Не нормализуется стул после кишечной инфекции

анонимно, Женщина, 25 лет

Здраствуйте борис леонидович.Помогите разобраться с проблемой.Уже не знаем к кому обращаться и какие сдавать анализы.Ребенок родился здоровым весом 3890,57см ,роды естественные без осложнений,на грудном всеармливании был до 10мес,прибавка была всегда выше нормы.Прикорм вводили с 7мес-никаких реакций на продукты никогда не было.В июне 2015года,когда ребенку было 10мес-он переболел киш.Инфекцией.Пролечились,все было хорошо,и через месяц у него открывается понос,7раз в день.,Ходит в туалет по большому даже ночью.Сдали анализ на дисбактериоз-обнаружено сниженное кол-во лактобактерий и превышенное кандид,пошли на прием к гастроэнтерологу-назначили креон,секстофаг,бифиформ и дифлюкан,диета строгая безмолочная,не ели никаких овощей и фруктов,пролечились ,особых улучшений не было,кал с поноса -изменился на кашицеобразный.Сдали кал на углеводы-(при норме 0,1 рез-т1),кал на капрологию-неперевар.Клетчатка++,мышечные волокна-с исчер.Среднепер.++,Без исчер+,жирные кислоты+.Биохим анализ крови -все показатели в норме.С этими показателями мы вновь идем на прием-подозрение на целиакию.2Недели сидим на аглиадиеовой диете,-особых изменений нет,к калу прибавился кислый запах.Ложимся в гастроотделение,оак оам в норме,биохимия в норме,кал на капрологию-мыш вол.Без исчер++,крахмал внеклет+,кал на пат.Флору k.Pneumonia,p.Mirabilis,узи обп-в норме,отмечается повышенное содержание газов.Имунограмма в норме,анализ на тканевую трансглутаминазу отр,антитела к глиадину ig a отр,ig g43,3(n<45).Лечимся 10дней-бифиформ,неосмектин,макмирор,креон,&дмагноз ставят-хронический первичный эритематозный гастродуоденит,период обострения.Синдром избыточного бактериального роста.Биопсия тощей кишки-крипта не глубокие,эпителий кричат с нечастым межэпитпльными малыми лимфоцитами.В собственной пластинке слизистой оболочки отмечается очагово-диффузная лимфоцитарная инфильтрация(2+) с примесью эзонофильных лейкоцитов(1+).Заключение-катаральный энтерит малой степени активности.Стул во время госпитализации стал 2раза в день-,прекратились ночные туалеты,но так же был кашицеобразный,приехали домой-дома назначали безмолочный стол,препараты кальция,фосфалюгель,поливитамины.В течении недели кал становился лучше и лучше-становился более оформленным,запах стал каловый и цвет коричневый.Через 10дней-вновь становится жидкий стул с резким кислым запахом,сдаем анализы-вновь высеивают кандид.По назначению гастроэнтеролога начинаем прием элькара ,лактазара,и нистатина стул уже с первого дня существенно начинает менятся,на 3день кал вовсе становится оформленным,.Через 2дня-ребенок вновь начинает жидко жидко ходить в туалет по 5раз в день,кал -практически вся непереваренная пища.Ребенок активный,ночью спит хорошо,единственное плохо набирает в весе,в 10мес весил 10,200.Сейчас ему 1и 3и он весит 11,200.Питание-строгая диета-кушаем индейку говядину на пару,котлеты паровые говяжьи,каши-рис,гречка,овсянка,картофель,редко-пшено,кукурузная каша,рыба-лосось.Ни сладкого,ни печенья,раньше давали безглютеновые печеньки кукурузные,рисовые,гречневые,сейчас даже их не даем, питание 5раз в день,у него ужасный аппетит,может с легкостью съесть порцию взрослого человека-если не остановить.Что нам еще сдать??Может ли быть это аллергия на определенный продукт?Высыпаний нет никаких абсолютно.Исключать ли нам целиакию?

Источник

Не нормализуется стул после кишечной инфекции

Кишечная инфекция – заразное заболевание, поражающее желудочно-кишечный тракт. Основной путь заражения – немытые руки, овощи и фрукты, некачественно приготовленные блюда. Кишечной инфекцией может болеть как взрослый, так и ребенок. Однако в силу возрастных особенностей (недостаточность иммунитета, несоблюдение правил гигиены) дети, особенно малыши, тяжело переносят такое заболевание.

Симптомы кишечной инфекции

Не нормализуется стул после кишечной инфекции

Проявления заболевания у взрослых и детей схожи.

