).

Основными симптомами заболевания кишечными инфекциями являются слабость, вялость, плохой аппетит, диарея, рвота, боли в животе, повышение температуры и появление озноба.

Для всех этих заболеваний характерным является проникновение возбудителей через рот и размножение их в кишечнике человека, откуда они с выделениями вновь попадают во внешнюю среду: почву, воду, на различные предметы и продукты питания.

Возбудители кишечных инфекций обладают высокой устойчивостью во внешней среде, сохраняя свои болезнетворные свойства от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев. В передаче возбудителей могут участвовать следующие факторы: вода, пищевые продукты, почва, предметы обихода, живые переносчики (например, насекомые) и т.д. В пищевых продуктах возбудители кишечных инфекций не только сохраняются, но и активно размножаются. Но при действии высокой температуры, например при кипячении, возбудители кишечных инфекций погибают.

Источником кишечными инфекциями является человек – больной или бактерионоситель (практически здоровый человек, в организме которого находятся возбудители кишечных инфекций).

Восприимчивость людей к кишечным инфекциям довольно высокая. Особенно подвержены им дети. В условиях несоблюдения правил личной гигиены кишечные инфекции способны передаваться окружающим, могут быстро распространяться среди лиц, окружающих больного (бактерионасителя) и вызывать массовые заболевания людей.

Опасность заражения кишечными инфекциями представляют продукты (блюда из них), употребляемые в холодном виде, без тепловой обработки т.к. микробы в ней не только хорошо сохраняются, но и размножаются. Большую опасность представляют собой кремово- кондитерские изделия, салаты, винегреты, молоко, масло, другие пищевые продукты (особенно те, которые не подлежат термической обработке).

Одним из основных факторов заражения и распространения кишечных инфекций является вода. Опасность заражения кишечными инфекциями представляет вода из открытых водоемов, используемая для питья, мытья посуды, рук, овощей и фруктов. Заражение может произойти при купании в открытых водоемах. Через воду могут распространяться холера, брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, вирусный гепатит “А” (или болезнь Боткина) и др.

Предметы домашнего обихода тоже могут содержать возбудителей различных заболеваний, особенно если в семье есть больной (или носитель) какого- либо заболевания. Это посуда, через которую могут передаваться кишечные инфекции, игрушки для детей, полотенца.

Профилактика кишечных инфекций включает простые правила гигиены:

– соблюдение правил личной гигиены (тщательное мытье рук с мылом перед приготовлением, приемом пищи, до и после посещения туалета;

– не использовать для питья воду из открытых источников. Употреблять для питья только кипяченную или бутилированную воду;

– перед употреблением свежие овощи и фрукты следует тщательно мыть и обдавать кипятком;

– соблюдать технологию приготовления блюд. Тщательно прожаривать (проваривать) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морепродукты;

– скоропортящиеся продукты хранить в соответствии с температурой, указанной на упаковке. Не оставлять приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не использовать продукты с истекшим сроком годности и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты);

– для обработки сырых продуктов пользоваться отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;

– осуществлять раздельное хранение сырых и готовых продуктов;

– купаться только в установленных для этих целей местах. При купании в водоемах и бассейнах не следует допускать попадание воды в рот;

– проводить влажные уборки помещений с применением дезинфицирующих средств;

– не накапливать мусор в жилищах, не допускать наличие мух в местах хранения продуктов.

ПОМНИТЕ!

Соблюдение простых профилактических мер позволить избежать распространения кишечных инфекций, повторного заражения людей и сохранит Ваше здоровье и здоровье Ваших близких!

Источник

Класс 8.

Пищевые отравления и их профилактика.

Цель: воспитыватьличность:

Образовательные: сформировать знания о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о гигиене и режиме питания;

Развивающие:развивать умения рассуждать, систематизировать информацию, рассказывают по рисунку и таблице, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать сформированные чувства бережного отношения к своему организму.

Оборудование: таблица «Пищеварительная система», рисунки, «Открытая биология», «Электронное пособие по биологии» (ISBN 978-601-7438-01-2), видеофильм.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, вот с таким хорошим настроением начнём урок

II. Актуализация опорных знаний.

1. Восстановите текст «Строение зуба»; Объясните, как вы это понимаете?

З

Ж

В

Й

О

Г

Н

2. Рассмотрите рис «Внешнее строение зуба», назовите части зуба, обозначенные на нём цифрами 1 – 3. Какие типы зубов обозначены буквами

а, б, в, г. Что общего в строении их?

Рис «Внешнее строение зуба».

