Кип при дисбактериозе у грудничка

Инфекционные болезни

Ю. А. Копанев, А. Л. Соколов, Л. В. Пожалостина, О. Г.
Ефимова, Т. Т. Волохович

Москва

КИП – это комплексный иммуноглобулиновый препарат для энтерального
применения, производится из донорской крови большого количества доноров и, в
отличии от нормального иммуноглобулина человека, содержит иммуноглобулины трех
классов: 50% IgG, 25% IgM, 25% IgA. КИП характеризуется повышенным содержанием
антител к энтеробактериям (шигеллы,
сальмонеллы, эшерихии, протей, клебсиелла
и др.), Ps. aeruginosa, стафилококкам. За счет содержания в КИП иммуноглобулинов
классов А и М осуществляется прямое местное воздействие на патогенную и
условно-патогенную флору в просвете кишечника.

При дисбактериозах кишечника нарушения аутофлоры
часто сопровождаются повышенным содержанием условно-патогенных микроорганизмов.
Клинически такие состояния чаще всего проявляются дисфункциями
желудочно-кишечного тракта и кожными проявлениями разных степеней выраженности
на фоне нормальной температуры тела.

В Консультативно-диагностическом центре МНИИЭМ им. Г. Н. Габричевского нами
накоплен большой опыт коррекции дисбактериозов с помощью КИП. Эффективность
использования КИП подтверждается микробиологическими исследованиями и данными
катамнеза. Нами выработаны оптимальные схемы использования КИП
при дисбактериозах кишечника с повышенным уровнем условно-патогенной флоры
(УПФ).

Для подтверждения антимикробного действия КИП случайной выборкой проводился
микробиологический контроль за микрофлорой у 416 пациентов различных возрастов,
с дисбактериозом кишечника, сопровождающимся повышенным уровнем УПФ, не
получавших параллельно с КИП антибактериальных препаратов, в том числе
бактериофагов. Среди попавших в исследование большинство (352 человека)
составляли дети до 1 года. Кроме КИП все пациенты получали эубиотики в лечебных
или поддерживающих дозах. КИП назначался курсом 5 – 10 дней по 1 дозе 1 раз в
день (утром за 30 мин. до еды). Использовались следующие схемы назначения КИП:
5-дневный курс, когда в анализе присутствовал один вид условно-патогенной флоры
(УПФ) в количестве не более 50%; 5 дней, перерыв (5 дней) и второй 5-дневный
курс – если более одного вида УПФ в совокупном количестве до 50%; 10-дневный
курс непрерывного приема, если совокупное количество УПФ превышало 50%.
Микробиологический контроль осуществлялся через 2 недели после применения КИП.

Получены следующие результаты: гемолизирующая кишечная палочка до лечения – у
203 пациентов, после использования КИП – у 39 (эффективность – 81%);
стафилококки (золотистый, эпидермальный, сапрофитный) – 216 до лечения, 34 после
использования КИП (эффективность – 84%); лактозонегативные энтеробактерии (родов
Enterobacteroides, Citrobacteroides) – 106 до лечения, 4 – после применения КИП
(эффективность – 96%); клебсиелла – 49 до лечения, 12 – после приема КИП
(эффективность – 75%); протей – 27 до лечения, 6 – после приема КИП
(эффективность -78%). Из этих результатов видно, что антимикробная эффективность
КИП даже без использования бактериофагов в среднем составляет около 80% , а для
лактозонегативных энтеробактерий родов Enterobacteroides, Citrobacteroides –
95%. У 79 (19%) пациентов после лечения КИП условно-патогенная флора высевалась
но в меньших количествах. Также замечено, что использование КИП сопровождается
значительно меньшим количеством побочных эффектов, чем применение фагов.

