Абхазия кишечная палочка 2017

Ligiya [11.3K]
10 месяцев назад
Кишечная инфекция в Абхазии повторяется из года в год. В сентябре этого года мы поехали в Гагру и тоже подхватили абхазскую кишечную палочку. Больше всего досталось старшему ребенку (грешим на то, что он активно плавал и нырял в море).

Муж отделался легким испугом.

По приезду домой все было нормально, однако дней через 10 после отдыха у сына начались боли в животе и он попал в стационар в хирургию. Думали, что это острый аппендицит, но узи показало, что это мезаденит (так называется воспаление лимфатических узлов в брюшной полости).

5 дней ребенка кололи антибиотиками (цефазолин) и кололи дротаверин, чтобы снять кишечные колики на фоне мезаденита.

Лично я не заболела кишечной инфекцией. И младший ребенок тоже не заболел (его в море не купали).

Перед отъездом я стала пить натощак по утрам (за пару дней до отъезда) активированный уголь и пила его несколько дней после приезда в Абхазию. Еще я пила поливитамины.

Когда ребенок у нас заболел в чужой стране, паники не было, несмотря на низкий уровень медицины в Абхазии. Дело в том, что перед отъездом в Гагру я вбила в поисковик фразу: “что делать при кишечной инфекции в Абхазии?

Как лечить кишечную инфекцию в Абхазии?” и запаслась огромной аптечкой. В ней была смекта, мезим-форте, энтерофурил, витамины, амиксин, также положила ртутный градусник, жаропонижающие свечи (цифекон).
В общем, от кишечной инфекции мы ребенка быстро спасли. А вот вирус остался, и он через 10 дней дал о себе знать. Как уберечься от кишечной инфекции в Абхазии?

Не глотать морскую воду, полоскать рот после купания и выплевывать воду (кипяченую или бутилированную).

Пить только покупную чистую воду, тщательно мыть руки, фрукты (их вообще в идеале обдавать кипятком), не питаться в сомнительных кафешках.

отзыв

3.   анастасия  |  03.10.2013, 13:59:38

[1137932098]

отдыхали с 16.09.13 по 27.09.13 пятеро взрослых в Гагарах в частном секторе. Извините за прямоту речи – это не отдых, а какой-то кошмар, сплошной лазарет для всех!

Весь отдых мы все по очереди болели и еще после отдыха: рвота, острые боли в животе, тошнота и конечно же нескончаемый понос. Хотя мы были очень осторожны. Видимо там живет постоянная инфекция, так как плохая очистка воды и канализация сливается в море.

Теперь у нас у каждого на всю оставшуюся жизнь психологическая травма и фобия – “как бы необделаться по дороге”! И не только мы. До сих пор сетую на себя что поленилась почитать в интернете. Предостерегаю: скупой платит дважды!

— отзыв

Здравствуйте!!! Хочу рассказать свою историю. Сегодня при летели с Гагр, жили в частном секторе, нас 5 взрослых и 8 детей, разных возрастов от 10 лет до 3 лет.

Старшие дети заболели на след. день отдыха была рвота, тем-ра 37,5, болел живот, у них прошло за день, моя, самая младшая 3 года заболела на второй день приезда, рвота, понос, слабость( все время спала), тем-ра 37,5. В аптеке купили энторосгель, энторофурил, тригидрон, давала все эти лекарства, ничего не помогала, поехали на третий день в больницу, ее прокапали. На след.

День есть стала лучше, она игралась, бегала, и мы решили остаться дальше отдыхать, но через 2 дня ребенка вырвало и поднялась тем-ра, опять поехали в больницу, прокапались и нам сделали укол антибиотик. Я не разд умывшая собрала чемоданы и улетела домой. Завтра буду вызывать нашего педиатра. Абхазия своей природой мне очень понравилась, но когда болеет ребенок, то тут на до отдыха. И врач на. Посоветовал на отдых ездить только с 7 лет или ездить не меньше чем на 20 дней, организм ребенка в таком возразите многое не подцепит.