3. Заполните схему «Внешнее строение зуба»::

Внешнее строение зуба

4.От чего зависит прочность зуба?

5). Вставьте пропущенные слова:

Функцию захвата и измельчения пищи выполняют …. У человека различают 3 типа …: …, … и … …. … построен из …, одетого на коронке …, а на шейке и корне – …. … и … – видоизменённая костная ткань. Основными видами поражения зубов являются пародонтоз и ….

6. Почему пища  (например, молоко или куриный бульон), введённая шприцём прямо в кровь, вызывает гибель человека, а,  пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе человека?

7. Почему на сухари отделяется слюны больше, чем на хлеб, а на воду почти вообще её не отделяется?

Читайте также:  Ротовирусная кишечная инфекция прививка

III. Изучение нового материала:

(Использование ИСЭТа «Гигиена питания. Предупреждение желудочно – кишечных заболеваний. Пищевые отравления и их профилактика»).

1. «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел» (Абуль – Фаорадж).

  Характер питания влияет на рост, физическое и нервно – психическое развитие  человека, обеспечивает нормальное кроветворение, зрение, половое развитие, защитные   реакции организма.  Рис.78,79.

C:Documents and SettingstestРабочий столimage002.jpg

Рис.78. Правильно организованное питание всегда содержит много овощей.

C:Documents and SettingstestРабочий столimage002 (1).jpg

Рис.79. Казахские блюда.

2. Правила питания:

  • питаться надо регулярно, не меньше 4 – 5 раз в день, в одно и то же время;

  • умеренное потребление пищи («Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел»). (Абуль – Фаорадж);

  • принимать пищу в спокойной обстановке, не спешить. Это поможет ощутить вкус, а также увлажнить её слюной. «Кто долго жует – тот долго живет» – гласит народная мудрость;

  • рацион должен быть разнообразным и полноценным по составу (на 15 – 20% из белков, на 20 – 30% – жиров, 50 – 55% на углеводы, содержащиеся во фруктах, овощах, злаках, орехах).

3. В любом возрасте питание должно быть сбалансированным, разнообразным и включать различные продукты. Придерживайтесь правила: «Разнообразно, питательно, но в меру».

4. Здоровая диета – это ограничение в жирах и соли, значительное увеличение доли фруктов, овощей, круп, изделий из муки грубого помола. Источником полезного белка служат бобовые, нежирные молочные продукты, рыба или постное мясо.

5. Виды пищевых отравлений: отравления бактериального происхождения (бутулизм), стафилококковые отравления, отравления химического происхождения. Рис. 80

C:Documents and SettingstestРабочий столimage002 (2).jpg

Рис. 80. Возбудители кишечных инфекций.

6. Инфекционные желудочно – кишечные заболевания (дизентерия, холера, брюшной тиф) и глистные (аскаридоз, энтеробиоз и др.), их причины возникновения и профилактика.

7. Влияние алкоголя на органы пищеварения – панкреатит, цирроз печени, язва  желудка,  невриты, психофизическое истощение. Рис.81

C:Documents and SettingstestРабочий столimage002 (1).jpg

Рис. 81. Печень здорового (слева) и страдающего алкоголизмом (справа) человека.

III. Закрепление:

1. «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт»- говорят в народе. Ответ поясните

2. Извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим – интересуют каждого человека. Как вы думаете, почему?

3. Почему добавляют в продукты пищевые добавки, если они вредят здоровью?

4. Можно привести много фактов, которые доказывают, что питаться пищей, не подвергнутой тепловой обработке. – самая хорошая забота о своем здоровье. Ведь пища пережевывается дольше и медленнее и поэтому хорошо усваивается . Но безвредно ли это? Свой ответ обоснуйте.

Д/З: конспект.

Источник

Инфекционные заболевания пищеварительной системы

Одним из самых опасных заболеваний, передающихся через пищеварительную систему, является ботулизм. Болезнь проявляется через несколько часов после попадания в организм ботулиновой бактерии и начинается с рвоты, головных болей и болей в животе, но температура обычно не поднимается. Болезнь быстро развивается и уже через сутки может привести к расстройству зрения, параличу мышц и смерти.

Ботулиновая бактерия живёт в почве и размножается в бескислородной среде (споры бактерий очень устойчивы к различным факторам среды). Бактерия ботулизма попадает в организм человека с овощами, грибами, недоброкачественными консервами.

Дизентерия — инфекционное заболевание, вызываемое одноклеточными паразитами (амёбами) или бактериями (дизентерийная палочка), которые поражают стенку толстой кишки. Дизентерийная амёба, попав в организм с водой или пищей, поражает слизистые оболочки толстого кишечника. Дизентерийная палочка часто переносится мухами.

