Кроссворд по кишечным инфекциям с ответами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:39, творческая работа

Описание работы

По горизонтали: 2.Механизм передачи ОКИ. 6.Обезвоживание организма. 7.Рефлекторное извержение содержимого желудка через рот. 11.Отрезок времени от момента попадания микробного агента в организм до появления симптомов болезни называется … период. 12.Частый жидкий стул.
По вертикали: 1.Заражение живых организмов микроорганизмами, а так же вирусами. 3.Семейство бактерий включающее в себя такие известные патогены как: сальмонелла, кишечная палочка и др. 4.Вирусы, избирательно поражающие бактериальные клетки. 5.Нарушение жизнедеятельности, вызванное токсическими веществами, проникшими в организм извне или образовавшимися в нем.
8. Болезненные ложные позывы к дефекации при почти полном отсутствии кала.
9. Уменьшение количества отделяемой почками мочи.
10. Восполнение жидкости в организме
12. Состояние, при котором изменяется состав микроорганизмов, населяющих кишечник, что приводит к нарушению работы ЖКТ.

Файлы: 1 файл

ГБОУ СПО ВО «Ковровский
Медицинский Колледж»

Творческая работа

по дисциплине МДК 01 02

Кроссворд по теме «Острые кишечные инфекции у
детей»

Выполнила студентка

3 курса 31- М группы

Марфетова Ксения

Проверила  Иванова Т. М.

  

1

                     
                        
                        
      

3

                 

2

                       
                        
    

5

       

10

           
        

8

               
                        

4

                       
                        
  

6

                     
          

12

             
                        

7

 

9

                     
      

11

                 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
Читайте также:  Ротовирусная кишечная инфекция в геленджике

По горизонтали:

По 
вертикали:

2. фекально-оральный

6. эксикоз

7. рвота

11. инкубационный

12. диарея

1. инфекция

3. энтеробактерии

4. бактериофаги

5. интоксикация

8. тенезмы

9. олигоурия

10. регидратация

12. дисбактериоз

По горизонтали:

  1. Механизм передачи ОКИ.
  1. Обезвоживание организма.
  1. Рефлекторное извержение содержимого желудка через рот.
  1. Отрезок времени от момента попадания микробного агента в организм до появления симптомов болезни называется … период.
  1. Частый  жидкий стул.

По вертикали:

  1. Заражение живых организмов микроорганизмами, а так же вирусами.
  1. Семейство бактерий включающее в себя такие известные патогены как: сальмонелла, кишечная палочка и др.
  1. Вирусы, избирательно поражающие бактериальные клетки.
  1. Нарушение жизнедеятельности, вызванное токсическими веществами, проникшими в организм извне или образовавшимися в нем.
  1. Болезненные ложные позывы к дефекации при почти полном отсутствии кала.
  1. Уменьшение количества отделяемой почками мочи.
  1. Восполнение жидкости в организме
  1. Состояние, при котором изменяется состав микроорганизмов, населяющих кишечник, что приводит к нарушению работы ЖКТ.

Информация о работе Острые кишечные инфекции у детей

Источник

Кроссворд по кишечным инфекциям с ответами

1. Вопрос   – Какие заболевания относятся к кишечным инфекциям?

Ответ – Дизентерия, сальмонеллезы, брюшной тиф, холера, иерсиниозы, пищевые токсикоинфекции и другие. Они возникают в любое время года, но имеют значительное распространение в летне-осенний период.

2. Вопрос – Какие симптомы кишечных инфекций?

Ответ – Кишечные инфекции, как правило, сопровождаются с жидким стулом, болями в животе, тошнотой, рвотой, повышением температуры и недомоганием.

3. Вопрос – Как можно заразиться кишечными инфекциями?

Ответ – Заражение происходит, как правило, при употреблении пищевых продуктов и воды, в которых находятся кишечные бактерии. При заглатывании воды при купании в водоемах. Эти бактерии можно занести в рот грязными руками.

4. Вопрос – Как уберечь себя от кишечных инфекций?

Ответ – При соблюдении достаточно простых санитарных правил это вполне возможно.