  • Понос. Расстройства стула сопровождают каждую кишечную инфекцию. В зависимости от возбудителя характер стула может различаться: зеленый при сальмонеллезе, с прожилками крови при дизентерии, типа рисового отвара при холере.
  • Тошнота и рвота.
  • Головные боли и боли в животе.
  • Повышение температуры.
  • Обезвоживание. Быстро нарастает у детей, особенно в возрасте до 1 года.
  • Общая слабость, быстрая утомляемость.

Возможные осложнения

  • Желудочные или кишечные кровотечения.
  • Гиповолемический шок. Из-за обезвоживания резко падает объем циркулирующей крови. Состояние больного становится очень тяжелым.
  • Почечная недостаточность. Из-за обезвоживания снижается объем выделяемой за сутки мочи, появляются боли в пояснице, нарушается функция почек.
  • Легочная недостаточность. Гипоксия, одышка.

Диагностика кишечной инфекции

Не нормализуется стул после кишечной инфекцииДля выбора правильной тактики лечения важны результаты бактериологического исследования каловых масс.

  1. Тщательный сбор анамнеза позволяет предположить источник инфекции (плохо вымытый фрукт, продукт с истекшим сроком годности).
  2. Осмотр больного дает информацию о степени обезвоженности. Характер стула и рвотных масс также позволяет сделать предположение о возбудителе заболевания.
  3. Посев стула и рвотных масс помогает точно определить возбудителя и подобрать антибиотик.

Лечение кишечной инфекции

Состояние пациента и природа инфекции являются основополагающими факторами в подборе схемы лечения.

Общее

  • Антибиотик, действующий на возбудителя.
  • Препарат для восстановления микрофлоры кишечника (линекс, бифиформ).
  • Обильное питье как простой кипяченой воды, так и специальных растворов (регидрон). При обезвоживании назначаются капельницы (раствор Рингера, ацесоль, физраствор).
  • Адсорбенты (уголь, энтеросгель).

Диетотерапия

Взрослые и дети не на грудном вскармливании.

  • Следует кушать 5-6 раз в день небольшими порциями.
  • Механическое, термическое и химическое щажение желудочно-кишечного тракта. Вся пища должна быть теплой, приготовленной на пару, отварной или запеченной, легкоусвояемой. Нужно исключить кислое, острое, жирное, жареное, консервы.
  • Пища должна быть богата белком и качественными углеводами. Каши рисовые, гречневые на воде, фрикадельки и котлеты из телятины, кролика, индейки, курицы.
  • Употребление кисломолочных продуктов с низким процентом жирности. Помимо питательного эффекта, кефир и простокваша являются источником лакто- и бифидобактерий, которые необходимы для восстановления микрофлоры кишечника.
  • Исключаются из пищи: свежие овощи и фрукты, сладкое, мучное, молоко. Нежелательно употреблять продукты, стимулирующие газообразование: капуста, бобовые, виноград.
  • С самого начала нужно давать пациенту больше вареных и печеных овощей и фруктов (яблоки, картофель). В процессе переваривания из них освобождается пектин, который обладает адсорбирующим свойством. Проходя через кишечник, он собирает на себя остатки шлаков и токсинов, способствуя улучшению состояния больного. Сегодня в аптеках есть препараты, основным действующим веществом которых является пектин (Пепидол), их можно давать даже маленьким детям.
Читайте также:  Когда человек заразен при кишечных инфекциях

Питание грудничков

Оптимальной пищей для грудных младенцев было и есть материнское молоко. Лучше всего придерживаться режима свободного вскармливания (но не реже, чем каждые 2 часа по 50 мл). Если необходимо, то малыша следует будить. Тогда ребенок будет получать достаточный объем сбалансированной по всем нутриентам пищи.Если мама будет жалеть малыша, не будить для кормления и отказываться от попыток допаивания против воли ребенка, то могут развиться осложнения (гиповолемический шок, почечная и сердечно-сосудистая недостаточность).

Если ребенок находится на искусственном вскармливании или докармливается из бутылочки, то выбор делается в пользу безлактозных или низколактозных смесей (Нутрилон, Хумана, Фрисопеп). Если ребенок нуждается в допаивании, то назначаются специальные растворы (например, регидрон).

Дети, получающие докорм, могут кушать рисовую и манные каши на воде, творожок, кисель, сваренный вкрутую желток, мясные фрикадельки, овощное пюре.

После выздоровления процесс восстановления продолжается еще долгое время в зависимости от того, насколько тяжелая была инфекция.

Следует продолжать соблюдать диету минимум 2 недели, потом можно потихоньку начинать вводить новые продукты.