Таким образом, можно рекомендовать КИП для коррекции дисбактериозов
кишечника, сопровождающихся повышенным уровнем условно-патогенной флоры, без
сопутствующей терапии бактериофагами. Тем не менее, возможно, а в некоторых
случаях желательно использование КИП вместе с коротким (не более 7 дней) курсом
бактериофага при условии чувствительности к этому бактериофагу
условно-патогенных микроорганизмов. Показанием к совместному использованию КИП и
бактериофага является выраженный дисбактериоз
кишечника с большим количеством условно-патогенных микроорганизмов. В этом
случае восстановление функций ЖКТ может проходить быстрее.

Источник

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме “КИП и дисбактериоз”. Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА? «Мой малыш не различает цвета, что делать?» — «Дочка считает, что все вокруг зеленого цвета», «До 3-х лет мой мальчик постоянно путал цвета», «нам уже три года, а сын до сих пор не различает цвета, не дальтоник ли он?»С какого возраста ребенок может различать и называть цветПопробуем разобраться вместе — к какому возрасту различать цвета?Все дети с раннего…

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Когда ребенок начинает различать цвета?Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и…

Не знаем или путаем цвета(((

Раньше я думала, что ребенок знает цвета, когда спрашивала где какой цвет, показывал… а иногда показывал не правильно, я думала дурачиться, тк то правильно покажит, то нет. Недели две назад начали ходить к логопеду(на общее развитии речи, тк еще не говорим), и вот там логопед использует пока только два цвета красный и желтый, на третьем занятии ребенок научился говорить эти цвета, но как…

Очень прошу совета! “ребенок и цвета”. Дальтонизм?

Мне кажется что у моего сына проблемы с цветами… Уже не в первый раз замечала, но раньше мы плотно не изучали цвета, а только время от времени как бы среди прочих занятий, но не углубленно. Так вот последний месяц я плотно взялась за изучение цветов… Купила карточки где треугольник, круг, квадрат разных цветов. Так вот, где какая фигура он знает, но с цветами вечно путается? Мы повторяем раз за…

Доча путает цвета.

Изучать цвета мы начали около 2-х лет.Начинали с простых синего, красного, желтого и зеленого вроде все получалось.Стали ходить на дополнительные занятия и когда дело дошло до разноцветных счетных палочек(голубые, розовые, фиолетовые и т.д.)ребенок начал путаться даже в том что знал.Ходим с сентября я думала, всему свое время, но до сих пор никак.Мы её уже так достали вопросом какого цвета, что…

Доча путает цвета.

Изучать цвета мы начали около 2-х лет.Начинали с простых синего, красного, желтого и зеленого вроде все получалось.Стали ходить на дополнительные занятия и когда дело дошло до разноцветных счетных палочек(голубые, розовые, фиолетовые и т.д.)ребенок начал путаться даже в том что знал.Ходим с сентября я думала, всему свое время, но до сих пор никак.Мы её уже так достали вопросом какого цвета, что…

Путает цвет красный с синем

Ребенку два года. Все основные цвета знает. Но на красный частенько говорит синий. Синий цвет правильно называет, а вот на красный часто синий говорит. Исправляем, а все равно, путает. Остальные правильно называет. Как исправить ошибку?

ребенок и цвета

Девочки, столкнулись с вот такой проблемкой. Доче уже 3,1, разговариваем неплохо, поем песенки, стихи рассказываем, рассуждаем. Складываем пазлы, считаем немного, в общем развиваемся так же как и все примерно. Но, есть одно но! Мы никак не выучим названия цветов! Знаем фиолетовый, розовый, белый, черный. Спокойно их называет и показывает на предметы этих цветов, а вот самые основные, такие как…

Читайте также:  Пробиотики при дисбактериозе у грудничка

А ваш ребенок знает цвета?

Уже месяц, как сын увлекся изучением цвета. С тех пор самый популярный вопрос в нашем доме — «это какого цвета?» И так каждые 5 минут, то один предмет тащит, то другой…Я думала ему быстро надоест, но нет, сын упорно спрашивает и спрашивает… Я уже попугаем себя чувствую, повторяя «красный, розовый, бирюзовый…»
Интересно, когда он наконец выучит все цвета и оттенки?В каком возрасте ваши дети…

Ребенок забыл цвета?