Необходимо тщательно вымыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, перед тем, как начать готовить и употреблять пищу. Для питья необходимо употреблять только кипяченую воду, где бы Вы не находились. Выработайте эту привычку у Ваших детей – это предохранит их о многих неприятностей.

Купайтесь только в разрешенных местах. При купании в открытых водоемах следите, чтобы вода не попадала в рот.

Молоко и молочные продукты также могут нести опасность. Именно по этой причине мы рекомендуем, особенно в жаркое время года, употреблять их только после термической обработки.

Мясо, мясные продукты, кур, куриные яйца подвергайте длительной термообработке. Овощи и фрукты очень нужны организму. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы. Но они часто бывают загрязнены различными кишечными бактериями. Хорошо промывайте овощи и фрукты!          Учтите, что кишечные бактерии хорошо размножаются не только в тепле. Некоторые из них, например, иерсинии, вызывающие такие тяжелые заболевания, как псевдотуберкулез и иерсиниоз, могут накапливаться в Ваших холодильниках, если Вы поместили туда немытые овощи, особенно морковь, лук, капусту и другие.

5. Вопрос – Что делать если появились симптомы кишечной инфекции?

Ответ- Если все же заболели – значит где-то нарушили достаточно простые правила защиты от болезни. Здесь уже ничего не остается, как срочно обратиться за помощью к врачу. Не нужно заниматься самолечением!

6. Вопрос – Является ли сальмонеллёз кишечной инфекцией?

Ответ — да сальмонеллез  это острое инфекционное заболевание, вызываемое многочисленными бактериями рода сальмонелл и преимущественно характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта.

7. Вопрос – Можно ли заболеть кишечными инфекциями при контакте с больным человеком?

Ответ – да можно, особенно если это организованный коллектив ( школа, детский сад, лагерь и др.)

8. Вопрос – Можно ли при болях в животе применять болеутоляющие, противодиарейные средства?

Ответ – Категорически нет, в случае хирургической патологии это затруднит диагностику, нельзя самостоятельно применять противодиарейные средства, так как при большинстве кишечных инфекций токсины скапливаются кишечнике, а применение таких препаратов приведет к их накоплению

9. Вопрос – Является ли энтеровирусная инфекция кишечной?

Ответ- да является, но она вызывается вирусами, а не бактериями.

10. Вопрос – Какие меры личной профилактики?

Ответ – Соблюдать правила личной гигиены:

  • Тщательно мыть руки перед приемом и раздачей пищи, после посещения туалета, улицы;

  • Следить за чистотой рук у детей, научить их соблюдать правила личной гигиены;

  • Употреблять для питья кипяченую или бутилированную воду;

  • Выбирать безопасные продукты;

  • Следить за сроками годности продуктов;

  • Тщательно мыть овощи и фрукты перед употреблением под проточной, а для детей – кипяченой водой;

  • Проводить тщательную термическую обработку необходимых продуктов;

  • Употреблять пищу желательно сразу после её приготовления;

  • Готовые продукты хранить на холоде, оберегая их от мух. Не оставлять готовые продукты при комнатной температуре более чем на 2 часа;

  • Правильно хранить продукты в холодильнике: не допускать контакта между сырыми и готовыми продуктами (хранить в разной посуде);

  • Содержать кухню в чистоте;

  • Не скапливать мусор;

  • Выезжая на отдых, необходимо брать с собой запас чистой питьевой воды. Не употреблять воду из открытых источников;

  • Купаться только в специально отведенных для этой цели местах. При купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот.

Читайте также:  К чему приводит кишечная инфекция

Источник

Цель: проверить и закрепить знания
учащихся по изученному ранее материалу,
развивать мыслительную деятельность,
сообразительность, привитие интереса к предмету
СБО, воспитание сознательного отношения к своему
здоровью.

Оборудование: карточки-лото, фишки,
кроссворд “Заболевание”.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово.
  3. Контроль теоретических знаний.
  4. Подведение итогов.