В течение месяца принимаются препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника (линекс, бифиформ, примадофилус).

При необходимости можно принимать ферменты (мезим, панзинорм, фестал, вобэнзим).

Профилактика кишечных инфекций

Не нормализуется стул после кишечной инфекции

  • Соблюдение правил личной гигиены. Мытье рук перед едой.
  • Употребление в пищу тщательно вымытых овощей и фруктов, правильно термически обработанных продуктов. Нельзя есть просроченную еду, как бы ни было жалко ее выбрасывать.
  • Воду можно пить только кипяченую или бутилированную.
  • Следует предпочитать домашнюю еду и отказаться от разнообразной готовой продукции, особенно от фастфуда из сомнительных ларьков.

Итак, кишечной инфекцией может заболеть и взрослый, и ребенок. Лечение в основном тоже одинаковое, если не брать во внимание деток, находящихся на грудном вскармливании. Главная особенность заключается  именно в восстановительном процессе, который зависит от правильно определенной диеты.

Школа доктора Комаровского, тема «Кишечные инфекции»:

Телепередача «Здравия желаем», тема «Кишечная инфекция»:

Источник

Ротавирусная инфекция – вирусная болезнь, вызванная ротавирусом. В большей мере проявляется у ребёнка. Это происходит из-за неокрепнувшего иммунитета или вскармливания искусственным путем.

Ротавирус вызывает рвоту, понос, повышение температуры, насморк, боль в горле. Опасен запор в послеинфекционный период. Если ребёнок не сходил на стул после двух суток, начался воспалительный процесс.

Запор – длительная задержка каловых масс. Стул становится сухим, твёрдым. Запор – актуальная проблема педиатрии и детской гастроэнтерологии. Болезнь распространена среди грудничков из-за низкого уровня грудного вскармливания, роста проявления пищевой аллергии, а среди малышей – отсутствия правильного питания, стресса, гиподинамии. Постоянные запоры отрицательно сказываются на росте, развитии малыша, приводят к хроническим заболеваниям.

Читайте также дополнительные материалы, это важно знать.

Причины развития запора

Запор после ротавирусной инфекции возникает вследствие перенесенного кишечного заболевания и развития антител, разрушающих кишечник, микрофлору ЖКТ. Нарушается моторика толстой кишки.

Причины прерывания акта дефекации:

  • Проникновение антител на слизистую оболочку кишечника.
  • Воспаление слизистой оболочки.
  • Низкое содержание ферментов, нормализующих работу пищеварения.

Причины возникновения запора:

  • Неполноценное питание, недостаточный питьевой режим, ранний перевод на искусственное вскармливание.
  • Рвота, потливость, повышение температуры (обезвоживают организм каловые массы).
  • Врожденные запоры возникают при:
  1. Долихосигме – сигмовидный отдел толстой кишки удлинён, диаметр просвета, толщина стенок осталась неизменной.
  2. Аганглиозе – нарушено развитие нервных сплетений, обеспечивающих иннервацию толстой кишки.
  3. Атрезии – отсутствие анального прохода, недоразвитие прямой кишки.
  • Малоподвижный образ жизни, длительный постельный режим, диатез, рахит, гипотрофия, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь.
  • Воспаление кожи заднего прохода из-за химического, физического, микробного воздействия под пелёнкой, подгузником.
  • Парапроктит, появление анальных трещин в заднем проходе.
  • Психологический фактор – если дефекация болезненная, ребёнок игнорирует посещение туалета.
  • Интоксикация организма вследствие бесконтрольного использования медикаментов.
  • Гипотонический запор возникает при:
  1. Рахите – нарушается минеральный обмен, костеобразование, изменяется опорно-двигательный аппарат, нервная система, внутренние органы. Назначаются витамины D с лечебными ваннами, массажем, гимнастикой.
  2. Гипотрофии – хроническое нарушение питания, сопровождаемое недостаточным приростом массы тела малыша в соотношении с ростом, возрастом.
  3. Гастродуоденит – воспаление антрального отдела желудка, двенадцатиперстной кишки. Характерные признаки – изжога, тошнота, пониженный аппетит, нарушенный стул, боль в эпигастральной области.

Симптоматика запора

Запор у ребёнка после ротавируса пагубно влияет на микрофлору ЖКТ. Обильный выброс токсичных веществ в организм воздействует на кишечник, задерживающий опорожнения.

Внешние симптомы:

  • Слабость.
  • Быстрая утомляемость.
  • Частые головные боли.
  • Раздражительность.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Побуждение к рвоте.
  • Снижение уровня гемоглобина, эритроцитов в плазме малыша.
  • Бледность кожи.
  • Гнойно-воспалительные высыпания.

