Курсовая работа кишечные инфекции

Курсовая работа кишечные инфекции

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ðàññìîòðåíèå ñîâðåìåííûõ âîçáóäèòåëåé êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå ðàññòðîéñòâ æåëóäêà. Ñàëüìîíåëë¸ç è äèçåíòåðèÿ – ñàìûå îïàñíûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ êèøå÷íèêà. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä ðàçâèòèÿ áîëåçíåé. Áîðüáà ñ îáåçâîæèâàíèåì îðãàíèçìà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

1. Êèøå÷íûå èíôåêöèè

êèøå÷íèê èíôåêöèÿ ñàëüìîíåëë¸ç äèçåíòåðèÿ

Êèøå÷íûå èíôåêöèè — ýòî öåëàÿ ãðóïïà çàðàçíûõ çàáîëåâàíèé, êîòîðûå â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîâðåæäàþò ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò. Çàðàæåíèå ïðîèñõîäèò ïðè ïîïàäàíèè âîçáóäèòåëÿ èíôåêöèè ÷åðåç ðîò, êàê ïðàâèëî, ïðè óïîòðåáëåíèè çàðàæåííûõ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è âîäû. Âñåãî òàêèõ çàáîëåâàíèé áîëåå 30. Èç íèõ ñàìîå áåçîáèäíîå — òàê íàçûâàåìîå ïèùåâîå îòðàâëåíèå, à ñàìûå îïàñíûå — õîëåðà, áðþøíîé òèô, áîòóëèçì è ò.ä. Âîçáóäèòåëÿìè êèøå÷íûõ èíôåêöèé ìîãóò áûòü: áàêòåðèè (ñàëüìîíåëëåç, áðþøíîé òèô, õîëåðà), èõ òîêñèíû (áîòóëèçì), à òàêæå âèðóñû (ýíòåðîâèðóñ, ðîòàâèðóñ) è ò.ä. Îò áîëüíûõ è íîñèòåëåé èíôåêöèè ìèêðîáû âûäåëÿþòñÿ âî âíåøíþþ ñðåäó ñ èñïðàæíåíèÿìè, ðâîòíûìè ìàññàìè, èíîãäà ñ ìî÷îé. Ïðàêòè÷åñêè âñå âîçáóäèòåëè êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÷ðåçâû÷àéíî æèâó÷è. Îíè ñïîñîáíû ïîäîëãó ñóùåñòâîâàòü â ïî÷âå, âîäå è äàæå íà ðàçëè÷íûõ ïðåäìåòàõ. Íàïðèìåð, íà ëîæêàõ, òàðåëêàõ, äâåðíûõ ðó÷êàõ è ìåáåëè. Êèøå÷íûå ìèêðîáû íå áîÿòñÿ õîëîäà, îäíàêî âñå æå ïðåäïî÷èòàþò æèòü òàì, ãäå òåïëî è âëàæíî. Îñîáåííî áûñòðî îíè ðàçìíîæàþòñÿ â ìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ, ìÿñíîì ôàðøå, ñòóäíå, êèñåëå, à òàêæå â âîäå (îñîáåííî â ëåòíåå âðåìÿ).  îðãàíèçì çäîðîâîãî ÷åëîâåêà âîçáóäèòåëè êèøå÷íîé èíôåêöèè ïîïàäàþò ÷åðåç ðîò: âìåñòå ñ ïèùåé, âîäîé èëè ÷åðåç ãðÿçíûå ðóêè. Íàïðèìåð, äèçåíòåðèÿ ìîæåò íà÷àòüñÿ, åñëè ïîïèòü ïàðíîå (íåêèïÿ÷åíîå) ìîëîêî èëè ïîåñòü ñäåëàííóþ èç íåãî ïðîñòîêâàøó, òâîðîã èëè ñìåòàíó. Êèøå÷íóþ ïàëî÷êó ìîæíî ñúåñòü âìåñòå ñ íåêà÷åñòâåííûì êåôèðîì èëè éîãóðòîì. Ñòàôèëîêîêêîâàÿ èíôåêöèÿ êîìôîðòíî ñåáÿ ÷óâñòâóåò â èñïîð÷åííûõ òîðòàõ ñ êðåìîì. Âîçáóäèòåëè ñàëüìîíåëëåçà (à èõ èçâåñòíî îêîëî 400 âèäîâ) ïîïàäàþò ê ÷åëîâåêó ÷åðåç ëþáûå çàðàæåííûå ïðîäóêòû: êóðèíîå ìÿñî è ÿéöà, âàðåíóþ êîëáàñó, ñîñèñêè, ïëîõî ïðîìûòûå èëè âûìûòûå ãðÿçíîé âîäîé îâîùè è çåëåíü.