1. Рекомендации учителю

  • Раздача карточек – лото, фишек при объявлении
    этапа.
  • Подведение итогов отдельных этапов и урока в
    целом.

2. Вступительное слово

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды
инфекционных заболеваний, правила ухода за
больными, вызова врача на дом и оформления листка
нетрудоспособности. И сегодня у нас будет
обобщающий урок по теме “Инфекционные
заболевания”. Пройдет он не совсем обычно – это
урок-соревнование, в котором каждый из вас будет
зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование
состоит из 6 этапов.

3. Контроль теоретических знаний.

Этап 1. “АБВГДЕйка”.

Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь
писать грамотно.

Задание: вставьте пропущенные буквы в
следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за
каждое правильно отгаданное слово 1 балл.

Э – – Д – М И Я

– Н Ф – К Ц – Я

Д – З И Н – – К – И Я

З А – О Л – – Н И Е

Ф – Т О Т – Р – П И Я

Этап 2. Игра “Путаница”.

В предложениях слова перепутались местами.
Помогите предложениям вернуть первоначальный
вид, а для этого расставьте слова в нужном
порядке. За правильно построенное предложение 2
балла.

  1. Воздушно-капельных, среди, инфекций,
    заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
  2. Больной, источником, является, инфекции,
    человек.
  3. Право, человек, больничным, имеет, работающий,
    листом, воспользоваться.

Этап 3. Решение кроссворда

  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления
    недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми
    пользовался инфекционный больной.
  4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания
    для выработки иммунитета.
  5. Вирусное заболевание, поражающие печень.
  6. Массовое заболевание населения инфекционными
    болезнями.
  7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающие
    сильный зуд.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3.
Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7.
Чесотка.

За правильно отгаданное слово 1 балл.
Подведение итогов по 3 этапу.

4 этап. “Лото”.

У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода
за больным”, второй – “Листок
нетрудоспособности”. Правила игры таковы:  я
зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и
закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то
пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без
длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.

Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за
больным”.

  1. Какими продуктами должен питаться больной?
  2. Как часто больной должен принимать таблетки,
    микстуры?
  3. Сколько раз в день надо измерять температуру
    больному?
  4. Какие правила гигиенического режима надо
    соблюдать в комнате больного?

2 –3 раза в день

После измерения
температуры

Один раз в неделю
влажная уборка, вытирание пыли.

Доброкачественными

Ежедневное
проветривание, влажная уборка

Любыми продуктами

Каждый час

По назначению врача

Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению
врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное
проветривание, влажная уборка.

Вопросы к карточке №2 “Листок
нетрудоспособности”.

  1. Какое право даёт больничный лист?
  2. Где выдаётся листок нетрудоспособности?
  3. Чья подпись должна быть в листке
    нетрудоспособности?
  4. В какой день болезни можно открыть больничный
    лист?

Во время прихода врача
на дом по вызову

В последний день
болезни

Освобождение от работы

Подпись лечащего врача

Отдых от работы

В поликлинике на приеме
у врача

Подпись больного

В первый день болезни

Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2.
В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись
лечащего врача.4.В первый день болезни.

5 этап. Игра “Эстафета”.

Я задаю вопрос по теме “Инфекционные
заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает
правильно получает 1 балл. Затем, ответивший,
задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает
ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В
итоге на данном этапе можно получить 2 балла.

Читайте также:  Что можно чего нельзя есть при кишечной инфекции

Мой вопрос:

– Какие документы вам необходимы при записи на
прием к врачу?

6 этап. Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до
нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до
н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ.
Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи
больному при заболевании гриппом, которые вы
изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут
тем, кому вы будете оказывать помощь.

Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если
рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и
исправляют ошибку. За правильный совет ученик
получает 1 балл.

4. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что
поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет
результатов. Оценивается деятельность учащихся,
отмечается правильность и скорость ответов,
интересные вопросы и содержательные ответы.
Определение победителя по таблице.

Имя ученика

“АБВГДЕйка”“Путаница”Кроссворд“Лото”.“Эстафета”“Не навреди”.Итог
        
        
        

И всё таки , главным итогом являются не баллы,
которые вы заработали, а те умения, которые вы
сможете применить в жизненной ситуации.

ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE


Был запрошен кроссворд на 50 слов, смогли построить на 42 слов

с ответами
без ответов

cетка

Кросcворд по предмету Медицина - на тему Гигиена
Кросcворд по предмету Медицина - на тему Гигиена

 

По горизонтали
3. Большая эпидемия,захватывающая несколько областей
6. Воспаление лимфатического сосуда
7. Как называется инфекционная болезнь вызванная несколькими видами мо
12. Обширная группа заболевания, вызванная патогенными м/о, вирусы, бактерии, простейшие.
13. Один из симптомов воспаления
20. Один из принципов ухода за пациенитом, который ограничивает распространение информации о личной жизни пациента посторонним лицам
25. Обеспечение оттока содержимого ран, абсцессов, различных полостей и полых органов
28. Острая реакция гиперчувствительности немедленного типа, опосредованная Ig E, протекающая в виде генерализованной формы
29. не является стабильным свойством может существенно колибается у одного и того же вида
32. Как называется форма манифесной инфекции,которой свойственна непродолжительность прибывания возбудителя в организме больногои формирование невосприимчивости к соответствующему виду
35. Воспаление печени, которое в некоторых случаях вызывается одним из вирусов.
37. Тоническое сокращение всей мускулатуры при столбняке
40. Судорога жевательных мышц

По вертикали

1. Какая форма заболевания характеризуется длительным бессимптомным взаимодействием с возбудителем?
2. … токсикоинфекция – это заболевания причинной которого являются употребление продуктов осемененных различными м/о, содержащие бак. токсины
4. Метод, применяемый ежедневно для ухода за кожей тяжелобольного пациента
5. Какая инфекция характеризуется фекально-оральным механизмом передачи?
8. Процесс разрыхления, размягчения и набухания тканей, возникающий в результате продолжительного воздействия воды или некоторых других жидкостей, свидетельствующий о недостаточном уходе за пациентом
9. Формирование специфической невосприимчивости организма
10. Назовите заболевание, которое с I века до н.э. известно человечеству под названием «водобоязнь» и до сих пор остается неизлечимым, смертность от него составляет 100%
11. Как называется повторное заболевание, которое возникает заражением тем же возбудителем
14. определяется продолжительным или многомесячным инкубационным периодом.
15. Значительное увеличение заболеваемости в данной местности или появление нескольких случаев, раннее не встречавшихся в этой местности
16. Гигиеническая процедура, заключающиеся в очищении наружных половых органов и ануса от загрязнения, смегмы
17. Степень патогенности, является индивидуальным признаком каждого штамма.
18. Как называется дезинфекция,которая проводится после изоляции,выздоровления или смерти больного?
19. является видовым признаком и представляет собой генетическую способность вызывать данное заболевание
20. Острое гнойно-некротическое воспаление кожи и подкожной клетчатки вокруг группы волосяных мешочков и сальных желёз
21. Процесс, протекающий бессимптомно либо в острой форме, либо в хронической.
22. Путь передачи инфекции через переносчика зароженного заболеванием
23. Инфекционная болезнь,вызванная одним видом мо
24. … процесс – это территория, на которой находится источник инфекции, где может реализоваться механизм передачи
25. Уничтожение грызунов.
26. Общая реакция организма на воспаление
27. Острые кишечные инфекции животных и человека, вызываемые сальмонеллами
30. Способность синтезировать и выделять токсины.
31. Заболевание пищеварительной системы, вызываемой вибрионом, преобладает заражение через воду
33. Бактериальные токсические вещества, связанные с микробной клеткой и освобождающиеся при её распаде.
34. Тяжелое токсическое заболевание характеризуется поражением НС.
36. Микроорганизм развивающийся без доступа кислорода
38. обусловлена выделением таксинов
39. Уход включающий в себя мероприятия, которые применяются только по отношению к определенной категории больных с определенной патологией

Кроссворд по кишечным инфекциям с ответамиОткрыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

Похожие категории

Похожие кроссворды

Источник