Взятие материала на патогенную кишечную флору алгоритм у детей

Взятие материала на патогенную кишечную флору алгоритм у детей

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

uchebnue_algoritmu.doc

Скачиваний:

10

Добавлен:

24.12.2018

Размер:

389.12 Кб

Скачать

    Оснащение:

    • Стерильная
      пробирка с металлической петлей и
      консервантом.

    • Штатив для
      пробирок.

    • Перчатки.

    • Бланк-направление,
      стеклограф.

    Подготовка к
    процедуре.

    • Подготовить
      необходимое оснащение.

    • Выписать направление
      в баклабораторию.

    • Поставить
      стеклографом номер на пробирке,
      соответствующий номеру в направлении.

    • Вымыть и осушить
      руки надеть перчатки.

    Выполнение
    процедуры.

    • Уложить ребенка
      на левый бок с согнутыми в коленях и
      приведенными к животу ногами.

    • Взять пробирку
      в левую руку.

    • Раздвинуть ягодицы
      ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и
      зафиксировать ребенка в данном
      положении.

    • Правой рукой
      взять из пробирки металлическую петлю
      и осторожно вращательными движениями
      ввести ее в прямую кишку и собрать
      содержимое со стенок.

    Примечание:
    глубина введения петли у детей раннего
    возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 –
    8 см.; петлю продвигают вначале по
    направлению к пупку, затем параллельно
    позвоночнику.

    • Извлечь петлю из
      прямой кишки и поместить в пробирку с
      консервантом, не касаясь краев пробирки.

    Примечание:
    не брать кал с явными примесями крови,
    т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

    • Установить
      пробирку в штатив.

    Завершение
    процедуры.

    • Снять перчатки,
      поместить в дезраствор.

    • Вымыть и осушить
      руки.

    • Отправить материал
      в баклабораторию в сопровождении
      направления (допускается хранение
      пробирки с консервантом в холодильнике
      при температуре +3 – +40С).

    1. Неотложные состояния

      1. Неотложная помощь при носовом кровотечении

    Оказать первую
    помощь при носовом кровотечении ребенку
    8-ми лет.

    Оснащение:

    • Марля.

    • Лоток с холодной
      водой.

    • Лоток бобовидной
      формы.

    • Марлевые турунды.

    • 3% перекись
      водорода.

    Выполнение
    процедуры.

    • Успокоить ребенка.

    • Усадить его со
      слегка наклоненной вперед головой.

    • Запретить
      сморкаться и резко двигаться.

    • Смочить марлю в
      холодной воде.

    • Приложить марлю,
      смоченную в холодной воде, на переносицу
      и на область затылка.

    • Прижать крылья
      носа к носовой перегородке и держать
      так 2 – 3 мин., при этом ребенок дышит
      через рот, а кровь сплевывает в лоток.

    • Ввести в носовые
      ходы марлевые турунды, смоченные 3%
      раствором перекиси водорода.

    • Выполнить
      назначения врача.

      1. Неотложная помощь при обмороке Оказать первую помощь при обмороке ребенку 14-ти лет.

    Оснащение:

    • Емкость с холодной
      водой.

    • Ватные шарики.

    • Нашатырный спирт.

    • Одеяло.

    • Грелка.

    Выполнение
    процедуры.

    • Уложить ребенка
      с приподнятым ножным концом.

    • Освободить от
      стесняющей одежды, растянуть пояс,
      воротник, пуговицы на одежде.

    • Обеспечить доступ
      свежего воздуха.

    • Опрыскать лицо
      и смочить грудь холодной водой.

    • Поднести к носовым
      ходам ватку, смоченную нашатырным
      спиртом.

    • Энергично растереть
      тело, нижнюю половину туловища укутать
      одеялом, можно положить под одеяло
      теплые грелки.

    • Выполнить
      назначения врача.

    35

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #

      28.03.201547.88 Mб22Trufanov_Luchevaya_diagnostika.PDF

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Взять анализ кала для бактериологического исследования на кишечную группу

    Оснащение:

    § Стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом.

    § Штатив для пробирок.

    § Перчатки.

    § Бланк-направление, стеклограф.

    Подготовка к процедуре.

     *  Подготовить необходимое оснащение.

     *  Выписать направление в баклабораторию.

     *  Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.

     *  Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

    Выполнение процедуры.

     *  Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.

     *  Взять пробирку в левую руку.

     *  Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

     *  Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.

    Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.

     *  Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь краев пробирки.

    Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

     *  Установить пробирку в штатив.

    Завершение процедуры.

     *  Снять перчатки, поместить в дезраствор.

     *  Вымыть и осушить руки.

     *  Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре +3 – +40С).