×òî ïðîèñõîäèò?

Èçî ðòà ìèêðîáû ïîïàäàþò â æåëóäîê, à çàòåì â êèøå÷íèê, ãäå íà÷èíàþò óñèëåííî ðàçìíîæàòüñÿ. Ïîñëå ïîïàäàíèÿ ìèêðîáîâ â îðãàíèçì íàñòóïàåò áåññèìïòîìíûé èíêóáàöèîííûé ïåðèîä, ïðîäîëæàþùèéñÿ, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ, 6-48 ÷àñîâ. Ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ âûçûâàþò êàê ñàìè ìèêðîáû, òàê è âûäåëÿåìûå èìè òîêñèíû. Êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîãóò ïðîòåêàòü â âèäå îñòðîãî ãàñòðèòà (ñ ðâîòîé è áîëÿìè ïîä ëîæå÷êîé), ýíòåðèòà (ñ ïîíîñîì), ãàñòðîýíòåðèòà (ñ ðâîòîé è ïîíîñîì), êîëèòà (ñ êðîâüþ â ýêñêðåìåíòàõ è íàðóøåíèåì ñòóëà), ýíòåðîêîëèòà (ñ ïîðàæåíèåì âñåãî êèøå÷íèêà).Îäíî èç ñàìûõ íåïðèÿòíûõ ïîñëåäñòâèé, âîçíèêàþùèõ ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ — îáåçâîæèâàíèå îðãàíèçìà âñëåäñòâèå ðâîòû èëè ïîíîñà. Îñîáåííî òÿæåëî ýòè áîëåçíè ïðîòåêàþò â ðàííåì äåòñêîì âîçðàñòå è ó ïîæèëûõ ëþäåé. Ðåçóëüòàòîì ðåçêîãî îáåçâîæèâàíèÿ ìîãóò ñòàòü ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü è äðóãèå òÿæåëûå îñëîæíåíèÿ, â ÷àñòíîñòè, äåãèäðàòàöèîííûé (ñâÿçàííûé ñ ïîòåðåé æèäêîñòè) øîê.

Êàê ïðîÿâëÿþòñÿ?

Êèøå÷íûå èíôåêöèè, êàê è âñå îñòàëüíûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ, âñåãäà ñëó÷àþòñÿ íåîæèäàííî.  ñàìîì íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ ÷åëîâåêà áåñïîêîèò ñëàáîñòü, âÿëîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà, ãîëîâíàÿ áîëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû — ñèìïòîìû, íàïîìèíàþùèå îáû÷íîå ÎÐÇ. Îäíàêî ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ âîçíèêàåò òîøíîòà è ðâîòà, ïîÿâëÿþòñÿ ñõâàòêîîáðàçíûå áîëè â æèâîòå, ïîíîñ ñ ïðèìåñüþ ñëèçè, ãíîÿ èëè êðîâè (íàïðèìåð, ïðè äèçåíòåðèè). Ìîæåò áåñïîêîèòü æàæäà è îçíîá.

Äëÿ èíôåêöèé ýòîé ãðóïïû õàðàêòåðíû ñëåäóþùèå ñèìïòîìû:

ïîâûøåííàÿ òåìïåðàòóðà;

òîøíîòà, ðâîòà;

áîëü â æèâîòå;

ïîíîñ;

èçáûòî÷íîå ãàçîîáðàçîâàíèå â êèøå÷íèêå (ìåòåîðèçì).

Èíîãäà êèøå÷íûå èíôåêöèè íå èìåþò âèäèìûõ ñèìïòîìîâ, íî ñîïðîâîæäàþòñÿ âûäåëåíèåì âîçáóäèòåëåé.  ïëàíå ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèè òàêîå íîñèòåëüñòâî îñîáåííî îïàñíî — íè÷åãî íå ïîäîçðåâàþùèé ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ ïîñòîÿííûì èñòî÷íèêîì ìèêðîáîâ, çàðàæàÿ îêðóæàþùèõ.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Читайте также:  При кишечной инфекции лучшее средство