—————————

Отзыв

Второй день, как приехали с Абхазии. Ужасный отпуск. Болели дети.
Приехала в больницу в Гаграх, поняла, что всё происходит в масштабах какой-то эпидемии.Больше никогда туда не поеду.
Причем сынишке сегодня опять поплохело, и снова стопдиар, линекс, регидрон.

——————-

Отзыв девочки – Гагры

Вчера приехали с Абхазии, были в Гагре. На 3 день я отравилась(мне 13), ехали как раз издалека с экскурсии, начинало тошнить, потом жутко рвало, меня всю дорогу трясло, когда мы уже подъезжали, я вообще, похоже, потеряла сознание или что-то того типа, потому что в номер меня уже несли.

Плохо спала, всю ночь снились кошмары(видимо, была температура высокая), на следующий день с утра до ночи лежала в кровати, к обеду стало плохо маме и бабушке, у них живот болел, слабость, головокружение, рвота(опять все те же симптомы). Все осталоьное время отдыха всем было плохо, кроме папы. Сегодня живот очень сильно у меня болит, режет, и начинает папе тоэе становиться плохо. Как-то впечатления не очень…
———
Иван

Сегодня, 17 августа, вернулись с женой из отпуска. Отдыхали в Новом Афоне (отель Вилла Сова). По приезду в отель нас сразу же предупредили, чтобы мы воздержались от употребления арбузов, избирательно относились к еде в местных кафе, а также ни в коем случае не глотали морскую воду. Вроде бы от еды воздерживались, но с морской водой контакт идет каждый день, от этого себя не убережешь. На четвертый день отдыха отравилась жена. Ночью начал болеть живот, потом рвота, диарея, температура и сильная слабость, отсутствие аппетита.

Через день у неё всё прошло, но началось уже у меня. Тут уже картина была пострашнее – очень сильная рвота, тошнота, температура, и это всё продолжалось два дня. Аппетита нет до сих пор, и в животе неспокойно. Наверное придётся обращаться к врачу. Все впечатления от отпуска испорчены. Несмотря на хороший отель, всё равно отравились. Скорее всего – наглотались морской воды. Ни в коем случае не ездите в Абхазию – испортите себе весь отпуск,а ещё потом потратите деньги на лечение!
—————————————–
Отзыв Марина

Читайте также:  В лоо кишечная палочка

Не едьте в абхахию! 2 недели здесь, скоро уезжаем. Не отходим от горшка! Ребенка жалко 2,6((( делать здесь нечего! Один негатив и только! Всех детей здесь рвет, так что пожалейте своего малыша.
———————————————————–

здравствуйте. отдыха втроем в абхазии в августе 2014 года. приехав узнавали и на пляже и у соседий и у случайных людей про какую-то непонятную болезнь, которая охватила почти всех , кроме крепышей. через 3 дня и мы слягли с температурой под 38-39, тошнотой, диареей. ни таблетки , ни уелебные растворы не помогами пока дружно не собрались и не поехали в больницу на капельницу.

в общем отдых в 2 недели был полностью сорван. +отходили еще и приехав домой. и в добавление -это кишечная какая-то инфекция. ужас в общем. в абхазию больше ни ногой!!!

————————————————

Сейчас с мужем в Гудауте,в гостевом доме!пишу трясущейся рукой т к плохо,симптомы все те же,что написаны и выше!муж уже отошёл вроде т к и он успел отравиться,эстафету взяла я!ужасно плохо,весь отпуск испорчен к чертям,нафиг эту Абхазию,не поедем сюда больше,впечатлений 0 ,нечего здесь делать!!!((((всем добра и не болейте
п.с. надеюсь хоть к концу отдыха отойду,а дома бегом к врачу!!!!!!!