    Читайте также:  Кишечный грипп передается от человека

    Провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

    Алгоритм сердечно-лёгочной реанимации

    «Цепочка выживания» (AHA)

    Раннее распознавание и запуск службы спасения

    Раннее начало реанимационных мероприятий

    Ранняя дефибрилляция

    Ранняя квалифицированная медицинская помощь

    СЛР можно разделить на два больших этапа – базовая СЛР и специализированная СЛР. Специализированная СЛР, как правило, проводится в специализированных палатах, требует соответствующего оборудования и медикаментов. Отказ в оказании помощи умирающему медицинским работником – уголовно наказуемое преступление. При этом, даже если вы не являетесь практикующим врачом, но имеете медицинское образование, вы ОБЯЗАНЫ по закону, в случае необходимости, провести СЛР.

    Показания к проведению СЛР: остановка кровообращения и остановка дыхания, предагональное, агональное состояния, клиническая смерть.

    Реанимационные мероприятия не проводятся при констатации биологической смерти, при травме, несовместимой с жизнью, при остановке сердечной деятельности у пациента с хроническим декомпенсированным заболеванием в терминальной стадии ( IV стадия онкологического заболевания). Возраст не является причиной отказа от реанимационных мероприятий!

     Реанимационные мероприятия прекращаются при признаках биологической смерти, а так же при неэффективности реанимационных мероприятий на протяжении 30 минут. К ранним признакам биологической смерти относятся симптом «кошачьего глаза», высыхание и помутнение роговицы. К поздним – трупные пятна и трупное окоченение. Следует помнить, что необратимые изменения возникают в мозге спустя 3-4 мин. с момента остановки кровообращения, поэтому огромное значение имеет раннее начало реанимационных мероприятий. Вызов помощи и диагностику следует проводить параллельно с началом реанимационных действий!

    Итак, базовая СЛР включает в себя три этапа (CAB):

    – Проведение непрямого массажа сердца (Circulation)

    – Обеспечение проходимости дыхательных путей (A – Airway).

    – Проведение искусственного дыхания (Breathing).

    При этом существует универсальный алгоритм действий при внезапной смерти взрослых:

    Основные реанимационные мероприятия:

    1. Оценить окружающую обстановку с точки зрения личной безопасности.

    Принять меры к устранению опасности.

    2. Подойти к телу провести первичный осмотр.

    Минимальный набор признаков: сознание; самостоятельное дыхание; пульс на сонной артерии. Для оказания реанимационных мероприятий пострадавшего следует ровно уложить на спину, на твёрдую плоскую поверхность.

    3. Позвать на помощь – «зарезервировать помощника». «Можете ли Вы остаться, возможно мне потребуется Ваша помощь?»

    4.Проверка признаков кровообращения. 10 секунд проверяйте пульс на сонной артерии. Отсутствие пульса – это показание к немедленному началу массажа сердца

    5.Непрямой массаж сердца (при отсутствии признаков кровообращения).

    Этап С – ПРОВЕДЕНИЕ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА,

    Пострадавший должен находиться в горизонтальном положении на спине, на твёрдом и ровном основании. Голова его не должна быть выше уровня груди, ноги должны быть приподняты. Положение рук спасателя – на грудине пострадавшего, параллельны друг другу, одна на другой «в замке» (нахождение реберной дуги у пострадавшего – не требуется, компрессии в центр грудной клетки).

     Далее необходимо начинать компрессионные сжатия грудной клетки с частотой 100 в минуту на глубину 4-5 см.

    При проведении непрямого массажа сердца следует соблюдать некоторые правила. Первое нажатие на грудную клетку проведите плавно, постарайтесь определить её эластичность. Не делайте толчкообразных движений, это верный путь сломать грудную клетку. Старайтесь работать руками, полностью выпрямленными в локтевых суставах, перпендикулярно расположенными по отношению к грудной клетке, с использованием не силы рук, а массы туловища. Это даёт экономию сил и увеличивает эффективность массажа. Если всё делается правильно, должен появиться пульс на сонных и бедренных артериях. Избегать неоправданного перерыва в массаже сердца !!!

    6.  Восстановить проходимость дыхательных путей.

    этап А – ОБЕСПЕЧ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

    Необходимо удалить изо рта видимые инородные тела (сгустки крови, рвотные массы). Удалить жидкость изо рта можно с помощью пальца, обёрнутого салфеткой. Далее необходимо выполнить тройной приём Сафара: запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть и приоткрыть рот. Для этого одной рукой, расположенной в области лба пострадавшего, запрокидывается голова последнего, одновременно с этим второй рукой поднимается подбородок пострадавшего (выдвигается нижняя челюсть), открывается рот. Если имеются сведения о травме шейного отдела позвоночника, необходимо выполнить приём «только выдвижение нижней челюсти». Для этого ладони рук располагаются на скулах, а пальцами нужно выдвинуть нижнюю челюсть, расположив их на углах последней.

