Дипломная работа кишечные инфекции у детей

Дипломная работа кишечные инфекции у детей

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Дипломная работа кишечные инфекции у детей

Çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íîãî òðàêòà, âîçáóäèòåëè è ïóòè çàðàæåíèÿ. Ñèìïòîìû è ïðîòåêàíèå áîëåçíè. Êëàññèôèêàöèÿ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïî òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé â äåòñêîì ñàäó. Êàðàíòèííûå ìåðû ïðè âûÿâëåíèè ÎÊÈ â äåòñêîì ñàäó.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
ÏðåäìåòÎñíîâû ïåäèàòðèè è ãèãèåíû äåòåé ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Ïðèñëàë(à)Öàðåâà
Äàòà äîáàâëåíèÿ16.02.2014
Ðàçìåð ôàéëà22,4 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ôåêàëüíî-îðàëüíûé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è. Èíòåíñèâíîñòü è ãëàâíûå îñîáåííîñòè ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè. Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 20.04.2015

  • Êèøå÷íûå èíôåêöèè: îáùèé îáçîð è ñïîñîáû ïåðåäà÷è. Õàðàêòåðèñòèêà ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïðè ðàçëè÷íûõ ïóòÿõ ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïîñûëîê è ïðåäâåñòíèêîâ óõóäøåíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé ñèòóàöèè â îòíîøåíèè èíôåêöèé.

    ðåôåðàò [46,0 K], äîáàâëåí 21.04.2014

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,7 K], äîáàâëåí 23.01.2016

  • Æåëóäî÷íî-êèøå÷íûå áîëåçíè ó äåòåé ïåðâûõ ìåñÿöåâ æèçíè. Âîñïàëèòåëüíûå çàáîëåâàíèÿ æåë÷íîãî ïóçûðÿ è æåë÷íûõ ïóòåé. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàêòåðèîçà. Çàáîëåâàíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ó äåòåé ñðåäíåãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè êèøå÷íûõ áîëåçíåé.

    ðåôåðàò [16,3 K], äîáàâëåí 17.08.2009

  • Ïðèçíàêè è òå÷åíèå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, ÷àñòîòà çàáîëåâàåìîñòè, óðîâåíü äåòñêîé ëåòàëüíîñòè. Äèçåíòåðèÿ, ñàëüìîíåëëåç: âîçáóäèòåëè èíôåêöèè, îñíîâíîé ïóòü çàðàæåíèÿ, ëå÷åíèå. Óõîä çà ðåáåíêîì ñ èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì, ëå÷åáíîå ïèòàíèå, ãèãèåíà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,7 K], äîáàâëåí 01.04.2012

  • Âèäû êèøå÷íûõ èíôåêöèé, âîçáóäèòåëè äèçåíòåðèè. Ïðàâèëà ïðåäóïðåæäåíèÿ è óñëîâèé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Îáùèé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è èíôåêöèè. Òðåáîâàíèÿ ê õðàíåíèþ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàíèþ êóõíè. Óñëîâèÿ äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè â òóðèñòè÷åñêèõ ïîõîäàõ.

    ðåôåðàò [12,7 K], äîáàâëåí 23.10.2010

  • Õàðàêòåðèñòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ àíòðîïîíîçíûõ èíôåêöèé, âûçûâàåìàÿ áàêòåðèÿìè. Ýòèîëîãèÿ, ýïèäåìèîëîãèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðþøíîãî òèôà, äèçåíòåðèè, õîëåðû. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä, äèàãíîñòèêà, ñèìïòîìû è ïðèçíàêè çàáîëåâàíèé; ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,2 M], äîáàâëåí 16.04.2015

  • Èíôåêöèîííûå áîëåçíè, ñâÿçàííûå ñ ïðåáûâàíèåì, ëå÷åíèåì, îáñëåäîâàíèåì è îáðàùåíèåì çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêîå ó÷ðåæäåíèå. Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè âíóòðèáîëüíè÷íûõ èíôåêöèé, ìåõàíèçìû ïåðåäà÷è, ïóòè çàðàæåíèÿ è ïðîôèëàêòèêà.

    ðåôåðàò [29,5 K], äîáàâëåí 10.06.2014

  • Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà, ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Çàäà÷è ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è îïðåäåëåíèå åãî ïðîáëåì. Ïëàíèðîâàíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,2 K], äîáàâëåí 13.06.2014

  • Áîëüøîå êîëè÷åñòâî ìåòîäîâ ïðîôèëàêòèêè êàðèåñà çóáîâ, êîòîðûå âíåäðÿþòñÿ â çäðàâîîõðàíåíèå íà ãðóïïîâîì è èíäèâèäóàëüíîì óðîâíÿõ. Ñòðóêòóðíî-ôóíêöèîíàëüíûå îñîáåííîñòè, ñïîñîáñòâóþùèå Çàáîëåâàåìîñòè êàðèåñîì è áîëåçíÿì ïàðîäîíòà â äåòñêîì âîçðàñòå.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,9 M], äîáàâëåí 14.01.2016

Дипломная работа кишечные инфекции у детей

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Кишечные инфекции у малышей антибиотики

Источник

Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.

Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”

  • Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà, ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Çàäà÷è ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è îïðåäåëåíèå åãî ïðîáëåì. Ïëàíèðîâàíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,2 K], äîáàâëåí 13.06.2014

  • Ðîëü ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð â ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêîì è ðåàáèëèòàöèîííîì ïðîöåññàõ ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Âîçáóäèòåëè, ïàòîãåíåç è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà äèçåíòåðèè, ñàëüìîíåëëåçà, áîòóëèçìà. Ïîìîùü ïðè ãèïåðòåðìè÷åñêîì ñèíäðîìå, äèàðåå, ðâîòå, ìåòåîðèçìå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [487,8 K], äîáàâëåí 14.12.2014

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ôåêàëüíî-îðàëüíûé ìåõàíèçì ïåðåäà÷è. Èíòåíñèâíîñòü è ãëàâíûå îñîáåííîñòè ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè. Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 20.04.2015

  • Èñòîðèÿ è ãåîãðàôè÷åñêîå ðàñïðîñòðàíåíèå. Ýòèîëîãèÿ. Ýïèäåìèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Èììóíèòåò. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ. Êëèíèêà. Îñëîæíåíèÿ. Äèàãíîç. Ëå÷åíèå. Ïðîãíîç. Ïðîôèëàêòèêà. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè (ÏÒÈ) – îáøèðíàÿ ãðóïïà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.

    ðåôåðàò [10,1 K], äîáàâëåí 09.10.2003

  • Êèøå÷íûå èíôåêöèè: îáùèé îáçîð è ñïîñîáû ïåðåäà÷è. Õàðàêòåðèñòèêà ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïðè ðàçëè÷íûõ ïóòÿõ ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ïðåäïîñûëîê è ïðåäâåñòíèêîâ óõóäøåíèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé ñèòóàöèè â îòíîøåíèè èíôåêöèé.

    ðåôåðàò [46,0 K], äîáàâëåí 21.04.2014

  • Ïèòàíèå ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Âîçáóäèòåëè êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Îòëè÷èÿ ìåæäó ðàçíûìè çàáîëåâàíèÿìè. Ýíòåðîâèðóñíàÿ è ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèè. Ïèòàíèå â îñòðîé ôàçå êèøå÷íîé èíôåêöèè. Ïðèçíàêè îáåçâîæèâàíèÿ. Ðåêîìåíäàöèè âðà÷åé ïî ëå÷åíèþ áîëüíûõ ñ ÎÊÈ.

    ðåôåðàò [20,7 K], äîáàâëåí 11.04.2012

  • Çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íîãî òðàêòà, âîçáóäèòåëè è ïóòè çàðàæåíèÿ. Ñèìïòîìû è ïðîòåêàíèå áîëåçíè. Êëàññèôèêàöèÿ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïî òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé â äåòñêîì ñàäó. Êàðàíòèííûå ìåðû ïðè âûÿâëåíèè ÎÊÈ â äåòñêîì ñàäó.

    Читайте также:  Кишечные инфекции санитария и гигиена

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,4 K], äîáàâëåí 16.02.2014

  • Êëàññèôèêàöèÿ ïèùåâûõ îòðàâëåíèé ïî Ê.Ñ. Ïåòðîâñêîìó. Ïðîäóêòû, ïðè óïîòðåáëåíèè êîòîðûõ ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò îòðàâëåíèÿ. Îñíîâíûå ïðèçíàêè îòðàâëåíèÿ. Ïðè÷èíà è ñèìïòîìû áîòóëèçìà. Îáùèå ñâåäåíèÿ î êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïóòè èõ ðàñïðîñòðàíåíèÿ è ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,1 M], äîáàâëåí 22.05.2010

  • Àíàëèç ãðóïïû îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, ðàçâèâàþùèõñÿ ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ â ïèùó èíôèöèðîâàííûõ ïàòîãåííûìè ìèêðîîðãàíèçìàìè ïðîäóêòîâ. Èñòîðèÿ è ãåîãðàôè÷åñêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïèùåâûõ òîêñèêîèíôåêöèé. Ýòèîëîãèÿ è êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèé.

    ïðåçåíòàöèÿ [833,1 K], äîáàâëåí 25.03.2017

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ, ïóòè ïåðåäà÷è, êëàññèôèêàöèÿ, äèàãíîñòèêà, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ó äåòåé. Îñîáåííîñòè óõîäà è íàáëþäåíèÿ çà äåòüìè ñ îñòðûìè êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè. Îñíîâíûå ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ äåòñêîãî èíôåêöèîííîãî îòäåëåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,0 M], äîáàâëåí 25.11.2011

  • Источник

    Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

    Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

    Основной целью данной дипломной работы является:

    – интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

    Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

    Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

    Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

    – характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

    – изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

    – интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

    – выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

    – установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

    В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

    – изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

    – праксиметрический метод (изучение документов);

    – статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

    – синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

    Глава 1. Теоретическая часть

    1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

    Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

    Термин «сестринский процесс» – английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

    Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

    Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

    • создание базы информационных данных о пациенте;

    • выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

    Читайте также:  Зеленый стул после кишечной инфекции

    • обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

    • составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

    • определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

    Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

    В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

    Первый этап – сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

    Сестринское обследование проводится двумя методами:

    • субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

    • объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

    Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

    Второй этап – сестринская диагностика.

    Цели второго этапа сестринского процесса:

    • анализ проведенных обследований;

    • определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

    • определить направление сестринского ухода.

    Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

    Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

    Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

    Третий этап – планирование сестринского вмешательства.

    План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

    Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

    Цели третьего этапа сестринского процесса:

    • исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

    • разработать стратегию достижения поставленных целей;

    • обозначить срок достижения данных целей.

    Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

    Дипломная работа кишечные инфекции у детей

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

    1 2 3 4 5 6 7

    Источник