————————————–

Отзыв Абхазия

В 2010г отдыхала в Гаграх, траванулась там не на шутку, думала живой не уеду, правда за 2 дня вылечилась, но до конца отдыха почти ничего есть не могла. Лечилась полифепаном. Как-то на Гоа отравилась, на ноги поставил антибиотик левомицетин, после этого я без аптечки с антибиотиками никуда не еду
—————————————————-
Отзыв

Мы сейчас находимся в Гаграх я муж и ребенок. Приехали 12 числа, в ночь с 13-14 августа ребенка тошнило всю ночь, сейчас высокая температура были в местной больнице ( при приеме ничего не просили ни паспорт ни страховку) поставили либо перегрев либо начальная стадия отравления.

Но, все отделение детское забито детьми с поносом и рвотой, лежат под капельницами! Если бы раньше почитала эту статью, возможно не решилась бы ехать сюда!

Многие говорят, что это началось после того как дети нахлебались воды купаясь в море!!!

———————————————

Отзыв

Очень хочется поехать в Гагры этим летом! В конце сентября 2014года там отдыхали мои близкие(жили в частном секторе у прекрасных людей-в этом вопросе все хорошо). И все было бы отлично, если бы ни одно НО- болели там почти неделю (понос и температура)! Все соседи, жившие в номерах по-соседству тоже болели (симптомы те же).

Вернувшись домой, лечение ЖКТ продолжилось, в общем приятного мало. В августе 2014, там же отдыхали знакомые, у них девочка проболела тоже неделю, симптомы те же! Если ли бы не эта массовая эпидемия с рвотой и диареей, то можно было бы рискнуть, а так – очень стрёмно! Напишите пж отзыв, если кто отдыхал в Гаграх этим летом, о ситуации с эпидемией! Ведь страна и люди там-замечательные, просто самим ЛЮДЬМИ нужно быть в – первую очередь!

Отзыв Ирины про дикую Абхазию

Здравствуйте! А вот наша история. Были с мужем в Абхазии, в Гагре, с 11.07 по 20.07. Я слегла на третий день. Рвота, диарея, температура, слабость (вплоть до потери сознания), головокружение. Аптечка у меня с собой (энтеросгель, энтерофурил, тригидрон, лоперамид). Два дня пролежала в номере – стало легче. Снова море, солнце, экскурсии.

Пила только чай, могла съесть мороженое. На остальное даже смотреть не могла. Через два дня снова стало плохо. Уезжала тоже в таком состоянии. Дорогу перенесла с трудом. Дома уже неделю на больничном. Поставили диагноз – отравление, острый гастрит

Хотя с желудком никогда проблем не было. А теперь (почти через неделю!!!) слег муж. Те же симптомы. Даже встает с трудом. Лечу также, как сама лечились, опыт теперь обширный. Но в шоке… Вот это отдых…
————————————————–
   настя  |  12.10.2011, 12:00:29  отзыв

Приехали В Абхазию ВСЁ супер с человека по 350 рублей за сутки..Отдельная комната!!! Море рядом все улыбаються ..машины дорогу уступают пешеходам!!! Кругом пальмы …потом заброшенные отели (грязные с нарисованными картинками и разбитыми стёклами) Ну ладно что не бывает, эксскурсии пляж песок И ВОТ он 3 день РВОТА .ПОНОС иногда и целые сутки, притом у всех приезжих одновременно температура под 38….

Оболдеть как не приятно!!!! Выздоровили!!!!!!Опять… море вино… пляж …КРАСОТА!!! Приезжаем домой…..И ВОТ он РВОТА …ПОНОС…ТЕМПЕРАТУРА!!!! Идём к врачу в Росии (бесплатному) говорит: ╚Да ладно вам это у нас когой грипп ходит пропейте антибиотики 7-10 днй и всё пройдёт╩. Иду к знакомому СМОТРИТ…..