Заболевание протекает с явлениями общей интоксикации (отравления). При дизентерии резко повышается температура тела, появляются боли в левой половине живота. Наблюдается диарея, возможно с кровью.

Ещё одним опасным заболеванием является сальмонеллёз (вызывает его бактерия — сальмонелла). Заражение сальмонеллёзом происходит через продукты — яйца, молоко, мясо. При этом заболевании наблюдается частый стул (диарея), больной быстро слабеет и может умереть. Болезнь начинается с высокой температуры, рвоты, болей в животе.

Очень опасно ещё одно инфекционное заболевание — холера, вызывается бактерией — холерным вибрионом. Заражение холерой происходит при питье или заглатывании воды при купании в загрязнённых водоёмах, а также при мытье посуды заражённой водой. Заражение может происходить при употреблении пищи, инфицированной во время её хранения или мытья, а также через загрязнённые руки. Кроме того, холерные вибрионы могут переноситься мухами.

Глистные заболевания (гельминтозы)

Причины глистных заболеваний — несоблюдение правил гигиены и употребление пищи, заражённой яйцами глистов.

Глисты, или гельминты — паразитические черви (относящиеся к Типам Плоских или Круглых червей), обитающие в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Глисты могут повреждать кишечник и выделять вещества, ядовитые для организма хозяина.

Наиболее распространённые виды — аскарида и солитёры (бычий и свиной цепни).

Аскарида — круглый червь, обитает в кишечнике человека, его длина достигает (35) см. Личинки аскарид развиваются в кишечнике и через печёночную вену попадают в печень, сердце, трахею, гортань, глотку, а затем они возвращаются в кишечник, где превращаются во взрослые особи. Аскариды могут вызывать боль в животе, рвоту и даже аппендицит. Личинки аскариды, попадая в лёгкие, могут вызывать воспаление лёгких.

Личинки плоского червя — свиного цепня (а также бычьего цепня) — могут развиваться в мышцах человека, вызывая тяжёлые заболевания.

Глисты имеют очень высокую плодовитость (например, одна самка аскариды может откладывать до (200) (000) яиц в сутки, которые, выходя с калом во внешнюю среду, могут сохраняться в почве несколько лет).

Заболевания желудка и (12)-перстной кишки

Гастрит — воспаление слизистой оболочки желудка, которая в силу различных причин (бактерии, психическая травма, неправильный приём лекарств и др.) не справляется с воздействием соляной кислоты и пепсина, находящихся в желудке.

Если гастрит не начать вовремя лечить, то может возникнуть язва желудка (повреждение слизистой оболочки, которое в наиболее тяжёлых случаях может привести к прободению — сквозному отверстию в стенке желудка).

Читайте также:  Что нужно давать детям при кишечной инфекции

Часто встречается также язва (12)-перстной кишки (причём в той её части, которая прилежит к желудку).

Заболевания печени и желчного пузыря

От несоблюдения гигиены питания часто страдает печень. Одной из причин гибели её клеток может быть воспаление печени — гепатит (это общее название воспалительных заболеваний печени, возникающих от различных причин и требующих разного лечения). Одним из признаков гепатита является желтуха — пожелтение кожных покровов больного, вызванное нарушением барьерной функции печени.

Часто гепатит имеет вирусную природу. Возбудителем заболевания является устойчивый в условиях внешней среды вирус, патогенный только для человека. Если вовремя устранить причину разрушения печени, то часть органа, оставшаяся неповреждённой, может регенерировать.

При определённых условиях из веществ, составляющих желчь, в желчном пузыре образуются желчные камни. Камни раздражают стенки желчного пузыря, приводя к их воспалению — острому холециститу. Если камни перекрывают выводной проток поджелудочной железы, то в ней развивается воспаление — панкреатит. Если камни в желчном пузыре вызывают повторяющиеся болевые приступы, то их удаляют (иногда удаляют весь желчный пузырь).

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

https://ru-kartinki.com

https://gerbali.ru/p0020.htm

https://juxtra.info/

Источник

Урок

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций.

Задачи:

Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики.

Развивающие: совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитательные: совершенствовать навыки работы в группах, воспитывать чувства коллективизма, способствовать гигиеническому воспитанию учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вступительное слово учителя

Диетологи говорят: «Если отец болезни неизвестен, то её мать всегда – питание». А известный американский пропагандист ЗОЖ Поль Брэгг в одной из своих книг писал: «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не доживает до ста лет».