Основные цвета выучили давно, он их называет по-своему, но никогда не путал.А сейчас стал все цвета называть «синий». Если просишь подать фигуру определенного цвета, улыбается и дает другую. Кривляется или реально забыл? Повторяем их все время. Странно как-то…

как научить правельно ребенка распозновать цвета?

Привет всем хочу, спросить совета у меня сын плохо знает цвета. Как его научить? Он постоянно путает. То правильно говорит, то теряется и не хочет отвечать вообще. Ему 4 года. В садике говорят, он уже их должен знать.  

как научить ребенка различать цвета?

Почти полтара года нам, пора уже начинать я думаю, знает пока только желтый и синий, но путает переодически((( как выф деток своих учили или учите??

Special for Зарина и для всех остальных, кому интересно про обряд перерезка пут!!!!!

Своим близняшкам вчера я перерезала путы и Зарина спросила меня что за обряд такой и как это делают. Вот решила написать)))) 1 источник. Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания, поют традиционную песню «Тұсаукесер жыры». Некоторые этот обряд проводят…

Не мешайте ребенку рисовать!

В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации, но как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится…

Кал у ребенка

Что означает понос у ребенка? Понос у ребенка– это нарушение нормального функционирования пищеварительной системы, проявляющееся увеличением количества испражнений, изменением консистенции каловых масс в сторону их разжижения и патологическими примесями в кале или без них. Определиться с тем, что имеет место у ребенка: понос или норма, можно на основании оценки соответствия фактических…

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ!

В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации.

Как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится…

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ РИСОВАТЬ!

В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм которые создаются нашей психикой для гармонизации.

Как только ребенка начинают учить рисовать, тут же происходит самая большая ошибка. Мы закрываем у ребенка путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится…

Развивающие игры для детей: учим цвета

Начинать обучение можно с 1 года. Известно, что в 1,5 годика ребенок способен запомнить многое. Например, почти все буквы. 
Но с цветами немного сложнее, поскольку ребенку сложно понять, что разные предметы могут быть одного цвета. В принципе, к 2 годам ребенок уже должен, как минимум, знать 5 цветов. 
Развивающие игры для малышей 
1. Мама и папа – самые лучшие развивающие игрушки для…

развивающие игры для детей: учим цвета

Развивающие игры для детей: учим цвета 

Начинать обучение можно с 1 года. Известно, что в 1,5 годика ребенок способен запомнить многое. Например, почти все буквы. 
Но с цветами немного сложнее, поскольку ребенку сложно понять, что разные предметы могут быть одного цвета. В принципе, к 2 годам ребенок уже должен, как минимум, знать 5 цветов. 
Развивающие игры для малышей 
1. Мама и…

Развивающие игры для малышей… учим цвета…

Начинать обучение можно с 1 года. Известно, что в 1,5 годика ребенок способен запомнить многое. Например, почти все буквы.Но с цветами немного сложнее, поскольку ребенку сложно понять, что разные предметы могут быть одного цвета. В принципе, к 2 годам ребенок уже должен, как минимум, знать 5 цветов.1. Мама и папа – самые лучшие развивающие игрушки для своего ребенка. Старайтесь постоянно в…

Развивающие игры для детей: учим цвета )

Развивающие игры для детей: учим цвета

Начинать обучение можно с 1 года. Известно, что в 1,5 годика ребенок способен запомнить многое. Например, почти все буквы.
Но с цветами немного сложнее, поскольку ребенку сложно понять, что разные предметы могут быть одного цвета. В принципе, к 2 годам ребенок уже должен, как минимум, знать 5 цветов.
Развивающие игры для малышей
1. Мама и папа –…