ОХРЕНИВАЕТ от анализов наших….ВЫ там переболели и подцепили от воды ГЕПАТИТ А….Вы ХОТЬ ЭТО понимаете???? .Вот такой у нас отдых в АБХАЗИИ!!!!! Лечение от 4 до 6 месяцев!!! Про деньги даже говорить не буду!!!

https://www.woman.ru/health/medley7/thread/4089109/    Источник

Источник

Не ожидал, если честно, что мои две статьи о плюсах и минусах (ссылки на них будут в конце текста) Абхазии вызовут такие горячие споры. Особенно это касается именно минусов и негативной информации. Здесь надо понимать, что даже моё мнение субъективно. Хотя я и бывал здесь много раз, общался с множеством людей: абхазами, мегрелами, армянами, русскими (которые живут здесь), даже каким-то чудом затесавшимся греком (хотя раньше их жило здесь больше). Я жил в селе и в двух городах среди местных жителей, объездил многие места, которые неизвестны широкому кругу лиц. Всё равно, даже я не могу понять, хорошо в Абхазии или плохо. Каждый год, когда я приезжал сюда, моё мнение могло сильно меняться…

Грунтовая дорога на окраине села и горы…

Читайте также:  Титр и индекс кишечной палочки

Теперь я сюда не езжу. Мне иногда хочется поехать, но я вспоминаю очереди на таможне и неудобство добирания и как-то сразу не хочется. Я вообще больше на регион Каспия переключился с Чёрного моря, но это уже лирическое отступление. Хотя может потом и съезжу, всё же природа там красивая, да и люди бывает интересные попадаются…
Сегодня я хочу написать ещё раз про Абхазию и попробовать донести до людей, опасно ли сюда ехать или нет – пусть каждый сам решает.

Как свести риски к минимуму

• Жить в частном доме, снимать там жилье. Желательно также подружиться с хозяевами, спросить у них совета, как и что лучше делать. Если люди нормальные и доброжелательно настроенные, то они всегда подскажут как и что делать. Как вариант, жить в охраняемой гостинице или в хорошем санатории, где бывают даже свои собственные пляжи. Ценные вещи лучше сразу сдавать или убирать в сейф.
    Если подружитесь с местными жителями, то они могут отвозить Вас на экскурсии даже дешевле, чем обычные расценки. Или, например, как со мной было – жена хозяина дома ходила со мной на рынок. Цены сразу становились другими, более низкими)

Одна из заброшенных станций в Сухуми

• Не искать вечерней и ночной жизни в Абхазии. В темноте не бродить по закоулкам, тёмным улицам и прочим сомнительным местам. Я, когда бывал в Абхазии, ходил вечером с сыном хозяина и его другом. Либо мы вообще сидели дома – по вечерам обычно все члены семьи собираются в гостиной или на террасе и проводят вместе время.
  • Не выставлять напоказ дорогие вещи и деньги. Если приехали в Абхазию на машине, оставлять ее внутри двора, где арендуете жильё под присмотром хозяев или на платной парковке отеля/санатория. Знакомые мне часто рассказывали, что не местные машины видно издалека и за ними часто могут следить.
  • Насчёт ротавирусной инфекции. Отравиться в Абхазии сложно, особенно, если есть в апацхе, где едят местные. Готовят там нормально. Если Вы живёте в санатории, то проблем с питанием вообще нет. Главное правило – мыть руки чаще, хорошо мыть фрукты и овощи, посуду и не глотать воду в море. Риск здесь заболеть не более, чем в Сочи. Вообще ротавирусная инфекция характерна для всего побережья, начиная от Анапы.
    Лично я болел ротавирусом только 1 раз в Абхазии – когда несколько дней активно ел с деревьев в саду не мытые персики. Даже аджика не помогла. Но тогда я и не таким опытным был…)
  • Ходите в нормальной (по местным меркам) одежде – девушки/женщины в достаточно длинных юбках, мужчины в брюках. Именно по шортам в первую очередь видно, что Вы приезжий. Не знаю почему, но как мне рассказывал сын хозяина дома, местные жители не приветствуют шорты и открытые короткие наряды.