Î÷åíü âàæíî îòëè÷èòü êèøå÷íóþ èíôåêöèþ îò äðóãèõ çàáîëåâàíèé ñî ñõîäíûìè ñèìïòîìàìè: íåáàêòåðèàëüíîãî ïèùåâîãî îòðàâëåíèÿ (íàïðèìåð, ëåêàðñòâàìè), îñòðîãî àïïåíäèöèòà, èíôàðêòà ìèîêàðäà, ïíåâìîíèè, âíåìàòî÷íîé áåðåìåííîñòè è ò.ä. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ, íàïîìèíàþùèõ îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê èíôåêöèîíèñòó. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîñòàâèòü äèàãíîç, âðà÷ íàçíà÷èò áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êàëà èëè ðâîòíûõ ìàññ. Äîïîëíèòåëüíî ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ñåðîëîãè÷åñêèå ìåòîäû äèàãíîñòèêè (äëÿ âûÿâëåíèÿ àíòèòåë ê âîçáóäèòåëÿì èíôåêöèè).

Åñëè ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà áûñòðî óõóäøàåòñÿ, ñðî÷íî âûçûâàéòå «Ñêîðóþ ïîìîùü», à äî åå ïðèåçäà îêàçûâàéòå ïîñòðàäàâøåìó ïåðâóþ ïîìîùü. Ëå÷åíèå êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÿâëÿåòñÿ êîìïëåêñíûì è âêëþ÷àåò â ñåáÿ: áîðüáó ñ ìèêðîáíûìè ÿäàìè, ñàìèìè ìèêðîáàìè, à òàêæå ñ îáåçâîæèâàíèåì îðãàíèçìà. Êðîìå òîãî, áîëüíûå äîëæíû ñîáëþäàòü ïðàâèëüíóþ äèåòó è ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ âîññòàíàâëèâàòü íîðìàëüíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà.

Ïðîôèëàêòèêà

×òîáû óáåðå÷üñÿ îò îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé, äîñòàòî÷íî ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå íåñëîæíûå ïðàâèëà: ïèòü âîäó è ìîëîêî òîëüêî â êèïÿ÷åíîì âèäå, ìûòü îâîùè è ôðóêòû ãîðÿ÷åé âîäîé ñ ìûëîì, ñîáëþäàòü ïðàâèëà è ñðîêè õðàíåíèÿ ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, ìûòü ðóêè ïåðåä åäîé è íå ãðûçòü íîãòè.

Ñàëüìîíåëë¸ç:

Ñàëüìîíåëë¸ç – êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ, ïåðåäàþùàÿñÿ, â îñíîâíîì, ñ ïèùåé. Âûçûâàåòñÿ ðàçëè÷íûìè ìèêðîáàìè ðîäà ñàëüìîíåëë, ýòè áàêòåðèè äëèòåëüíî ñîõðàíÿþòñÿ âî âíåøíåé ñðåäå.  íåêîòîðûõ ïðîäóêòàõ (ìîëîêî, ìÿñíûå ïðîäóêòû) ñàëüìîíåëëû ñïîñîáíû íå òîëüêî ñîõðàíÿòüñÿ, íî è ðàçìíîæàòüñÿ, íå èçìåíÿÿ âíåøíåãî âèäà è âêóñà ïðîäóêòîâ. Ñîëåíèå è êîï÷åíèå îêàçûâàþò íà íèõ î÷åíü ñëàáîå âëèÿíèå, à çàìîðàæèâàíèå äàæå óâåëè÷èâàåò ñðîêè âûæèâàíèÿ ìèêðîîðãàíèçìîâ â ïðîäóêòàõ. Ñàëüìîíåëë¸ç ïåðåäà¸òñÿ ÷åðåç ÿéöà áîëüíûõ ïòèö. Íà ñåãîäíÿ ýòî îäèí èç âåäóùèõ ïóòåé ðàñïðîñòðàíåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.

×òî ïðîèñõîäèò?