УЧИМ ЦВЕТА

УЧИМ ЦВЕТА

1. Мама и папа – самые лучшие развивающие игрушки для своего ребенка. Старайтесь постоянно в разговоре называть цвета окружающих предметов.
Не стоит сразу называть оттенки. Сосредоточьте внимание на красном, зеленом, желтом, синем, черном, белом. Называйте с разной интонацией. Например, «красный» скажи радостно, «черный» – угрюмо, «белый» – нежно и т.д.
Поначалу ребенок будет…

Учим цвета (для себя, может кому нибудь будет полезным)

В принципе, к 2
годам ребенок уже должен, как минимум, знать 5 цветов.
Развивающие игры для малышей 1. Мама и папа – самые лучшие развивающие игрушки для своего
ребенка. Старайтесь постоянно в разговоре называть цвета
окружающих предметов. Не стоит сразу называть оттенки.
Сосредоточьте внимание на красном, зеленом, желтом, синем,
черном, белом. Называйте с разной интонацией. Например,…

Интересная статья про цвет глаз

Кареглазые люди вызывают больше доверия, чем голубоглазые, выяснили ученые. Однако, как обнаружили исследователи из Университета Чарльза в Праге, доверие вызывает не сам цвет глаз. Когда группе добровольцев показали фотографии одних и тех же мужчин, цвет глаз которых был искусственно изменен на разных снимках, их считали более надежными. Это говорит о том, что доверие вызывает не сам цвет…

Читайте также:  У какого врача лечить дисбактериоз у грудничка

Стимулирование всех пяти чувств ребенка

В течение первых шести месяцев жизни ребенок почти постоянно общается в Вами. После шести месяцев дети начинают открывать для себя мир, используя все пять чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух – это инструменты, позволяющие им познакомиться с новой жизнью.

Давайте рассмотрим, как развиваются чувства ребенка, и познакомимся с действиями и приемами, которые помогут стимулировать…

Стимулирование всех пяти чувств ребенка

Стимулирование всех пяти чувств ребенка
В течение первых шести месяцев жизни ребенок почти постоянно общается в Вами. После шести месяцев дети начинают открывать для себя мир, используя все пять чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух – это инструменты, позволяющие им познакомиться с новой жизнью.

Давайте рассмотрим, как развиваются чувства ребенка, и познакомимся с действиями и…

Стимулирование всех пяти чувств ребенка

В течение первых шести месяцев жизни ребенок почти постоянно общается в Вами. После шести месяцев дети начинают открывать для себя мир, используя все пять чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух – это инструменты, позволяющие им познакомиться с новой жизнью.

Давайте рассмотрим, как развиваются чувства ребенка, и познакомимся с действиями и приемами, которые помогут стимулировать…

Синие губы у ребенка – паниковать?

Синие губы у ребенка – паниковать? Родители иногда замечают, что у ребенка губы приобретают синий или даже фиолетовый оттенок. Такое случается в момент пробуждения малыша, во время его особой активности в течение дня или без какой-либо видимой причины. Разумеется, синие губы у ребенка настораживают родных, ведь они могут быть признаком цианоза. Почему синеют губы у ребенка?В нормальном…

Как учить ребенка,который не хочет?Очень нужен совет

С ребенком постоянно занимаюсь.Но тем не менее даже счет до 5 нормально не говорит, цифры путает, цвета путает. О буквах даже речь не идет. В садик ходит с 1,10, сам по себе очень общительный, очень рассудительный мальчик. Но с занятиями беда прям, у меня скоро глаз начнет дергаться от того, что он всё неправильно называет. Занимаемся в игровой форме, типа какого цвета листики, солнышко,…

Что представляет собой познавательное развитие ребенка раннего возраста?

Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Малыш воспринимает как реально существующие объекты и явления только то, что можно потрогать, увидеть или идентифицировать с помощью других органов чувств. Именно поэтому маленькие дети очень любят бросать вещи, ударять ими о стену, высыпать что-то из банок, ощупывать…

Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме “КИП и дисбактериоз”, чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:

  • – планированием беременности;
  • – воспитанием ребенка;
  • – лечением и диагностикой детских болезней.