Что точно не стоит делать в Абхазии

• Жить в палатке на берегу моря/в роще/у развалин домов/рядом с посёлками. Не стоит мелькать на глазах у местных показывать, что вы решили ночевать в своей палатке, особенно, если Вас 1 или 2 человека! Это правило применимо не только для Абхазии – везде надо ставить палатку скрытно и так, чтобы местные жители (есть конечно и хорошие люди, но никто не знает, кто может прийти) не ходили рядом с ней по вечерам и не задавали вам неприятные или праздные вопросы. Но в Абхазии это особенно важно. И уж тем более, не стоит сообщать местному населению, что Вы здесь одни и решили заночевать. Ночью могут прийти и ограбить, случаев было очень много.
  • Оставлять машину без присмотра за пределами платной парковки или гостевого дома. Не местные машины видно сразу.
  • Есть много аджики. Да, это хорошее лекарство от простуды, ротавирусной инфекции и прочего. Но, если у Вас проблемы с желудком или подобное, то есть её точно не стоит. Настоящая абхазская аджика безумно жгучая. Не зря, в каждой абхазской семье стоит кувшин с водой, которую все пьют во время трапезы.

Пляж в Пицунде. Кстати весьма чистый и море нормальное

• Ходить одному по горам, жить там. Если идёте в горы – найдите там пастухов. Местный чабан обязательно посоветует Вам встать лагерем рядом с его временным жилищем. Не спрашивайте зачем, но так точно надёжнее. Также не мешает спросить у местных, где какие тропы и куда лучше сходить, тем более, что на Ауадхаре рядом не сильно отмеченная граница с Россией и можно случайно стать нарушителем.
  • Есть немытые фрукты, овощи, есть грязными руками, случайно глотать воду из моря. Ну тут даже комментировать нечего… Если заболеете – ехать лучше в Сочи лечиться. В Абхазии ОМС не действует и стандарты лечения там хуже.

P.S. В целом в Абхазии можно отдохнуть. И очень неплохо. Я там был много раз и мне есть что рассказать. Читайте мои другие заметки про Абхазию и делайте выводы сами. И помните, что сколько людей, столько и будет мнений – пока сами не поедете, не узнаете!

Читайте также:  Кишечная палочка в моче беременной лечение

Статья “Как я жил в горах у пастуха”
Статья “Ложка мёда в бочке дёгтя про отдых в Абхазии”
Статья “Горькая правда об отдыхе в Абхазии”

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.

И, конечно же, Ваши комментарии!

Также читайте мои статья в ВК: vk.com/previstaok

Источник

Уже 5 лет я отдыхаю в Абхазии. Мне нравится, что дорога не занимает много времени (я живу в Ростове-на-Дону), не нужен загранпаспорт и виза. Я отдыхаю в Гагре, расскажу, сколько стоит, что посмотреть и чего опасаться, какие есть плюсы и минусы отдыха.

Озеро Рица, Абхазия

Плюсы отдыха в Абхазии

Для себя я выделил следующее:

• удобный транспорт (ночь в поезде) и прибытие сразу в Гагру, без пересадок. Поезд Москва-Сухум, есть и Санкт-Петербург-Сухум. Стоимость купе из Питера 7800 р, из Москвы 5700 р.
  • недорогое жилье у моря (ниже расскажу, что и сколько стоит);
  • вкусная местная еда;
  • чистое и теплое море;
  • свободные пляжи;
  • море летом по большей части спокойное, штормы начинаются в октябре-ноябре;
  • приехать на отдых можно круглый год – зимой температура не опускается ниже 0 градусов.

Море в Абхазии

К плюсам можно отнести и дьюти-фри на границе России и Абхазии. Из Гагры туда можно доехать на маршрутке Псоу (граница) – стоимость проезда 100 р., занимает 30-40 минут. Рядом стоят 3 разных дьютика, ассортимент немного отличается. Кроме широко известных товаров дьюти-фри в стеклянной таре, есть парфюм, косметика, заморские шоколадки, печенье, чай, кофе. Цены – в 1,5-2 раза ниже чем в наших магазинах, а некоторых товаров просто не найти.