    Читайте также:  Кишечное расстройство у годовалого ребенка

    Если у пострадавшего без сознания после обеспечения проходимости дыхательных путей восстанавливается дыхание и есть признаки кровообращения, ему необходимо придать восстановительное положение (повернуть пострадавшего на бок и, положив голову таким образом, чтобы жидкость могла свободно вытекать изо рта). Чтобы убедиться в наличии дыхания у пострадавшего, можно, расположив ухо около рта и носа, одновременно наблюдать за экскурсией его грудной клетки. Проводить оценку дыхания следует быстро, не БОЛЕЕ 10 СЕК. Если дыхание отсутствует, следует начать этап В СЛР – проведение искусственного дыхания.

    7.Проверить дыхание. Вижу – слышу – ощущаю 5-10 секунд, не более.

    8.Проведение искусственного дыхания.

    этап В – ПРОВЕДЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ.

    В условиях отсутствия специального оборудования наиболее эффективным является дыхание «ото рта ко рту», проводят его сразу же после обеспечения проходимости дыхательных путей. Для этого двумя пальцами руки, фиксирующей голову в запрокинутом положении, следует закрыть носовые ходы, для обеспечения герметичности, сделать глубокий вдох, охватить своими губами рот пострадавшего и выполнить медленный выдох в пострадавшего. Первые два вдоха полноценной глубины с контролем эффективного подъема грудной клетки (каждый чуть более 1 секунды) Данную процедуру следует повторять с частотой 10-12 дыхательных циклов в минуту. С самого начала СЛР рекомендуется выполнить подряд 2-5 вдохов. Основным критерием эффективности данной процедуры являются экскурсии грудной клетки без раздувания эпигастральной области. Если экскурсий грудной клетки не наблюдается, следует повторно очистить дыхательные пути, а также убедиться в отсутствии обструкции (например, инородным телом) на уровне гортани. Т.к. дыхание «ото рта ко рту» представляет собой серьёзную опасность для спасателя и может вызвать его инфицирование, считается возможным проведение непрямого массажа сердца без ИВЛ (если нет специальных приспособлений для проведения искусственного дыхания: мешка Амбу, аппарата ИВЛ и т.д.). Считается, что при компрессии грудной клетки, выполняемой при проведении непрямого массажа сердца, лёгкие также «дышат», однако такая методика менее эффективна, и если есть возможность, всё же следует остановиться на искусственном дыхании.

    Отношения компрессий к дыханию должно быть 30:2 (т.е. после 30-ти компрессий необходимо 2 вдувания).

    Оказание помощи при обмороке

    Обморок – это кратковременная потеря сознания.

    Симптомы обморока:

    – головокружения со звоном в ушах; потемнение в глазах;

    – резкая слабость;

    – дурнота, тошнота, нехватка воздуха;

    – холодный пот;

    – онемение конечностей;

    – бледность кожи;

    – ощущения пустоты в голове,  

    – дыхание становится редким, поверхностным;

    – пульс слабый;

    – падение артериального давления.

    Причины обморока:

    Причин потери сознания много, они разнообразны и во многих случаях при потери сознания окончательно установить причину обморока бывает затруднительно.

    В основе возникновения потери сознания лежит кратковременное снижение давления, что приводит к снижению притока крови к головному мозгу, а значит, к уменьшению доставки кислорода к мозгу. Кислородное голодание головного мозга вызывает потерю сознания.

    Пусковые механизмы обморока разнообразны: длительное стояние по стойке смирно (особенно со сведенными вместе коленями); нахождение в душном помещении; чрезмерное укутывание ребенка; яркий свет или жаркое солнце; голод или расстройство желудка; усталость; лихорадка. Некоторые дети теряют сознание и падают в обморок от эмоционального стресса, испуга, внезапной острой боли (например при уколе или удалении занозы). Дети, которые несколько дней соблюдали постельный режим при простуде или гриппе могут упасть в обморок при первой попытке встать с постели. Очень редко обморок бывает вызван проявлением аллергической реакции на укус насекомого.

    Обморок может быть признаком расстройства физического здоровья, например, нарушения правильности ритма сердечных сокращений (аритмии), анемии и гипогликемии (низкого уровня сахара в крови). Дети с низким артериальным давлением особенно склонны к развитию обмороков. Если у ребенка повышенное артериальное давление, и он принимает лекарства, то обморок может быть побочным эффектом от приема этих лекарств. Инфекционные заболевания уха или другие заболевания, вызываемые вирусами, могут стать причиной головокружения, а иногда и обморока. В некоторых случаях ребенок, страдающий бронхиальной астмой, теряет сознание в результате длительного приступа кашля.