Как считают ученые-медики, мы совершенно бездумно, день за днем, разрушаем собственное здоровье, не отдавая себе отчета в том, что и как едим. А ведь в питании, как и во всем, существуют определенные законы, нарушать которые нельзя. Питаясь чем, придется и как придется, мы совершаем одну ошибку за другой, а расплачиваемся потом за эти ошибки своим здоровьем. Давайте попробуем разобраться в своих ошибках в питании.

Ш Сообщение темы, целей и задач урока.

IV Актуализация знаний.

Но начнем мы с того, что вспомним:

1. Что такое питание?

2. Что представляет собой пища и почему она необходима каждому из нас?

3 Что такое питательные вещества?

4. Какие главные питательные вещества пищи вам известны?

5. Какая система органов обеспечивает процесс поступления, переработку и усвоение в организме питательных веществ?

6. Как устроена пищеварительная система?

7. Каким изменениям подвергается пища, передвигаясь по желудочно-кишечному тракту, на различных этапах пищеварения?

Обсуждение данного вопроса, в результате которого учащиеся делают обобщающие записи в тетрадях:

-ротовая полость – апробация, смачивание, обезвреживание, измельчение пищи, расщепление углеводов;

-пищевод – продвижение пищи в желудок;

-желудок – механическая переработка, обеззараживание пищи, расщепление белков и частичное – жиров;

-12-перстная кишка – расщепление белков, жиров и углеводов под действием поджелудочного сока и желчи;

-тонкий кишечник – расщепление белков и углеводов, избирательное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу;

-толстый кишечник – всасывание воды, формирование каловых масс, переваривание клетчатки, синтез витаминов.

V Изучение нового материала.

Учитель

Повторяя материал, вы убедились, что переваривание пищи частично осуществляется полезными микроорганизмами, находящимися в кишечнике. Попадание же болезнетворных микроорганизмов (сальмонеллы, палочки ботулизма, дизентерийной палочки, холерного вибриона, стрептококков, стафилококков), а также яиц или личинок паразитических червей в пищеварительный канал может вызвать ряд тяжелых заболеваний, а недоброкачественная пища может стать причиной отравлений.

Чтобы выяснить, что собой представляют эти заболевания и как их можно избежать, мы проведем работу в группах.

Работа в группах с использованием текста учебника (§ 35, статья «Кишечные инфекции и их предупреждение») и карточек с текстом, расположенных на столах по заданию: изучить желудочно-кишечные инфекции, глистные инвазии и выявить меры по их предупреждению по плану: заболевание, признаки, причины, профилактика.

Над решением данного задания работают четыре группы учащихся в течение 5 минут:

I группа рассматривает пищевые отравления;

II группа –  желудочно-кишечные инфекции: ботулизм и сальмонеллез;

III группа  – желудочно-кишечные инфекции: холеру и дизентерию;

IV группа изучает  глистные инвазии.

Обсуждение результатов работы с одновременным заполнением таблицы «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций»

Заболевание

Признаки

Причины

Профилактика

В результате обсуждения учащиеся делают выводы:

1. Пищевое отравление может вызываться различными микроорганизмами, чаще всего это сальмонеллы, палочки ботулизма, холерный вибрион, дизентерийная палочка.

2. Попадая в организм, бактерии выделяют яд, который вызывает острое воспаление слизистой желудка, тонкой и толстой кишки. Симптомы: тошнота, рвота, боли в животе, головная боль, иногда судороги.

3. Инфекция передается через зараженные пищевые продукты – мясо, рыбу, молоко, салаты и т. д.

4. Наряду с желудочно-кишечными инфекциями часто встречаются и глистные заболевания, иногда протекающие так же остро, как и инфекционные. Признаки: отсутствие аппетита, похудание, схваткообразные боли в животе, тошнота, рвота, дисфункция кишечника, нарушение сна, повышение нервозности.

5. Избежать пищевые отравления и глистные инвазии можно, соблюдая правила личной гигиены, режим и сроки хранения продуктов, технологию приготовления пищи.

Читайте также:  Кишечная инфекция болят мышцы

Учитель

Помимо желудочно-кишечных инфекций встречаются и другие заболевания пищеварительной системы. Профилактические осмотры, проводимые на предприятиях и в  учебных заведениях, показывают, что большое количество людей страдает гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, холециститом.

На предыдущем уроке ученики вашего класса получили индивидуальные задания: приготовить сообщения о наиболее часто встречающихся заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Сообщение учащегося №1.