Вкусности из дьюти-фри

Стоимость жилья в Абхазии

Я снимаю комнату в частном доме. Стоимость с человека в Гагре, в пешей доступности от моря – 400-700 р. Отели и гостиницы – в сезон цена начинается от 1500 р. за двухместный номер, верхнего предела нет.

Будьте очень внимательны – найдется масса желающих заселить вас в роскошные апартаменты, на горе, всего за 500 р. с человека. Причем о том, что на горе, вы узнаете только тогда, когда решите сходить на море. До места вас довезут на машине, дорога покажется короткой. У меня был такой опыт – до моря недалеко, 7-10 минут, но реально по крутой горе. И если спускаться – приемлемо, то подъем уже не покажется таким простым. Лучшие варианты – те, где вы будете видеть море.

Совет по выбору жилья. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но я бы рекомендовал старую Гагру. Здесь незабитые пляжи, есть где погулять – Приморский парк с тропической растительностью. Сам останавливаюсь в районе Павильона – это старый недействующий вокзал.

Стоимость еды в Абхазии

В Гагре очень много столовых. Некоторые работают и зимой. Стоимость полноценного обеда – 200-250 р. Цена в кафе может быть разной, средний чек на плотный ужин без алкоголя – 700-1000 р. Можно готовить и самим, если для вас это приемлемо на отдыхе 🙂

Хинкали в Абхазии

И помните – чтобы ваш отдых не был омрачен недомоганием, не пейте сырую воду из-под крана, ни в коем случае не позволяйте морской воде попадать в рот. Летом в море активно развивается кишечная палочка, и многие отдыхающие “страдают животом”. Наверняка, вы слышали такие истории. Я покупаю воду в бутылках, на море беру влажные спиртовые салфетки, протираю руки и лицо. Совет от местных – в день выпивать рюмку чачи (только 18+). По их словам, она убивает всю заразу. Наверное, способ действует – за 5 лет у меня ни разу не возникало проблем с пищеварением. Рюмку – это не эпитет. Всего одну, больше не нужно – иначе вас может посетить уже совсем другой недуг – похмелье.

Абхазское вино

Личные наблюдения – не стоит покупать вино по дороге на экскурсию, да и вообще где угодно, на розлив. В абхазии нет такого количества виноградников, чтобы произвести столько вина. Если удастся найти у местных домашнее вино, которое делалось для себя и не продается массово – смело берите.

Мне нравится абхазское шампанское, его цена – в районе 200 р. за бутылку.

Минусы отдыха в Абхазии

Минусы – все те же, из года в год не меняются. Я не буду останавливаться на попытках обмана с жильем – такое можно встретить везде, не только в Абхазии. Расскажу, что мне не нравится:

• мало магазинов с возможностью расплатиться картой – везде наличка. Наши рубли, так что никаких обменов производить не нужно;
  • цены на такси, экскурсии – высокие. Но торг позволяет снизить их в 2 раза. Причем нужно стоять на своем – или так, или никак. Спросите у местных, сколько на самом деле стоит такси, и отталкивайтесь от этих цен;
  • экологический сбор при въезде в Рицинский национальный парк – 350 р. с человека. Летом его посещают, без преувеличения, сотни тысяч человек. А дорогу нормальную не сделали, все держится еще с давних времен;
  • дорогие продукты. Большинство – российские (колбасы. сыр, сосиски). Они прошли таможню и цена увеличилась;
  • неаккуратное вождение местных и аварии на дорогах.

В целом, минусов не очень много. За все время я не сталкивался с каким-то негативом. Абхазы разговорчивы, могут рассказать интересные истории. Во время беседы предложат вино, коньяк, экскурсию – все что угодно, чтобы заработать) Если предложение интересное – можно и согласиться, решать только вам.