Áîëåçíü ðàçâèâàåòñÿ ÷åðåç 6-72 ÷àñà ïîñëå ïîïàäàíèÿ ñàëüìîíåëë â îðãàíèçì. Ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ ìîãóò áûòü âûðàæåíû ÿðêî, à ìîãóò è íèêàê íå ïðîÿâëÿòüñÿ.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå ÷åëîâåê ÿâëÿåòñÿ èñòî÷íèêîì çàðàæåíèÿ äëÿ îêðóæàþùèõ, íî ñàì íå ñòðàäàåò (áàêòåðèîíîñèòåëüñòâî). Ñàëüìîíåëëû ïîñåëÿþòñÿ â òîíêîì êèøå÷íèêå è êîëîíèçèðóþò ñòåíêó êèøêè, âûäåëÿÿ òîêñèí. Äåéñòâèå òîêñèíà çàêëþ÷àåòñÿ â ïîòåðå âîäû ÷åðåç êèøå÷íèê, íàðóøåíèè òîíóñà ñîñóäîâ, ïîâðåæäåíèè íåðâíîé ñèñòåìû. Ïðè ðàçâ¸ðíóòûõ ôîðìàõ ñàëüìîíåëë¸çà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ îòìå÷àþòñÿ (áîëåå èëè ìåíåå âûðàæåííî) ñëåäóþùèå ñèìïòîìû: ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, îáùàÿ ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü, òîøíîòà, ðâîòà, áîëè â æèâîòå, ìíîãîêðàòíûé æèäêèé âîäÿíèñòûé ñòóë. Ïðè òÿæ¸ëîì òå÷åíèè áîëåçíè íàáëþäàþòñÿ îáåçâîæèâàíèå, óâåëè÷åíèå ïå÷åíè è ñåëåç¸íêè. Âîçìîæíî ðàçâèòèå ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ïðè àäåêâàòíîì ëå÷åíèè ñàëüìîíåëë¸ç ïðîõîäèò ïðèìåðíî íà äåñÿòûé äåíü.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Äèàãíîç ñàëüìîíåëë¸çà ñòàâèòñÿ íà îñíîâàíèè êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé è ïîäòâåðæäàåòñÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêèìè è ñåðîëîãè÷åñêèìè èññëåäîâàíèÿ. Ìàòåðèàëîì äëÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ ñëóæàò êðîâü, èñïðàæíåíèÿ, ìî÷à, ðâîòíûå ìàññû, ïðîìûâíûå âîäû æåëóäêà, æåë÷ü. Åñëè äèàãíîç ñàëüìîíåëë¸çà íå ïîñòàâëåí âîâðåìÿ, âîçìîæåí ïåðèòîíèò (âîñïàëåíèå áðþøèíû), èíôåêöèîííî-òîêñè÷åñêèé øîê, ïîëèàðòðèò (âîñïàëåíèå ñóñòàâîâ).Ãîñïèòàëèçàöèÿ ïðè ñàëüìîíåëë¸çå ïîêàçàíà òîëüêî äåòÿì, ñòàðèêàì, ðàáîòíèêàì ïèùåâîé è ìåäèöèíñêîé îòðàñëåé.

 ëå÷åíèè ñàëüìîíåëë¸çà âûäåëÿþò íåñêîëüêî âåäóùèõ íàïðàâëåíèé:

àíòèáèîòèêè äëÿ áîðüáû ñ ñàëüìîíåëëàìè;

ñïåöèàëüíûå ðàñòâîðû äëÿ êîìïåíñàöèè ïîòåðÿííîé ñ ðâîòîé è ïîíîñîì æèäêîñòè;

ïðåïàðàòû äëÿ âûâåäåíèÿ òîêñèíîâ;

âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà;

äèåòîòåðàïèÿ è îáùåóêðåïëÿþùèå ìåðû.

Äåçåíòåðèÿ:

Äèçåíòåðèÿ — èíôåêöèîííîå êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå. Âñòðå÷àåòñÿ ïî âñåìó ìèðó ó ëþäåé âñåõ âîçðàñòîâ, íî îñîáåííîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷àåò â æàðêèé ñåçîí. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ — áàêòåðèÿ ðîäà øèãåëëà (Shigella). Ñóùåñòâóåò 4 âèäà øèãåëë, ïàòîãåííûõ äëÿ ÷åëîâåêà, è ìíîæåñòâî ïîäâèäîâ. Îíè îòëè÷àþòñÿ ïî ñïîñîáíîñòè âûçûâàòü çàáîëåâàíèå, ãåîãðàôèè ðàñïðîñòðàíåíèÿ è ò.ä.Èñòî÷íèêîì çàðàæåíèÿ ñëóæèò áîëüíîé ÷åëîâåê. Çàðàæåíèå äèçåíòåðèåé ïðîèñõîäèò ïðè íåñîáëþäåíèè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû. Äèçåíòåðèÿ — ýòî áîëåçíü ãðÿçíûõ ðóê. Âïðî÷åì, ìîæíî çàáîëåòü, óïîòðåáëÿÿ çàðàæ¸ííóþ âîäó è âûìûòûå åé ôðóêòû èëè îâîùè, à òàêæå íåäîñòàòî÷íî îáðàáîòàííûå òåðìè÷åñêè ïðîäóêòû.