Социальный сервис baby.ru – это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос “КИП и дисбактериоз” в своих блогах и тематических сообществах.

Источник



Наверное, нет такой мамы, которая не слышала бы о дисбактериозе кишечника у грудничков. Такой диагноз ставят практически каждому малышу, лишь 10% новорожденных не столкнулись с проблемой нарушения микрофлоры. Почему такое состояние является вариантом нормы? Как определить дисбактериоз кишечника у грудничка и какие меры можно предпринять для коррекции?

Иногда возникает путаница с терминами «дисбактериоз» и «дисбиоз». На самом деле это почти синонимы, но второе понятие шире. Под дисбактериозом подразумевается дисбаланс только бактериальной составной микрофлоры, под дисбиозом — нарушение баланса всей микрофлоры. Поэтому правильнее говорить именно о дисбиозе, ведь флора кишечника представлена не только бактериями.

Что такое дисбактериоз (дисбиоз) кишечника?

В кишечнике здорового человека обитают триллионы разных микроорганизмов: по большей части это бактерии, но есть также дрожжевые грибы, вирусы, простейшие. Бактерии не просто мирно живут там, а приносят пользу: участвуют в работе иммунитета, помогают усваивать питательные вещества, обезвреживают яды, производят витамины, подавляют рост вредной флоры. «Хорошие» микробы — это бифидо- и лактобактерии. Остальные микроорганизмы, населяющие кишечник, — безвредные или условно-патогенные. Последние при определенных обстоятельствах способны стать причиной болезни.

Дисбиоз — это нарушение нормального состояния микрофлоры и соотношения отдельных ее компонентов. Другими словами, полезных бактерий становится меньше, а условно-патогенные и вредные микробы интенсивно размножаются. Это проявляется признаками расстройства пищеварения (и не только). Особенно подвержен дисбиозу организм малышей, и этому есть объяснение.

Пока ребенок находится в утробе матери, его кишечник стерилен. В процессе появления на свет, проходя через родовые пути, малыш впервые «знакомится» с микробами. В последующие дни бактерии продолжают заселять кишечник новорожденного. В организм крохи они проникают в основном с грудным молоком, а еще при контакте с кожей матери, с окружающими предметами.

Более или менее нормальный состав микрофлоры устанавливается к концу первой недели жизни и окончательно стабилизируется примерно к году. Поэтому до седьмого дня дисбиоз — абсолютно физиологическое явление. Его так и называют — транзиторный, то есть преходящий. Если в первые дни жизни у малыша частый жидкий стул, бить тревогу не стоит — конечно, при условии, что новорожденный чувствует себя хорошо, активно питается и набирает вес.

К сожалению, транзиторный дисбиоз (дисбактериоз) кишечника у детей часто переходит в истинный. О нем говорят, когда признаки нарушения пищеварения не проходят спустя неделю после появления на свет или развиваются в дальнейшем на фоне полного благополучия.

Истинный дисбиоз не возникает на пустом месте, хотя точно установить его причину удается не всегда. Известно, что нарушению равновесия микрофлоры у грудничков способствуют:


  • Недоношенность

    . Организм малышей, родившихся раньше положенного срока, мало приспособлен к условиям внешнего мира, иммунная система таких деток очень слаба.

  • Искусственное вскармливание

    . Нет лучшей пищи для новорожденного, чем молоко матери. С ним в организм малыша поступают полезные лакто- и бифидобактерии и антитела, которые формируют здоровый состав микрофлоры и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Если по каким-то причинам грудное вскармливание невозможно, ребенок лишается естественной защиты, и на этом фоне часто развивается дисбиоз.

  • Инфекционные заболевания

    — как у самого малыша, так и у матери. Они подавляют иммунитет и провоцируют размножение вредной флоры в кишечнике.

  • Прием антибиотиков

    . Бывает так, что из-за осложненных родов, инфекций и других причин молодая мама вынуждена принимать антибактериальные препараты. Иногда приходится назначать их и малышу. Антибиотики — величайшее изобретение медицины, но у них есть побочные эффекты. Наряду с возбудителями болезней они убивают и здоровую кишечную флору, что ведет к дисбиозу (дисбактериозу) кишечника у новорожденных.