    Девочки в подростковом возрасте могут падать в обморок во время наступления менструации либо из-за кровопотери, либо из-за сильных схваткообразных болей в животе. Беременные молоденькие девушки, если беременность протекает не совсем благополучно, часто падают в обмороки. Подростки могут терять сознание от приема некоторых лекарств.

    Читайте также:  Кишечные паразиты ленточными червями

    Склонность некоторых детей к обморокам можно объяснить нарушениями в их вегетативной нервной системе, которая контролирует кровообращение.

    Первая помощь при потери сознания (при обмороке) заключается в следующем:

    – уложить на ровную поверхность, желательно голову опустить ниже относительно туловища, а ноги поднять немного выше (это обеспечивает приток крови к голове);

    – обеспечить дополнительный доступ свежего воздуха (открыть окно, если пострадавший находится в душном помещении);

    – расстегнуть стесняющую одежду (воротник, пояс);

    – обрызнуть лицо прохладной водой или протереть полотенцем, смоченным в холодной воде;

    – дать вдохнуть пары нашатырного спирта (для этого необходимо слегка смочить ватку нашатырным спиртом и на расстоянии 1-2 см от носа пострадавшего подержать ватку).

    Источник

    Взять анализ кала для бактериологического исследования на кишечную группу.

    Оснащение:

    § Стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом.

    § Штатив для пробирок.

    § Перчатки.

    § Бланк-направление, стеклограф.

    Подготовка к процедуре.

    Подготовить необходимое оснащение.

    Выписать направление в баклабораторию.

    Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.

    Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

    Выполнение процедуры.

    Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.

    Взять пробирку в левую руку.

    Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

    Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.

    Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.

    Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь краев пробирки.

    Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

    Установить пробирку в штатив.

    Завершение процедуры.

    Снять перчатки, поместить в дезраствор.

    Вымыть и осушить руки.

    Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре +3 – +40С).

    Неотложные состояния

    Неотложная помощь при носовом кровотечении

    Оказать первую помощь при носовом кровотечении ребенку 8-ми лет.

    Оснащение:

    § Марля.

    § Лоток с холодной водой.

    § Лоток бобовидной формы.

    § Марлевые турунды.

    § 3% перекись водорода.

    Выполнение процедуры.

    Успокоить ребенка.

    Усадить его со слегка наклоненной вперед головой.

    Запретить сморкаться и резко двигаться.

    Смочить марлю в холодной воде.

    Приложить марлю, смоченную в холодной воде, на переносицу и на область затылка.

    Прижать крылья носа к носовой перегородке и держать так 2 – 3 мин., при этом ребенок дышит через рот, а кровь сплевывает в лоток.

    Ввести в носовые ходы марлевые турунды, смоченные 3% раствором перекиси водорода.

    Выполнить назначения врача.

    Неотложная помощь при обмороке

    Оказать первую помощь при обмороке ребенку 14-ти лет.

    Оснащение:

    § Емкость с холодной водой.

    § Ватные шарики.

    § Нашатырный спирт.

    § Одеяло.

    § Грелка.

    Выполнение процедуры.

    Уложить ребенка с приподнятым ножным концом.

    Освободить от стесняющей одежды, растянуть пояс, воротник, пуговицы на одежде.

    Обеспечить доступ свежего воздуха.

    Опрыскать лицо и смочить грудь холодной водой.

    Поднести к носовым ходам ватку, смоченную нашатырным спиртом.

    Энергично растереть тело, нижнюю половину туловища укутать одеялом, можно положить под одеяло теплые грелки.

    Выполнить назначения врача.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Л.М. Исаева «Стандарт профессиональной деятельности палатной медицинской сестры детского отделения» – М: «АНМИ», 1998.

    2. В.Тульчинская, Н.Соколова, Н.Шеховцова. «Сестринское дело в педиатрии» – Ростов-на-Дону, «Феникс» 2000г.

    3. Н.Соколова, В.Тульчинская. «Сестринское дело в педиатрии практикум» – Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008г.

    4. «Педиатрия» под редакцией Н.П. Шабалова, С.-П. «СпецЛит» 2002г.

    5. Н.П.Шабалов «Неонатология» том.1, 2 – С.-П. «СпецЛит» 1997г.

    6. И.Н. Усов, М.В Чичко, Л.Н. Астахова «Практические навыки педиатра» Минск, 1983г.

    

    Источник