×òî ïðîèñõîäèò?

Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä áîëåçíè — îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 2-3 ñóòîê. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ âûçûâàåò âîñïàëåíèå ñòåíêè òîëñòîãî êèøå÷íèêà. Ãëàâíûé ñèìïòîì äèçåíòåðèè — íå î÷åíü îáèëüíûé ÷àñòûé æèäêèé ñòóë ò¸ìíî-çåë¸íîãî öâåòà ñî ñëèçüþ, ãíîåì, êðîâüþ, à òàêæå ëîæíûå ïîçûâû íà äåôåêàöèþ, òàê íàçûâàåìûå òåíåçìû. Êðîìå òîãî, ó áîëüíîãî óõóäøàåòñÿ îáùåå ñàìî÷óâñòâèå: ïîÿâëÿåòñÿ òîøíîòà, ðâîòà, ñíèæàåòñÿ àïïåòèò, áåñïîêîÿò ãîëîâíûå áîëè. Ïðè ðàçâèòèè áîëåçíè âîçìîæíî îáåçâîæèâàíèå.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå

Äèàãíîç äèçåíòåðèè ñòàâèòñÿ âðà÷îì-èíôåêöèîíèñòîì ïî ñîâîêóïíîñòè ñèìïòîìîâ. Äîïîëíèòåëüíî íàçíà÷àþò èññëåäîâàíèÿ, ïîçâîëÿþùèå óòî÷íèòü âîçáóäèòåëÿ è ïðèìåíèòü àíòèáèîòèêè íàïðàâëåííîãî äåéñòâèÿ, — ïîñåâû êàëà. Ëå÷åíèå äèçåíòåðèè ïðîâîäèòñÿ â ñòàöèîíàðå. Ïðè ëå÷åíèè äèçåíòåðèè âðà÷ ðåøàåò äâå çàäà÷è — áîðüáà ñ ìèêðîáîì-âîçáóäèòåëåì çàáîëåâàíèÿ (ïðèìåíÿþòñÿ àíòèáèîòèêè) è êîìïåíñàöèÿ ïîòåðè æèäêîñòè — îáèëüíîå ïèòü¸ è âíóòðèâåííîå âëèâàíèå ñïåöèàëüíûõ ðàñòâîðîâ. Ïðè õîðîøåé ñîïðîòèâëÿåìîñòè îðãàíèçìà áîëåçíü ïîëíîñòüþ èçëå÷èâàåòñÿ çà 7-10 äíåé, íî èíîãäà ìîæåò ïðèîáðåòàòü è âîëíîîáðàçíûé õàðàêòåð (÷àùå ýòî áûâàåò ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå ïîëíîñòüþ íå ïðîâåëè íàçíà÷åííûé âðà÷îì êóðñ ëå÷åíèÿ, ÷òî ãðîçèò âîçíèêíîâåíèåì õðîíè÷åñêîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ).  òå÷åíèå áîëåçíè íåîáõîäèìî òùàòåëüíî êîíòðîëèðîâàòü âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ: îáåçâîæèâàíèå è ïðîáîäåíèå (ðàçðûâ) êèøå÷íèêà. Ïðîáîäåíèå òðåáóåò íåìåäëåííîãî õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Èììóíèòåò ó ïåðåáîëåâøèõ íåñòîéêèé, âîçìîæíû ïîâòîðíûå ñëó÷àè çàðàæåíèÿ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Курсовая работа кишечные инфекции

Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

Подобные документы

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Роль медицинских сестер в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при кишечных инфекциях. Возбудители, патогенез и клиническая картина дизентерии, сальмонеллеза, ботулизма. Помощь при гипертермическом синдроме, диарее, рвоте, метеоризме.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2014

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • История и географическое распространение. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Иммунитет. Патологическая анатомия. Клиника. Осложнения. Диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика. Пищевые токсикоинфекции (ПТИ) – обширная группа острых кишечных инфекций.

    реферат, добавлен 09.10.2003

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Инфекционные болезни, связанные с пребыванием, лечением, обследованием и обращением за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение. Основные возбудители внутрибольничных инфекций, механизмы передачи, пути заражения и профилактика.

    реферат, добавлен 10.06.2014

  • Правила приема пищи. Побочные эффекты, связанные с компонентами жевательной резинки. Правильный состав дневного пищевого рациона. Профилактика желудочно-кишечных инфекций: ботулизма, сальмонеллеза, холеры, дизентерии. Помощь при пищевом отравлении.