  • Изоляция от матери в первые дни жизни

    . Постоянный контакт с мамой очень важен для становления «правильной» микрофлоры и иммунитета крохи. И речь не только о грудном вскармливании, хотя о нем в первую очередь — раннее прикладывание к груди служит обязательным условием формирования иммунной защиты. Но имеет значение и сам по себе контакт. Постоянное нахождение рядом с мамой помогает регулированию обмена веществ и других важных процессов

    [1]

    .

Симптомы и признаки дисбактериоза (дисбиоза) кишечника у детей до года

Изменения в составе кишечной микрофлоры можно обнаружить лабораторным путем. Но такие анализы назначают, конечно, не всем малышам, а лишь тем, у которых есть характерные признаки дисбиоза. Чтобы вовремя выявить нарушения, маме стоит запомнить, как проявляется дисбиоз (дисбактериоз) кишечника у детей. Насторожить должны следующие симптомы:


  • Колики

    . Практически все груднички в возрасте примерно от 1 до 3 месяцев страдают от болей в животике, вызванных несовершенством моторики ЖКТ. Но при дисбиозе колики обычно сильнее, и этот период длится дольше.

  • Беспокойство

    . Из-за болей в животе малыш плачет, плохо спит, часто просыпается.

  • Метеоризм

    . Нарушения пищеварения ведут к процессам брожения, скоплению газов в кишечнике. Это проявляется вздутием живота и болями.

  • Срыгивание и рвота

    . Если в течение нескольких минут после кормления малыш периодически «выдает» обратно небольшое количество молока или смеси, это нормально и тревожиться не о чем. Но если срыгивания повторяются слишком часто и их объем больше допустимого, это повод заподозрить дисбиоз (дисбактериоз) кишечника у младенца.

  • Диарея

    . В норме стул у грудничков может быть после каждого кормления. Он однородной консистенции, желтоватого цвета, без неприятного запаха. У детей на искусственном вскармливании опорожнение кишечника происходит реже — 1–3 раза в сутки. Учащенный (больше 12 раз в день) жидкий стул с частичками непереваренной пищи, примесью пены и слизи, с неприятным запахом — это диарея, которая очень часто сопутствует дисбалансу микрофлоры.

  • Запор

    . При нарушении равновесия кишечной микрофлоры иногда наблюдается и обратная картина: слишком редкий стул (1 раз в 2–3 дня и реже), затрудненное опорожнение кишечника.

  • Нерегулярный стул

    . При дисбиозе (дисбактериозе) кишечника у грудного ребенка запоры нередко перемежаются поносами.

  • Изменение характера испражнений

    . Зеленый цвет кала, резкий гнилостный или кислый запах, наличие в нем большого количества слизи, пены, хлопьев даже при отсутствии поноса свидетельствуют о том, что с микрофлорой не все в порядке.

  • Кожные проявления

    . Иногда при дисбиозе у малыша можно заметить сыпь на щеках, участки сухости и шелушения на локтях и коленях, трещины в уголках рта. Все это — следствие недостатка витаминов и минеральных веществ.

Лечение дисбактериоза (дисбиоза) кишечника у детей: устраняем симптомы и причины

Дисбиоз кишечника не считается болезнью, поэтому о его лечении говорить не совсем правильно. Скорее речь идет о коррекции микрофлоры. Задача состоит в том, чтобы:

  • уменьшить численность вредных и условно-патогенных микроорганизмов;
  • заселить кишечник полезными бактериями, помочь им, создать подходящие условия для роста;
  • наладить пищеварение малыша;
  • избежать вероятности дисбаланса микрофлоры в будущем.

