Дипломная работа кишечные инфекции у детей
Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.
Подобные документы
Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.
лекция, добавлен 29.03.2016
Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.
реферат, добавлен 23.10.2010
Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.
контрольная работа, добавлен 16.02.2014
Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.
презентация, добавлен 16.04.2015
Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.
курсовая работа, добавлен 07.04.2014
Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.
реферат, добавлен 21.04.2014
Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.
дипломная работа, добавлен 23.01.2016
Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.
презентация, добавлен 29.12.2016
Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.
презентация, добавлен 06.06.2015
Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.
курсовая работа, добавлен 22.03.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íîãî òðàêòà, âîçáóäèòåëè è ïóòè çàðàæåíèÿ. Ñèìïòîìû è ïðîòåêàíèå áîëåçíè. Êëàññèôèêàöèÿ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïî òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé â äåòñêîì ñàäó. Êàðàíòèííûå ìåðû ïðè âûÿâëåíèè ÎÊÈ â äåòñêîì ñàäó.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Ïðåäìåò | Îñíîâû ïåäèàòðèè è ãèãèåíû äåòåé ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà |
Âèä | êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Öàðåâà |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 16.02.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 22,4 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ôåêàëüíî-îðàëüíûé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è. Èíòåíñèâíîñòü è ãëàâíûå îñîáåííîñòè ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè. Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.
ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 20.04.2015
Êèøå÷íûå èíôåêöèè: îáùèé îáçîð è ñïîñîáû ïåðåäà÷è. Õàðàêòåðèñòèêà ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïðè ðàçëè÷íûõ ïóòÿõ ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïîñûëîê è ïðåäâåñòíèêîâ óõóäøåíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé ñèòóàöèè â îòíîøåíèè èíôåêöèé.
ðåôåðàò [46,0 K], äîáàâëåí 21.04.2014
Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,7 K], äîáàâëåí 23.01.2016
Æåëóäî÷íî-êèøå÷íûå áîëåçíè ó äåòåé ïåðâûõ ìåñÿöåâ æèçíè. Âîñïàëèòåëüíûå çàáîëåâàíèÿ æåë÷íîãî ïóçûðÿ è æåë÷íûõ ïóòåé. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàêòåðèîçà. Çàáîëåâàíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ó äåòåé ñðåäíåãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè êèøå÷íûõ áîëåçíåé.
ðåôåðàò [16,3 K], äîáàâëåí 17.08.2009
Ïðèçíàêè è òå÷åíèå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, ÷àñòîòà çàáîëåâàåìîñòè, óðîâåíü äåòñêîé ëåòàëüíîñòè. Äèçåíòåðèÿ, ñàëüìîíåëëåç: âîçáóäèòåëè èíôåêöèè, îñíîâíîé ïóòü çàðàæåíèÿ, ëå÷åíèå. Óõîä çà ðåáåíêîì ñ èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì, ëå÷åáíîå ïèòàíèå, ãèãèåíà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,7 K], äîáàâëåí 01.04.2012
Âèäû êèøå÷íûõ èíôåêöèé, âîçáóäèòåëè äèçåíòåðèè. Ïðàâèëà ïðåäóïðåæäåíèÿ è óñëîâèé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Îáùèé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è èíôåêöèè. Òðåáîâàíèÿ ê õðàíåíèþ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàíèþ êóõíè. Óñëîâèÿ äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè â òóðèñòè÷åñêèõ ïîõîäàõ.
ðåôåðàò [12,7 K], äîáàâëåí 23.10.2010
Õàðàêòåðèñòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ àíòðîïîíîçíûõ èíôåêöèé, âûçûâàåìàÿ áàêòåðèÿìè. Ýòèîëîãèÿ, ýïèäåìèîëîãèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðþøíîãî òèôà, äèçåíòåðèè, õîëåðû. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä, äèàãíîñòèêà, ñèìïòîìû è ïðèçíàêè çàáîëåâàíèé; ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [2,2 M], äîáàâëåí 16.04.2015
Èíôåêöèîííûå áîëåçíè, ñâÿçàííûå ñ ïðåáûâàíèåì, ëå÷åíèåì, îáñëåäîâàíèåì è îáðàùåíèåì çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêîå ó÷ðåæäåíèå. Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè âíóòðèáîëüíè÷íûõ èíôåêöèé, ìåõàíèçìû ïåðåäà÷è, ïóòè çàðàæåíèÿ è ïðîôèëàêòèêà.
ðåôåðàò [29,5 K], äîáàâëåí 10.06.2014
Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà, ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Çàäà÷è ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è îïðåäåëåíèå åãî ïðîáëåì. Ïëàíèðîâàíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,2 K], äîáàâëåí 13.06.2014
Áîëüøîå êîëè÷åñòâî ìåòîäîâ ïðîôèëàêòèêè êàðèåñà çóáîâ, êîòîðûå âíåäðÿþòñÿ â çäðàâîîõðàíåíèå íà ãðóïïîâîì è èíäèâèäóàëüíîì óðîâíÿõ. Ñòðóêòóðíî-ôóíêöèîíàëüíûå îñîáåííîñòè, ñïîñîáñòâóþùèå Çàáîëåâàåìîñòè êàðèåñîì è áîëåçíÿì ïàðîäîíòà â äåòñêîì âîçðàñòå.
ïðåçåíòàöèÿ [3,9 M], äîáàâëåí 14.01.2016
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.
Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”
Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà, ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Çàäà÷è ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è îïðåäåëåíèå åãî ïðîáëåì. Ïëàíèðîâàíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,2 K], äîáàâëåí 13.06.2014
Ðîëü ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð â ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêîì è ðåàáèëèòàöèîííîì ïðîöåññàõ ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Âîçáóäèòåëè, ïàòîãåíåç è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà äèçåíòåðèè, ñàëüìîíåëëåçà, áîòóëèçìà. Ïîìîùü ïðè ãèïåðòåðìè÷åñêîì ñèíäðîìå, äèàðåå, ðâîòå, ìåòåîðèçìå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [487,8 K], äîáàâëåí 14.12.2014
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ôåêàëüíî-îðàëüíûé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è. Èíòåíñèâíîñòü è ãëàâíûå îñîáåííîñòè ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè. Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.
ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 20.04.2015
Èñòîðèÿ è ãåîãðàôè÷åñêîå ðàñïðîñòðàíåíèå. Ýòèîëîãèÿ. Ýïèäåìèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Èììóíèòåò. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ. Êëèíèêà. Îñëîæíåíèÿ. Äèàãíîç. Ëå÷åíèå. Ïðîãíîç. Ïðîôèëàêòèêà. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè (ÏÒÈ) îáøèðíàÿ ãðóïïà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.
ðåôåðàò [10,1 K], äîáàâëåí 09.10.2003
Êèøå÷íûå èíôåêöèè: îáùèé îáçîð è ñïîñîáû ïåðåäà÷è. Õàðàêòåðèñòèêà ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïðè ðàçëè÷íûõ ïóòÿõ ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïîñûëîê è ïðåäâåñòíèêîâ óõóäøåíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé ñèòóàöèè â îòíîøåíèè èíôåêöèé.
ðåôåðàò [46,0 K], äîáàâëåí 21.04.2014
Ïèòàíèå ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Âîçáóäèòåëè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Îòëè÷èÿ ìåæäó ðàçíûìè çàáîëåâàíèÿìè. Ýíòåðîâèðóñíàÿ è ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèè. Ïèòàíèå â îñòðîé ôàçå êèøå÷íîé èíôåêöèè. Ïðèçíàêè îáåçâîæèâàíèÿ. Ðåêîìåíäàöèè âðà÷åé ïî ëå÷åíèþ áîëüíûõ ñ ÎÊÈ.
ðåôåðàò [20,7 K], äîáàâëåí 11.04.2012
Çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íîãî òðàêòà, âîçáóäèòåëè è ïóòè çàðàæåíèÿ. Ñèìïòîìû è ïðîòåêàíèå áîëåçíè. Êëàññèôèêàöèÿ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïî òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé â äåòñêîì ñàäó. Êàðàíòèííûå ìåðû ïðè âûÿâëåíèè ÎÊÈ â äåòñêîì ñàäó.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,4 K], äîáàâëåí 16.02.2014
Êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ îòðàâëåíèé ïî Ê.Ñ. Ïåòðîâñêîìó. Ïðîäóêòû, ïðè óïîòðåáëåíèè êîòîðûõ ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò îòðàâëåíèÿ. Îñíîâíûå ïðèçíàêè îòðàâëåíèÿ. Ïðè÷èíà è ñèìïòîìû áîòóëèçìà. Îáùèå ñâåäåíèÿ î êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïóòè èõ ðàñïðîñòðàíåíèÿ è ëå÷åíèå.
ïðåçåíòàöèÿ [3,1 M], äîáàâëåí 22.05.2010
Àíàëèç ãðóïïû îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, ðàçâèâàþùèõñÿ ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ â ïèùó èíôèöèðîâàííûõ ïàòîãåííûìè ìèêðîîðãàíèçìàìè ïðîäóêòîâ. Èñòîðèÿ è ãåîãðàôè÷åñêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïèùåâûõ òîêñèêîèíôåêöèé. Ýòèîëîãèÿ è êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèé.
ïðåçåíòàöèÿ [833,1 K], äîáàâëåí 25.03.2017
Ýïèäåìèîëîãèÿ, ïóòè ïåðåäà÷è, êëàññèôèêàöèÿ, äèàãíîñòèêà, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ó äåòåé. Îñîáåííîñòè óõîäà è íàáëþäåíèÿ çà äåòüìè ñ îñòðûìè êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè. Îñíîâíûå ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ äåòñêîãî èíôåêöèîííîãî îòäåëåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,0 M], äîáàâëåí 25.11.2011
Источник
Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.
Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.
Основной целью данной дипломной работы является:
– интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.
Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.
Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.
Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:
– характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;
– изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций
– интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;
– выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;
– установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
– изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
– праксиметрический метод (изучение документов);
– статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);
– синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности
Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.
Термин «сестринский процесс» – английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом
Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.
Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:
• создание базы информационных данных о пациенте;
• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;
• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;
• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;
• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]
Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром
В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.
Первый этап – сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.
Сестринское обследование проводится двумя методами:
• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.
• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.
Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]
Второй этап – сестринская диагностика.
Цели второго этапа сестринского процесса:
• анализ проведенных обследований;
• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;
• определить направление сестринского ухода.
Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.
Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.
Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]
Третий этап – планирование сестринского вмешательства.
План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.
Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.
Цели третьего этапа сестринского процесса:
• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;
• разработать стратегию достижения поставленных целей;
• обозначить срок достижения данных целей.
Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Источник