    презентация, добавлен 14.05.2014

  • Определение дизентерии свиней. Историческая справка, распространение и степень опасности. Возбудитель дизентерии свиней, эпизоотология, патогенез, клиническое проявление, патологоанатомические признаки, диагностика, профилактика, лечение и меры борьбы.

    реферат, добавлен 23.09.2009

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Возбудителями кишечных инфекций. Механизм передачи кишечных инфекций. Диагностика, медикаментозная терапия и профилактика. Задачи сестринской деятельности. Оценка состояния пациента и определение его проблем. Планирование сестринских вмешательств.

    курсовая работа, добавлен 13.06.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Диета при кишечной инфекции первый день

Источник

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код381578
Дата создания2017
Страниц 23

Покупка готовых работ временно недоступна.

Описание

Острые кишечные инфекции – это хорошо изученная давно существующая проблема медицины. Несмотря на все успехи современной науки их распространенность, экономический ущерб от них, летальность в определенных группах населения по-прежнему остается высокой.
Профилактика кишечных инфекций является хорошо разработанной, ведь ОКИ передаются фекально-оральным путем, а значит, на фактор их передачи возможно воздействовать. В России используются методы специфической и неспецифической профилактики этих болезней, методика профилактики подробно описана в СанПинах, посвященной данной теме. Разработаны вакцины от таких инфекций как дизентерия, гепатит А, ротавирусная инфекция.
Помимо усилий врачей и эпидемиологов важная роль в профилактике ОКИ принадлежит неспецифической профилактике, основную роль в ко …

Содержание

Введение 4
Глава 1. Современные методы профилактики ОКИ 6
1.1 Этиопатогенетические особенности кишечных инфекций 6
1.2 Виды профилактики ОКИ 8
Неспецифическая профилактика 9
Вакцинация 12
Вакцинация от ротавирусной инфекции 12
Дизентерийная вакцина 14
Экстренная постконтактная профилактика 15
Иммуноглобулинопрофилактика 15
Бактериофаги 15
1.3. Роль медицинских работников в профилактике ОКИ 16
Глава 2. Характеристика острых кишечных инфекций по данным инфекционного отделения Карабановской районной больницы 17
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 25

Введение

Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это одна из наиболее распространенных групп не только инфекционных заболеваний, но и болезней вообще.
Это чрезвычайно важная проблема здравоохранения всех стран мира. По данным ВОЗ в развивающихся странах регистрируется более 1 млрд случаев ОКИ в год [1].
В 2014 г. заболеваемость ОКИ различной, установленной и неустановленной этиологии составила 548,9 на 100 тыс. населения. Среди ОКИ преобладали вирусные инфекции (87,7 на 100 тыс.). Экономический ущерб от острых кишечных инфекций в России в 2014 году составил 12 815 798,5 рублей [2].
С 2001 по 2011 г. заболеваемость вирусным гепатитом А в России снизилась в 18,5 раза, а с 2012 г. отмечается рост показателей заболеваемости гепатитом А, в 2014 г заболеваемость составила 7,19 на 100 тыс. населении [2].
Широ кое распространение острых кишечных инфекций, огромный материальный ущерб от них обусловливают важность профилактики этих заболеваний, которая на настоящий момент является хорошо изученной, широко практически применяемой, однако, к сожалению, исходя из цифр заболеваемости, недостаточно эффективной.
Цель работы: изучить влияние профилактики кишечных инфекций на их распространенность.
Задачи работы:
1. Изучить современные литературные данные относительно распространенности кишечных инфекций
2. Изучить современные методы профилактики кишечных инфекций
3. Изучить статистические данные о количестве, госпитализированных больных с кишечными инфекциями в Карабановскую больницу
4. Сравнить распространенность кишечных инфекций в 2014-2015 гг по данным инфекционного отделения Карабановской больницы.
Объект исследования:
-пациенты с кишечными инфекциями
Предмет исследования:
– профилактика кишечных инфекций.
Материалы и методы:
Исследование выполнено методом ретроспективного анализа историй болезни. Методом сравнительного анализа произведенено сравнение между различными группами.