Гастрит – воспаление слизистой оболочки стенки желудка. Среди болезней органов пищеварения 35% всех случаев приходится на хронический гастрит, а среди болезней желудка – 85%. При хроническом гастрите после приема пищи наблюдаются боли в области желудка, чувство жжения, тошнота, снижение аппетита. Хронический гастрит приводит к изменению секреторной активности желудочных желез.

Сообщение учащегося №2.

Язва желудка и 12-перстной кишки – хроническое заболевание, связанное с нарушением нервных и гуморальных механизмов, регулирующих секреторную деятельность пищеварительного тракта. Для язвенной болезни характерны сильные боли через некоторое время после еды или натощак, изжога, иногда рвота.

Учитель

Каковы причины гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки?

Как можно избежать данных заболеваний?

Обсуждение вопросов, в результате которого учащиеся делают выводы:

1. Причинами гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки являются неправильное питание и образ жизни людей;

2. Избежать рассмотренные желудочно-кишечные заболевания можно, правильно питаясь и ведя разумный образ жизни.

Учитель.

В медицине древнего Китая главным направлением было предупреждение всех заболеваний на основе правильного питания и разумного образа жизни. Следовательно, зная ошибки, ведущие к возникновению желудочно-кишечных заболеваний, можно выработать правила правильного, рационального, питания.

Работа в группах с использованием текста учебника (§ 35, статья «Правила приема пищи») и карточек с текстом, расположенных на столах, по заданиям:

1. Выявить ошибки в питании, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта.

2. Сформулировать правила правильного питания.

Над решением каждого вопроса работают по две группы учащихся в течение 5 минут.

Обсуждение результатов работы

Ожидаемый результат

Ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта:

1. Мы едим слишком много. Питание зачастую не соответствует потребностям организма, оно слишком калорийно. Мы едим больше, чем это нужно для расхода энергии – особенно по вечерам, выходным и праздникам. Ведь наши физические усилия минимальны, а питание при этом такое, какое необходимо лишь при тяжелом физическом труде.

2. Мы едим слишком жирно. В среднем мы потребляем 132 гр. жира при норме 80 гр. – эта лавина представляет серьезную угрозу здоровью.

3. Мы неправильно выбираем еду. Наша пища неполноценна, потому что мы получаем недостаточное количество витаминов, свежих овощей, фруктов, клетчатки, белка, молока, рыбы. Зато слишком много в нашем рационе белого хлеба, пирожных и прочих мучных изделий. Мы едим мало натуральных продуктов и много консервов, свежемороженых продуктов и изделий из полуфабрикатов.

4. Мы пьем слишком много. Мы употребляем много алкоголя и сладких напитков, которых развелось огромное количество. В среднем 8% килокалорий мы получаем из напитков. Каждый взрослый человек ежедневно «выпивает» 330 ккал.

5. Мы едим неправильно. Мы едим нерегулярно, слишком быстро, бесконтрольно. Вместо пяти раз в день, едим три, причем большими порциями.

6. Мы едим слишком много сладкого. Доля сахара и сладостей в нашем питании чрезмерно высока.

7. Мы неправильно готовим. Мы злоупотребляем поваренной солью, жарим и варим даже тогда, когда продукт с успехом можно съесть сырым.

8. Мы слишком часто лакомимся. Например, сидя вечером у телевизора, мы с удовольствием жуем что-то вкусное – это становится опасным явлением, т.к. во многих семьях лакомства имеются в избытке, а сдержать себя лакомки не хотят.

9. Мы слишком мало знаем о питании.

Основные правила питания:

1. Регулярное питание. При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи уже выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи.

2. Пища должна иметь привлекательный вид, приятный запах и вкус. Такая пища вызывает аппетит и способствует увеличению выделения желудочного сока.

3. Разнообразное питание. Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.

4. Умеренность в еде. Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гласит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт.

5. Есть не торопясь. Тщательное пережевывание пищи способствует лучшей ее механической обработке.

6. Соблюдение правил личной гигиены. Перед едой необходимо вымыть руки, чтобы не занести возбудителей инфекции в организм.

VI Энергизатор «Правильное питание».

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: “Правильное питание позволяет мне…”, продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.

Вывод:

Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни! Правильное рациональное питание позволяет сохранить и укрепить здоровье, предупредить многие заболевания и излечить существующие проблемы со здоровьем.

VII Анализ и оценка итогов работы.

VIII Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание двух уровней:

I уровень (задание для всех): § 35, вопросы в конце параграфа.

II уровень (задание для желающих): подберите пословицы и поговорки о правильном питании и объясните их.

Источник