Чтобы достичь всех этих целей, нужно действовать комплексно. Прежде всего стоит обратиться к детскому врачу. Грамотный педиатр назначит анализы (копрограмму, бактериологическое исследование кала) и, если их результаты подтвердят дисбиоз, разработает программу коррекции. Скорее всего, в нее будут включены следующие мероприятия (или некоторые из них).



Назначение антибактериальных средств


. Первоочередная задача при коррекции микрофлоры — замедлить рост вредных микробов. Если анализ показал, что их количество намного больше нормы, врач может назначить бактериофаги. Это «предшественники» антибиотиков, вирусы, которые проникают в клетки бактерий конкретных видов (есть «убийцы» стафилококков, стрептококков и других) и разрушают их. Антибиотики при дисбиозе прописывают редко и только тогда, когда для этого есть веские основания, например кишечная инфекция.



Пробиотики и пребиотики


. Их часто путают из-за схожести названий. Непонимание разницы ведет к тому, что родители порой не знают, какие средства выбрать для коррекции микрофлоры у малыша. На самом деле нужно и то и другое. Пребиотики — это вещества, которые стимулируют рост полезной флоры в кишечнике. Многие из них содержатся в пище. Существуют и специальные пребиотические добавки.

Что касается пробиотиков, то они представляют собой живые культуры «хороших» микроорганизмов — бифидобактерий и/или лактобацилл. Эти средства помогают не только предотвратить дисбиоз, но и избавить малыша от проявлений уже существующего нарушения. Предпочтительнее использовать пробиотики, которые содержат оба вида бактерий (лакто- и бифидо-): тогда и эффект будет комплексным. Средства выпускают в сухом и жидком виде. Для грудничков удобнее для применения форма капель.



Сорбенты


. При дисбалансе микрофлоры нарушается пищеварение, и в кишечнике образуются токсины, которые сорбенты связывают и выводят из ЖКТ.


Микробиологическое исследование кала на дисбиоз — один из самых популярных анализов в педиатрической практике. Но не все специалисты считают его информативным. Дело в том, что на результат влияет слишком много условий, и данные не всегда можно расценивать как объективные. Поэтому опытные врачи руководствуются прежде всего симптоматикой и лечат ребенка, а не «анализы». Важная роль лабораторного исследования в том, что оно позволяет определить, каких именно вредных микробов в кишечнике больше всего.



Ферменты


. Их задача — помочь неокрепшей пищеварительной системе грудного ребенка справиться с расщеплением белков, жиров и углеводов.



Средства для нормализации моторики ЖКТ


. Они избавляют малыша от запоров и диареи, помогают уменьшить газообразование и колики.

Огромная роль в коррекции проявлений дисбиоза принадлежит правильному питанию. Грудное молоко — это лучший вид пищи для ребенка от рождения до года: оно не только прекрасно усваивается, но и содержит защитные факторы, которые служат основой крепкого иммунитета малыша. К сожалению, не у каждой мамы есть возможность кормить ребенка грудью. Если случилось так, что грудное вскармливание невозможно, важно правильно подобрать адаптированную молочную смесь и наладить режим питания. Ни в коем случае нельзя увеличивать порции или концентрацию, даже если кажется, что малыш плохо прибавляет в весе. Следите за реакцией ребенка на смесь: если она вызвала аллергию или расстройство пищеварения, стоит подобрать другую.

Очень осторожными следует быть при введении прикорма. До 6 месяцев единственной пищей малыша должно быть материнское молоко или адаптированная молочная смесь. Новые продукты включайте в рацион крохи постепенно, внимательно отслеживая реакцию.


Грудной малыш — крохотное и беспомощное существо, и его здоровье полностью зависит от близких. Только мама (да еще, пожалуй, опытный и чуткий семейный врач) знает, что хорошо для ребенка. В вопросе коррекции дисбиоза нельзя полагаться на случайные мнения, и выбор средств должен быть осознанным. Пробиотик с комплексным составом — оптимальное решение для восстановления нарушенной микрофлоры

.

Источник

Читайте также:  Дисбактериоз симптомы у грудничка на искусственном вскармливании