Фрагмент работы для ознакомления

Необходима санитарно-просветительская работа и гигиеническое образование населения с помощью средств массовой информации по вопросам профилактики острых кишечных инфекций.Для профилактики ОКИ так же важно выявление больных и носителей среди детей, посещающих ДОУ, школы-интернаты, летние лагеря. Медицинские осмотры должны проводиться ежегодно, прием детей в учреждения после болезни длительностью более 5 дней только при наличии справки от врача с указанием диагноза болезни или причины отсутствия. При первичном оформлении в детские коллективы дети принимаются без обязательного бактериологического обследования при наличии справки от педиатра о состоянии здоровья и отсутствии контакта с больными ОКИ.Однократное бактериологическое обследование на группу энтеропатогенных бактерий проводится при оформлении больных на стационарное лечение в отделения психоневрологического профиля, интернаты для лиц с хроническими психическими заболеваниями, дома престарелых, в другие типы закрытых учреждений с круглосуточным пребыванием.Не менее важную роль играет соблюдение правил личной гигиены. Эксперты ВОЗ называют эти простые правила золотыми правилами профилактики ОКИ:1. Выбирать безопасных пищевых продуктов.2. Тщательно готовить пищу.3. Употреблять пищу по возможности сразу после приготовления, стараться уменьшать сроки хранения пищи.4. Тщательно хранить продукты.5. Тщательно греть приготовленную заранее пищу.6. Не допускать контакта между сырыми и готовыми продуктами.7. Часто мыть руки.8. Содержать кухню в чистоте.9. Защищать пищу от насекомых, грызунов и других животных.10. Использовать качественную, чистую воду.Важная роль в профилактике кишечных инфекций отводится санитарно-просветительской работе с населением с помощью медицинского персонала и средств СМИ. В приложениях к работе представлен вариант стенда-плаката о профилактике кишечных инфекций [2,3].ВакцинацияНаиболее эффективным методом специфической профилактики является вакцинация. Существуют вакцины от нескольких кишечных инфекций. Вакцинация от гепатита АВ российском календаре вакцинации не входит в список обязательных.Группами риска по возникновению гепатита А и подлежащими вакцинации являются следующие категории населения:Люди, ввиду своей профессиональной деятельности или путешествующие, выезжающие в неблагополучные районы (военные, геологи и т.д.);Работники пищевой промышленностиРаботники инфекционных и детских отделений больницСотрудники детских учреждений;Работники водоснабжения и канализационных службСхема вакцинацииВакцина представляет собой инактивированный вирион . Применяется у лиц старше трех лет. В России зарегистрированы следующие вакцины от гепатита А:•ГЕП-А-ин-ВАК, ( Россия). Взрослым вводят по 0,5 мл в дельтовидную мышцу. Курс – три инъекции по схеме 0-1 и 6 месяцев. Детям с трех лет – 0,25 мл в дельтовидную мышцу 2 раза с интервалом в 1 месяц.•Аваксим (Франция). Разрешена к использованию с 2 лет вводится однократно внутримышечно, через 6-18 месяцев однократная ревакцинация затем ревакцинации — каждые 10 лет.•ВАКТА (США). Разрешена к использованию с 2 лет, первая детям – 25 антигенных ед. – 0,5 мл, взрослым 50 антигенных ед. – 1,0 мл, повторная доза вводится через 6-18 месяцев.•Хаврикс (Бельгия). Применяется у детей с 1 года и взрослых [5]. Вакцинация от ротавирусной инфекцииРотавирусная инфекция является самой частой причиной тяжёлой диареиу детей первых лет жизни, ежегодно это заболевание уносит более 600 000 детских жизней в мире.Целью вакцинации от ротавирусной инфекции является: – снижение частоты развития тяжелых форм инфекции- снижение летальности- снижение экономических потерь, связанных с ротавирусной инфекцией.Современные вакцины вполне отвечают данной цели.Вакцины содержат живые аттенуированные штаммы ротавируса человеческого и/или животного происхождения, которые размножаются в кишечнике человека. Зарегистрированы две ротавирусные вакцины: моновалентная (RV1 – «Ротарикс») и пентавалентная (RV5 – «РотаТек»). Вакцина RV1 получена на основе человеческого штамма, тогда как вакцина RV5 содержит 5 рекомбинантов вирусов, полученных на основе человеческого и бычьего штаммов. В России используется вакцина «РотаТек» (пентавалентная RV5) – она оральная и содержит 5 рекомбинантов ротавирусов, полученных из человеческого и бычьего родительских штаммов вируса [6].Вакцинация необходимо проводить как можно раньше – по достижении ребенком 6-недельного возраста. Обе вакцины вводятся перорально, с интервалом не менее 4-х недель между дозами. Вакцину «РотаТек» можно вводить в один день с любыми другими вакцинами (АКДС, инактивированная вакцина против полиомиелита, вакцины против гемофильной и пневмококковой инфекций и др.) кроме оральной живой полиомиелитной вакцины.Вакцинация защищает от ротавирусной инфекции около двух лет, вакцинация детей старше двух лет является нецелесообразной. Дизентерийная вакцинаВ России зарегистрирована вакцина Шигеллвак, активная в отношении дизентерии Зонне.Для профилактики дизентерии у детей в возрасте от трех лет и взрослых. Вакцинация рекомендуется:- работникам инфекционных стационаров и бактериологических лабораторий;- лицам, занятым в сфере общественного питания и коммунального благоустройства;- детям, посещающих детские учреждения и отъезжающих в оздоровительные лагеря;- лицам, выезжающим в регионы с высоким уровнем заболеваемости дизентерией Зонне.Так же проводится вакцинация по эпидемическим показаниям – при угрозе возникновения эпидемии или вспышки при чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, крупные аварии на водопроводной и канализационной сети), а также в период эпидемии, при этом в угрожаемом районе проводят массовую иммунизацию населения. Вакцинация производится однократно. Дозировка – 0,5 мл для любого возраста.Экстренная постконтактная профилактикаЭкстренная постконтактная профилактика представляет собой введение лицам, контактировавшим с больным человеком, иммуноглобулинов или других препаратов. ИммуноглобулинопрофилактикаВведение иммуноглобулинов и иммунных сывороток представляет собой метод пассивной иммунизации, в результате введения данных препаратов в организме вырабатывается искусственный пассивный иммунитет.При кишечных инфекциях иммуноглобулинопрофилактика применяется при гепатите А. Помимо установления в очаге инфекции 35-дневного медицинского наблюдения за контактными лицами, в дошкольных учреждениях в течении этого времени запрещается перевод детей и персонала в другие группы, прием новых детей, а контактным детям, а так же беременным вводят иммуноглобулин в дозе 1 мл — до 10 лет и 1,5 мл — лицам старше 10 лет. БактериофагиБактериофаги – это вирусы, поражающие бактериальные клетки. Антибактериальный эффект препаратов бактериофагов обусловленвнедрением генома фага в бактериальную клетку с последующим его размножением и лизисом инфицированной клетки.Бактериофги в отличие от антибиотиков имеют гораздо меньше побочных эффектов. Защитное профилактичекское действие бактериофагов длится 5-7 дней. В приложениях представлены зарегистрированные в России препараты-бактериофаги, тропные к возбудителям кишечных инфекций [7].Глава 2. Динамика распространенности кишечных инфекций в г. КарабановоКарабановская районная больница (ГБУЗ ВО КГБ) является многопрофильным лечебно-профилактическим медицинским учреждением, в составе которого имеется инфекционное отделение для взрослых.Инфекционное отделение Карабановской больницы мощностью 15 коек, за год лечение на отделении получают около 300 пациентов. В 2014 году на отделении получали лечение 288 пациентов с кишечными инфекциями, в 2015 – 240, 14 пациентов с острым гепатитом А в 2014 и 4 – в 2015.Средний возраст больных в 2014 году составил 32 (17-87 лет), в 2015 – 35 (16 – 89 лет).