Внутренние симптомы:

  • Отсутствие акта дефекации более суток.
  • Нарушена консистенция каловых масс.
  • Ощущается неполное испражнение кишки после стула.
  • Болевой синдром, вздутие живота.
  • Наличие капель плазмы в каловых массах.
  • Болевое ощущение при испражнении.

При появлении симптомов рекомендуется вызвать педиатра.

Накопленные каловые массы, нарушенная микрофлора кишечника способствуют возникновению колита, вызывающий усиленный запор у малыша. Задержки стула смещают дистальную часть прямой кишки за пределы анального сфинктера.

Диагностика болезни

У ребёнка после ротавирусной инфекции возникает задержка стула, поэтому приходится прибегать к помощи врачей, чтобы не вызвать осложнения. Диагностирование малыша проходит с участием врача, определяющим на основе полученных анализов начало заболевания, частоту, консистенцию стула.

Педиатр должен выявить вздутие живота, определить каловые камни, оценить силу сфинктера, исключить органический порок развития.

Главенствующие методы диагностирования задержки стула:

  • Обследование каловых масс на количественный, качественный видовой состав кишечной микрофлоры.
  • Расширенное диагностирование каловых масс, определяющее функциональную деятельность желудочно-кишечного тракта, расщепление пищевых веществ, скорость, качество переваривания продуктов.
  • Исследование кала на наличие глистов.
  • Биохимический анализ плазмы.
  • Ультразвуковую эхолокацию поджелудочной железы на возможное поражение: определяется размер, контур, структура.
  • Эзофагогастродуоденоскопия – диагностируется пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка на изменения слизистой оболочки, химические, травматические повреждения.
  • Дистальные отделы толстой кишки обследуются ультрасонографией – диагностируется ишемия кишечника, колит, абсцесс, болезнь Крона, опухоль толстой кишки.
  • Ирригография – рентгенологическое исследование толстого кишечника после заполнения бариевой взвесью. Метод определяет аномальное развитие толстого кишечника, наличие инородных тел, кишечную непроходимость.
  • Рентгенологическое визуализирование – продвижение контраста по тонкой кишке. Выявляется опухоль, энтерит, нарушение всасывания, моторика тонкого кишечника.
  • Рентгенография брюшной полости на наличие жидкости, свободных газов, инородных тел.

Лечение адиарреи

Запор при ротавирусной инфекции – характерная проблема у малышей. Главенствующие методы терапии:

  • Физическая активность.
  • Увеличение потребления жидкости.
  • Диета – вносите в рацион овощи и фрукты; низкокалорийную рыбу; отварное мясо; овсяную кашу; десерты, содержащие желатин; кисломолочную продукцию.
  • Использование пробиотиков с полезными бактериями и сорбентами, выводящими токсины из организма.
  • Клизмы – очистительные, гипертонические масляные.
  • Применение слабительных.
  • Гипотония ликвидируется массажем с элементами лечебных движений. Нормализуется кровообращение, тканевой обмен.
  • Физиотерапия:
  1. Гальванизация – воздействие электрического тока на организм. Электроды накладываются на участки тела, соприкасающиеся с областью воздействия через специальные прокладки, смоченные водой.
  2. СМТ-терапия – воздействует переменный модулированный ток. Токи (зависит от цели) отличаются частотой с обезболивающим, сосудорасширяющим эффектом.
  3. Электрофорез – лекарственные препараты вводятся через кожный покров, слизистую оболочку с помощью электрического тока.
  4. Парафинолечение – парафин накладывается на пораженные участки кожи на 30-40 минут, накрывается клеёнкой и укутывается тёплым одеялом.

У ребёнка после кишечной инфекции развивается психогенный запор. Посещение детского психолога не лишнее.

Профилактика задержки стула

После устранения всевозможных причин запора, нормализуется акт дефекации, характер стула. Худший сценарий – запор принимает хроническую фазу, сопутствует в зрелом возрасте.

Самолечение с использованием слабительных препаратов и клизмы не допускается.

Профилактические мероприятия:

  • естественное вскармливание грудничка;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • сбалансированное питание;
  • занятие гимнастикой;
  • приучение ребёнка к стулу по времени;
  • выявление приведших к запору причин;
  • устранение выявленных причин.

Источник

Ðàçìàõ ýïèäåìèè óñòàíîâèòü íåâîçìîæíî, íå âñå îáðàùàþòñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Ïî ñòàòèñòèêå ÂÎÇ, åæåãîäíî îäíîé òîëüêî äèçåíòåðèåé â ìèðå çàáîëåâàåò îêîëî 90 ìëí. (!) ÷åëîâåê, íå ìåíåå òðåòè èç íèõ – äåòè ïåðâûõ ëåò æèçíè. Ïàðàäîêñ: XXI âåê, òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ îòïðàâëÿåò êîñìè÷åñêèå êîðàáëè íà Ìàðñ, à ìåëü÷àéøèå ìèêðîîðãàíèçìû ïî-ïðåæíåìó äåìîíñòðèðóþò ñâîþ âëàñòü íàä homo sapiens (÷åëîâåêîì ðàçóìíûì).

Ñèìïòîìû ðàñïðîñòðàíåííûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé äåòñêîãî âîçðàñòà

Âîçáóäèòåëè òåõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå êîòîðûõ ïðåîáëàäàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ êèøå÷íèêà, îòíîñÿòñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ýòî áàêòåðèè, âèðóñû, ãðèáêè, ïðîñòåéøèå (îäíîêëåòî÷íûå ïàðàçèòû – àì¸áû, ëÿìáëèè, êîêöèäèè).

Ëþáàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò ñ èíòîêñèêàöèåé – óõóäøàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ïîÿâëÿåòñÿ ñëàáîñòü, âÿëîñòü, óãíåòàåòñÿ ðàáîòà íåðâíîé ñèñòåìû, â ðàçíîé ñòåïåíè ñòðàäàþò âíóòðåííèå îðãàíû.

Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ êèøå÷íûõ çàáîëåâàíèé èìåþò ìíîãî ñõîäñòâà. Íî åñòü âñå æå ðàçëè÷èÿ. Äîñòàòî÷íî òîëüêî ïîñìîòðåòü íà òàáëèöó.

Äèçåíòåðèÿ

Ñàëüìîíåëë¸ç

Ýøåðèõèîç

Êèøå÷íûé ãðèïï

Ïèùåâàÿ òîêñèêîèíôåêöèÿ

Âîçáóäèòåëü

Áàêòåðèè øèãåëëû

Ñàëüìîíåëëû

Êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà

Ðîòàâèðóñû

Ñòàôèëîêîêêè

Ïóòü çàðàæåíèÿ

Îðàëüíî-ôåêàëüíûé (áîëåçíü íåìûòûõ ðóê)

Çàðàæåíèå ïèùè (ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ, ÿèö)

Íåäîñòàòî÷íî òåðìè÷åñêè îáðàáîòàí-íûå ïðîäóêòû

Âîçäóøíî-êàïåëüíûé, ãðÿçíûå ðóêè è ïðîäóêòû, íåêèïÿ÷¸íàÿ âîäà

Ïåðâè÷íûé – ÷åðåç çàðàæ¸ííóþ ïèùó;

âòîðè÷íûé – îò èìåþùèõñÿ ãíîéíûõ î÷àãîâ

Íà÷àëî

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå, áóðíîå

Ò°Ñ

39-40°Ñ, ëèõîðàäêà

37,5-38°Ñ

Íîðìàëüíàÿ èëè ñóáôåáðèëüíàÿ (äî 37,5°)

Ðåçêîå ïîâûøåíèå

Ëèõîðàäêà

Áîëè

Ñõâàòêîîáðàçíûå ñèëüíûå

Ðàçëèòûå

Ñõâàòêîîáðàçíûå óìåðåííûå

Äèôôóçíûå

Ðåæóùèå

Ðâîòà

Òîëüêî ïðè òÿæ¸ëîé ôîðìå

Îò îäíîêðàòíîé äî íåóêðîòèìîé

Íå÷àñòàÿ, íî óïîðíàÿ

Ñèëüíàÿ, ÷àùå îäíîêðàòíàÿ

Íåóêðîòèìàÿ

Æèâîò

Íàïðÿæ¸ííûé

Áîëåçíåííûé ïðè ïàëüïàöèè â çîíå ïóïêà

Âçäóòèå, ìåòåîðèçì

Ãðîìêîå óð÷àíèå

Ñóäîðîãè áðþøíûõ ìûøö

×àñòîòà ñòóëà

10-20 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

10-15 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

8-10 ðàç â ñóòêè

Èñïðàæíåíèÿ

Ñêóäíûå, ñ êðîâüþ, ãíîåì è ñëèçüþ

Çëîâîííûå, çåëåíîâàòîãî öâåòà

Îáèëüíûå, âîäÿíèñòûå

Æèäêèå, ïåíèñòûå, ñ êèñëûì çàïàõîì

Æèäêèå ñ ïðèìåñüþ êðîâè è ñëèçè

Èíòîêñèêàöèÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Ñëàáî âûðàæåííàÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Íàèáîëåå ïîðàæ¸ííûé îðãàí

Òîëñòàÿ êèøêà

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

Òîíêèé è òîëñòûé êèøå÷íèê

Âåñü ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

 ïðèíöèïå, äëÿ ðîäèòåëåé â ìîìåíò îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè ñîâñåì íå àêòóàëüíî çíàòü, êàêîé èìåííî âîçáóäèòåëü ñòàë ïðè÷èíîé áîëåçíè. Ãëàâíîå – íå òåðÿòüñÿ è îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, â òÿæ¸ëîì ñëó÷àå – íåìåäëåííî âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî â äåòñêîì âîçðàñòå î÷åíü áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ òÿæ¸ëàÿ èíòîêñèêàöèÿ è îáåçâîæèâàíèå, ñîçäàþùèå ñìåðòåëüíóþ îïàñíîñòü.  öåëîì ñóùåñòâóåò çàêîíîìåðíîñòü: ÷åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì òÿæåëåå ïðîòåêàåò êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå.

Êèøå÷íûå èíôåêöèè ñðåäè äåòåé çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî ïîñëå ÎÐÂÈ ïî ÷àñòîòå çàðàæåíèé. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò åùå íåîêîí÷àòåëüíî ñôîðìèðîâàííûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè ìàëûøåé è íåçðåëîñòü èììóííîé ñèñòåìû.

Áîëüøèíñòâó âîçáóäèòåëåé «âñå âîçðàñòû ïîêîðíû». Íî ó äåòåé îò ïîëóãîäà äî äâóõ ëåò åñòü «ëþáèìûé» âîçáóäèòåëü – ïðàêòè÷åñêè âñåãäà êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â ýòîì âîçðàñòå âûçâàíà ðîòàâèðóñîì.

Читайте также:  Может ли кишечная инфекция передаться воздушным путем

×òî ïðîèñõîäèò ñ îðãàíèçìîì ïðè ïîðàæåíèè êèøå÷íîé èíôåêöèåé

 íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ ñëèçèñòàÿ êèøå÷íèêà ñïîñîáñòâóåò âñàñûâàíèþ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ èç ïèùè. Òîíêèé êèøå÷íèê äàæå ó ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà èìååò íåñêîëüêî ìåòðîâ â äëèíó. À ïëîùàäü åãî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè çà ñ÷¸ò ìåëêèõ âîðñèíîê, âûñòèëàþùèõ ñòåíêè, ñîñòàâëÿåò 30-40 ì2. Ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè òîëñòîãî êèøå÷íèêà – îêîëî 2 ì2. Ðàñòâîð¸ííûé ïèùåâàðèòåëüíûìè ñîêàìè õèìóñ (ïèùåâàÿ ìàññà) ïåðåìåùàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèì ñîêðàùåíèÿì îò æåëóäêà ê òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ãäå ñêàïëèâàþòñÿ è óïëîòíÿþòñÿ íåïåðåâàðåííûå îñòàòêè ïèùè.

Òîíêèé êèøå÷íèê çàùèù¸í îò ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äâóìÿ õèìè÷åñêèìè áàðüåðàìè – ñëþíîé è æåëóäî÷íûì ñîêîì.

Íî ó ðåá¸íêà åù¸ îòñóòñòâóåò ïðèâû÷êà òùàòåëüíîãî ïåðåæ¸âûâàíèÿ ïèùè âî ðòó, ñïîñîáñòâóþùàÿ îáåççàðàæèâàíèþ èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, à æåëóäî÷íûé ñîê èìååò ñëàáóþ êèñëîòíîñòü. Ïîýòîìó äåòñêèé îðãàíèçì îêàçûâàåòñÿ íåçàùèù¸ííûì ïåðåä òåìè âîçáóäèòåëÿìè, êîòîðûå ïîïàäàþò â êèøå÷íèê è î÷åíü áûñòðî ðàçìíîæàþòñÿ òàì.

Âñÿ ïàòîãåííàÿ ìèêðîôëîðà â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè àêòèâíî âûðàáàòûâàåò òîêñèíû – ÿäû, êîòîðûå íàðÿäó ñ ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè ïðîíèêàþò â êðîâü è ðàçíîñÿòñÿ ïî âñåìó îðãàíèçìó, íàðóøàÿ äåÿòåëüíîñòü îðãàíîâ è ñèñòåì.

 ïåðâóþ î÷åðåäü ñòðàäàåò ñàì êèøå÷íèê. Íà åãî ñòåíêàõ âìåñòî íåæíîé áàðõàòèñòîé ïîâåðõíîñòè îáíàðóæèâàþòñÿ ìíîãî÷èñëåííûå î÷àãè âîñïàëåíèÿ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ýðîçèè, ïåðåõîäÿùèå â çîíû íåêðîçà. Îò¸ê ñòåíîê íàðóøàåò ïåðèñòàëüòèêó. Ïîâðåæä¸ííûå âîðñèíêè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íå âñàñûâàþò æèäêîñòü, îòñþäà – äèàðåÿ (ïîíîñ) è ðâîòà.

 ïðîñâåòå êèøå÷íèêà ñêàïëèâàþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû. Ïðîíèêàåò ãíèëîñòíàÿ ìèêðîôëîðà èç òîëñòîãî êèøå÷íèêà – ðàçâèâàåòñÿ òÿæåëûé äèñáàêòåðèîç. Ïîëåçíûå ìèêðîîðãàíèçìû, êîòîðûå âûðàáàòûâàëè â òîíêîì êèøå÷íèêå âèòàìèí Â, âûòåñíÿþòñÿ è ïîãèáàþò.

Âèòàìèíû ãðóïïû  ó÷àñòâóþò â ôîðìèðîâàíèè èììóíèòåòà. Ïðè èõ íåäîñòàòêå ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ñíèæàåòñÿ. Ñòðàäàþùèé îò èíòîêñèêàöèè è îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçì ëèøàåòñÿ âîçìîæíîñòè äàòü îòïîð èíôåêöèè. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî ðåá¸íêà.

Ðàçíûå âèäû âîçáóäèòåëåé âûçûâàþò íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà è âñåãî îðãàíèçìà íà ðàçëè÷íûå ñðîêè – îò 7-10 äíåé äî ïîëóòîðà ìåñÿöåâ. Âîçìîæíû êàê îáùèå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïàòîëîãèè âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (íàïðèìåð, ïî÷å÷íàÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü), òàê è ìåñòíûå – ïàðàïðîêòèò, ïåðèòîíèò, ïðîáîäåíèå ñòåíêè êèøêè.

Ïîýòîìó ëå÷èòü ëþáóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ ó ðåá¸íêà ìîæåò òîëüêî âðà÷, îñíîâûâàÿñü íà áàêòåðèîëîãè÷åñêèõ àíàëèçàõ è êëèíè÷åñêîé êàðòèíå. Ñàìîëå÷åíèå íåäîïóñòèìî. Âñå, ÷òî ìîãóò è äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – ñîáëþäàòü âðà÷åáíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðè¸ìó ëåêàðñòâ, óõîäó, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà è äèåòû.

Êàê ïîìî÷ü âîññòàíîâèòüñÿ ðåáåíêó ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè

Òîëüêî ïîñëå íåîäíîêðàòíîãî áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ìîæíî ãîâîðèòü îá èçëå÷åíèè îò êèøå÷íîé èíôåêöèè. Íî äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ åù¸ äàëåêî. Ðåá¸íîê íå ìîæåò âåðíóòüñÿ ê îáû÷íîìó ïèòàíèþ âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî åù¸ íå âîññòàíîâèëàñü íîðìàëüíàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà êèøå÷íèêà. Ïîä çàïðåòîì îêàçûâàþòñÿ ìíîãèå ïðèâû÷íûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ëþáèìûå áëþäà, êîòîðûå ìîãóò íàðóøèòü ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ.

 òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ íåäåëü ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëå÷åíèÿ ðåá¸íêó íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü:

  • • öåëüíîå êîðîâüå ìîëîêî, ïîòîìó ÷òî ôåðìåíòû, ïîìîãàþùèå óñâîåíèþ ìîëîêà, âûðàáàòûâàþòñÿ êëåòêàìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíàõ êèøå÷íûõ âîðñèíîê (íàäî æäàòü, êîãäà îíè âîçîáíîâÿò ñâîþ ïîëíîöåííóþ äåÿòåëüíîñòü);
  • • ìÿñíûå èëè ðûáíûå áóëüîíû;
  • • ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå âîëîêíà êëåò÷àòêè, êîòîðûå ìîãóò ðàçäðàæàòü ïîâðåæä¸ííóþ ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó (õëåá ñ îòðóáÿìè, ôðóêòû, îâîùè);
  • • ñâåæèé õëåá;
  • • øîêîëàä;
  • • íåðàçâåä¸ííûå ôðóêòîâûå ñîêè;
  • • ëþáûå êîíñåðâèðîâàííûå ïðîäóêòû.

Íî ïîñòåïåííî ìîæíî ïåðåõîäèòü îò îáû÷íîé êèïÿ÷¸íîé è ìèíåðàëüíîé âîäû áåç ãàçà ê ÷àþ. À ïîòîì (ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà) – ê êîìïîòó èç ñóõèõ ÿáëîê, íàñòîþ èçþìà èëè ìîðêîâè.

Ëèøü ñïóñòÿ 10-15 äíåé âðà÷ ðàçðåøèò æèäêèé ñóï÷èê ñ äîáàâëåíèåì ðèñà è îâîùåé íà áóëüîíå, ðàçâåä¸ííîì âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1.

Ïîäîéäóò æèäêèå êàøêè èç ðàçëè÷íûõ êðóï, ñâàðåííûå íà ðàçâåä¸ííîì ìîëîêå.

Ïðè óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ â ðàöèîíå ïîÿâÿòñÿ:

  • • âàð¸íîå ïîñòíîå ìÿñî (æåëàòåëüíî ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó);
  • • ïå÷åíüå (íåæèðíûå ñîðòà);
  • • ôðóêòîâûå ïþðå.

Êàê âèäèì, ïèòàíèå âûçäîðàâëèâàþùåãî ðåá¸íêà – íåë¸ãêàÿ çàäà÷à. È øàòêèé ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé ìîæåò áûòü áûñòðî íàðóøåí îäíèì íåâåðíûì äåéñòâèåì. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ñóõàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñìåñü Clinutren Junior ôèðìû Íåñòëå. Îíà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïèòàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò îäíîãî ãîäà äî äåñÿòè ëåò. Clinutren Junior ïîìîæåò äåòñêîìó îðãàíèçìó áûñòðåå âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå áîëåçíè.

 ñîñòàâå ñìåñè ñûâîðîòêà êîðîâüåãî ìîëîêà, êàçåèí, âèòàìèíû, ìèíåðàëû è äðóãèå ïîëåçíûå âåùåñòâà. Áëàãîäàðÿ ñðåäíåöåïî÷íûì òðèãëèöåðèäàì êàæäàÿ êëåòêà äåòñêîãî îðãàíèçìà ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè, ïîýòîìó ïðîöåññû âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè ïðîòåêàþò ïðàâèëüíî è íå òîðìîçÿòñÿ.

Clinutren Junior ñîäåðæèò â ñâî¸ì ñîñòàâå ïðîáèîòèêè. Ýòî òå ñàìûå î÷åíü íåîáõîäèìûå êèøå÷íèêó ïîëåçíûå áàêòåðèè, êîòîðûå ïåðâûìè ñòðàäàþò ïðè ðàçâèòèè êèøå÷íîé èíôåêöèè. Êðîìå ýòîãî, â ñìåñè Clinutren Junior ñîäåðæàòñÿ ïðåáèîòèêè – îðãàíè÷åñêèå âîëîêíà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ ïîëåçíîé ìèêðîôëîðû. Òàêèì îáðàçîì, íóæíûå áàêòåðèè íå òîëüêî çàñåëÿþòñÿ. Íî îäíàæäû ïîñåëèâøèñü, ïðîäîëæàþò ñâîé æèçíåííûé ïóò â êèøå÷íèêå. Ñïåöèàëèñòû ÌÎÍÈÊÈ èì. Ì. Ô. Âëàäèìèðñêîãî ãîâîðÿò î Clinutren Junior êàê î äåéñòâåííîì ñðåäñòâå âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ äåòåé ïîñëå áîëåçíè1.

×òîáû ïðèãîòîâèòü ïîðöèþ ñáàëàíñèðîâàííîãî êîêòåéëÿ, äîñòàòî÷íî ðàçâåñòè ñóõóþ ñìåñü ñòàêàíîì êèïÿ÷åííîé âîäû. Ïîëó÷åííûé êîêòåéëü èìååò ïðèÿòíûé âêóñ âàíèëüíîãî ìîðîæåíîãî. Ñ Clinutren Junior ëåãêî íàêîðìèòü ðåá¸íêà, ó êîòîðîãî àïïåòèò îñëàáëåí áîëåçíüþ.

Ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå Clinutren Junior ïîìîãàåò íàëàäèòü ïèùåâàðåíèå è óêðåïèòü èììóíèòåò ðåáåíêà ïîñëå êèøå÷íûõ èíôåêöèé. À ýòî çàëîã êðåïêîãî çäîðîâüÿ â áóäóùåì!

1 https://www.medlinks.ru/article.php?sid=67803


Источник