Читайте также:  Кишечная инфекция какая диета

Список литературы

1. Кудрявцев В.В. , Миндлина А.Я. , Герасимов А.Н. Распространенность и основные проявления заболеваемости ротавирусной инфекцией в различных регионах мира Педиатрическая фармакология. -2013. –Т. 10.- № 4. – С. 38-44
2. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населе- ния в Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад.—М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла- гополучия человека, 2015.—206 с.
3. Профилактика острых кишечных инфекций: Санитарно- эпидемиологические правила.—М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 2014.—22 с.
4. Инфекционные болезни: национальное руководство/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.- М.: ГЭОТАР-Медиа,2010-1056 с.
5. Н.И. Брико. Клинико-эпидемическая характеристика и основные направленияпрофилактики вирусного гепатита А // Лечащий врач. – 2001. – № 5-6.
6. Куличенко Т.В. Лечение и вакцинопрофилактика ротовирусной инфекции у детей //Педиатрическая фармакология .-2007.-Т. 4.- № 1. –С. 43-47.
7. Красильников И.В., Лыско К.А. Препараты бактериофагов: краткий обзор современного состояния и перспективы развития // Сибирский медицинский журнал.- 2011.- Том 26.-№ 2.-Выпуск 2.- С.33-37.
8. Rotavirusvaccines. WHO position paper. 2013; 5 (88): 49–64.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник