Нет аппетита у ребенка после кишечной инфекции

  • Помогите, пожалуйста, советами. Ребенок 4 года перенес кишечную инфекцию, роьавируса не было. Началось все в недомогания, на второй день началась рвота. В инфекционной больнице его промыли, три дня капали, назначили антибиотики. Температуры сейчас нет(6-й день после болезни), из больницы мы ушли. Уколы антибиотика делаем сами. Отпаиваю регидроном, даем нифуроксазид(сегодня последний день) и ферменты. Но он ОЧЕНЬ слабый. Большей частью лежит. Аппетит, правда, есть.
    Скажите, пожалуйста, это нормально? Когда станет лучше и как побыстрее привести его в норму?
    Буду признательна всем ответившим, если можно, поделитесь еще диетой. Пока даю только каши рисовую и гречневую, 1% кефир с сужарями, овощной суп сегодня ав первый раз. Когда можно молоко? Бульоны?
    Он просит есть, а я боюсь. Стул еще жидковат.

  • Вам должны были дать диету в больнице при выписке, а так же сроки ее соблюдения. Но напишу свой опыт, а вы уже по своему ребенку смотрите. Молочное, бульоны, мясные подливки, салаты из свежих овощей, соки, большинство свежих фруктов надо ввести последними, исключив их из рациона на 1-4 недели (смотрите по ребенку, но лучше позже, чем раньше). Пока расширяйте меню за счет овощных супов, заправленных крупами, отварного мяса, рыбы (в первое время их тоже перетирайте, потом кусочками можно), мясных/рыбных тефтелей (на пару), варенных и тушенных овощей, можно омлет на пару, отварное яйцо. Хлеб только белый и вчерашний, свежий нельзя, зерновой, черный тоже нельзя.

  • Спасибо Вам большое за ответ.
    А как долго Ваш ребенок восстанавливался в том смысле, что ушла вялость?

  • Это очень индивидуально все и даже у одного и того же ребенка по разному будет, в зависимости от степени заболевания. Но обычно, сколько дней был острый период, столько дней и будет приходить в себя.

  • Пока стул жидковат- молоко и свежие овощи/фрукты нельзя, соки тоже. Если просит есть- кормите, просто питание должно быть щадащим, как у годовалого- овощные супчики, фрикадельки на пару, картоф.пюре, макарошки можно, всего понемногу вводите постепенно, без излишеств. просто вернитесь на 3 года назад, когда он совсем малышом был. в кашки я добавляла немного молока, иначе моя вообще не ела. но у нас вирусное было и без антибиотиков. а так да, слабость долго сохраняется, что страшно! компоты варите, кисель можно. бульон я даю куриный, но из грудки без кожи, с сухариками и яйцом. моих детей на ноги быстро ставит, и мужа. каши можно разнообразить- геркулес, манную.
    и важно- сладкое! слабость от недостатка глюкозы! сладкий чай, пастила.
    поправляйтесь!

  • Да, они долго вялые потом. Макароны еще можно с сыром маложирным и без масла. Молоко и бульоны- не скоро, не морочьтесь на них. Кисломолочку без добавок уже можно всю- смотрите, чтоб была именно ОБЫЧНАЯ- ряженка, простокваша, никаких фруктовых добавок. Нельзя жЫр- жирные сорта сыра, мяса, всякие глазированные сырки и тыды. Не старайтесь его накормить от пуза- ему нужно время, чтоб поджелудочная и остальное заработало в норме.
    Ферменты пейте.
    Еще, когда аб закончите- нормофлорины попейте.
    Сушки, картошки немножко… Отварную куриную грудку или индюшку.
    Фрукты, молоко, бульоны- не надо еще долго.
    Мармелад ОБЫЧНЫЙ- коричневый, он на рынке продается в брикетах, пастилу, домашнее варенье- можно и нужно.
    Диету №5 посмотрите, она наиболее подходит.

  • По поводу сладкого – нам врачи наоборот говорят, что сладкого по возможности избегать. А не получается – каши без масла и сахара он вообще не ест, компот и чай не пьет((.
    А слабость вот прям такая, что ребенок почти все время лежит? Я просто с ума схожу – у меня старший вырос ничего подобного не было и с этим такое впервые..
    Я вот еще думаю, мы за неделю до болезни прививки сделали от гепатита и полиомиелита. Не может это быть связано?

  • кисломолочку уже можно 2,5%?
    А то 1% кефир – гадость редкая.
    А нормофлорины какие?
    Лацидофил я ему уже даю.
    Вообще, он на антибиотики всегда плохо реагирует, а тут на промытый ЖКТ – флоры теперь вообще нет. Может же из-за этого быть такая слабость?

  • конечно врачи говорят- жесткая диета и все такое. Но! у меня ребенок после ротовируса тоже чуть шевелилась, и находилась в полуобморочном состоянии, пока одна грамотная врач не сказала срочно! дать шоколадку и напоить сладким чаем. кормить часто по немногу, сладкое давать обязательно! и ребенок за сутки ожил реально!

  • Слабость чаем с сахаром лечится в вашем случае.
    2,5% уже можно, конечно.
    Нормофлорины как какие? Обычные. Там либо комплекс будет, либо B и L отдельно; они редко бывают в аптеках, поэтому какие купите, такие и давайте.

    Читайте также:  Как делается исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций

  • у дочки не так серьезно все было, но начинала я ее кормить с 4-х зерновой каши на воде, и ей почему-то сильно хотелось апельсин, она его получила. Чай с сухариками, отварные овощи – морковь, брокколи, цв.капуста, как прикорм младенцу вобщем. Еда еще должна быть для ребенка привычная

  • Линекс потом или бифиформ беби

  • я бы уже накормила ребенка,на гречке с рисом тяжко однако,тем более если есть просит.можно кормить маленькими порциями и почаще,чтоб не начало опять рвать.можно же макароны например,вареные грудки куриные,суп из куриных грудок на втором бульоне.начала бы кормить с того ,что ему хочется.моей яблок хотелось,знала ,что нельзя,но по дольке в день давала.молоко не надо,но можно забелить кашу например.

  • Мы в начале октября были в Абхазии и все включая ребенка перенесли ротовирус(по мнению местных врачей, но анализы не сдавали).Ребенок был ну очень слабый,т.к. 2 дня совсем не ела.Дня 4 папа ее только на ручках носил и даже когда уже признауи отравления ушли-сил было мало и тоже чаще на ручках были.
    Изначально лечились смекта,энтерофурил,линекс,регидрон.Пару раз бактисубтил давали.
    2-3й день еще иногда рвало, поэтому врач прописал так:смекта за 30 минут до еды, потом очень щадящая еда(кашка детская например немного), протом таблетки по расписанию через 10 и через 30 минут
    Потом продолжили пить линекс и бифиформ.Еда должна быть легкоусвояемая, но калорийная и небольшими порциями часто.Много питья.Хорошо пить минеральную воду немножко, но газы выпускать.Ела она банан,картошку,мясо совсем по немногу, каши,бульон.Молочное исключили. Мы в санатории жили, поэтому ели что могли из предложенного. Купили детскую разводную кашу, которую всегда раньше ели, немного банок детских фруктовых(яблоко банан)- хорошо пошли.Очень просила хлеб с сыром в печи нигде не могли найти.Хорошо помогали для сил и энергии сладкий чай(некрепкий конечно,лучше детски шиповник например) ЧЕрез неделю уже нормально гуляли, даже бегали, но похудела на 2кг(было до 17,9).ЧЕрез 10 дней вернулись домой, ели уже все,дома постепенно и вес набрался, все наладилось.
    Просто надо время, кормите потихоньку,почаще, все наладится.Не давайте жирного, острого и газообразующего.

  • Источник

    анонимно, Женщина, 4 года

    Здравствуйте!! Девочка 4 года. 7 июля была рвота 5 раз (первые два раза пище, затем желчью, затем 2 раза водой которую пила ) периодичность пол часа-час и жидкий стул 1 раз. Вызывали педиатра.Диагноз инфекционный гастроэнтерит и колит. Лечение: Энтерол 2р в день Креон 3р в день, обильное питье, диета. Лечение приняли все. Была погрешность диеты
    12 июля. Рвота 5 раз 1раз едой 2раз желч затем просто позывы. Жидкий стул 6 раз. за день. Вызвали скорую, положили в инфекционное отделение. Ацетон не поднимался но назначили капельницу и укол церукал, смекта пол пакета 1 раз. К обеду стало лучше. На следующий день отпустили нас домой.Анализы сказали в пределах нормы. Диагноз тот же. Лечение : Диета, Бак-сет 1капс. 1р. в день, Энтерол по инструкции 5дней, и креон 3р в день – 5дней.Все пропили диету соблюдали. единственное ребенок часто кушала 6-7 раз за день.
    Через 4 дня пересдали анализы мочи и крови .Анализ моч: Относительная плотность- 1010 Цвет- соломенно-желтый Реакция -кислая (белок, сахар, ацетон, уробин по нулям) Лейкоциты- 0-1 Эпителий клетки плоские- ед.

    Анализ крови: Роэ- 4 Лейкоциты-9,1 Эритроциты-4,18 Тромбоциты-204 Гемоглобин-125
    Эщзинофилы -9% Нейтрофилы сегментоядерные -29 Лимфоциты-57 Моноциты 5
    20 июля опять рвота 6 раз (желчью 1раз потом просто позывы) понос за день был раз 15 (последние 4 раза слизь комками желтоватая без крови с не переваренной пищей).Скорая увезла в инфекционку, поставили церукал. Отпустили домой с условием если не станет лучше мы приедем к ним.Лечение: Смекта 3р в день до улучшения стула, Бак-сет дальше пить. Рвоты после укола не было. Понос к вечеру прекратился.20.07-Сдали анализ на Оки не обнаружили ничего. Вчера и сегодня утром опять жидкий стул (жидкая кашица) .Делали узи 21.07, результаты прилагаю.
    и Анализы кала копрограмму и на паразитов тоже сдали. К гастроэнтерологу попасть можем только 8 августа.
    Посмотрите пожалуйста анализы и результаты узи. Корень языка обложен белым налетом.может ли это быль не кишечная инфекция а другое заболевание пищеварительной системы.Нужно ли сейчас давать ребенку ферменты. Ребенок активный играет.

    Нет. Это конечно кишечная инфекция что и отражено в анализах. УЗИ заключение не о чем так как противоречит описание выводу. Лечение назначается на очном приеме!

    анонимно

    Здравствуйте!! Не совсем понятно про узи, поясните пож.

    Читайте также:  Какие лекарства ребенку при кишечной инфекции

    там есть не стыковки между описанием и заключением. Это все чего могу сказать заочно. Расшифровывать свои заключения могу только общаясь со специалистом или в совокупности данных – результаты обследования, осмотр. и одного и другого нет

    анонимно

    Здравствуйте Борис Леонидович!!Были мы на приеме у гастроэнтеролога. Рекомендации выполняем. Но периодически дочь жалуется на боль в животе (около пупка с лева) . И добавилась еще одна проблема. Дочь стала часть бегать в туалет по маленькому. Причем ночью спит не просыпается. днем может заиграться и долго не вспоминать про туалет. Но временами бывает бегает каждые 15 мин.При мочеиспускании боли нет, один раз говорила что болел живот снизу живота. Общий анализ мочи в норме. Можете что-то порекомендовать в дополнение к нашему лечению , возможно нужно обследование или лечение дополнить чем.Спасибо!

    Можно только добавить травки успокаивающие. раз нет боли, беспокойства, да и все происходит когда не занята, то эта проблема рождена мозгом, нервной системой а ее душить нет необходимости, нужно понять и помочь. Самое простое решение это показать девочку психологу, более серьезное и не такое правильное, но действенное – успокаивающие сборы, легкие седатики

    Источник

    Ðàçìàõ ýïèäåìèè óñòàíîâèòü íåâîçìîæíî, íå âñå îáðàùàþòñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Ïî ñòàòèñòèêå ÂÎÇ, åæåãîäíî îäíîé òîëüêî äèçåíòåðèåé â ìèðå çàáîëåâàåò îêîëî 90 ìëí. (!) ÷åëîâåê, íå ìåíåå òðåòè èç íèõ – äåòè ïåðâûõ ëåò æèçíè. Ïàðàäîêñ: XXI âåê, òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ îòïðàâëÿåò êîñìè÷åñêèå êîðàáëè íà Ìàðñ, à ìåëü÷àéøèå ìèêðîîðãàíèçìû ïî-ïðåæíåìó äåìîíñòðèðóþò ñâîþ âëàñòü íàä homo sapiens (÷åëîâåêîì ðàçóìíûì).

    Ñèìïòîìû ðàñïðîñòðàíåííûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé äåòñêîãî âîçðàñòà

    Âîçáóäèòåëè òåõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå êîòîðûõ ïðåîáëàäàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ êèøå÷íèêà, îòíîñÿòñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ýòî áàêòåðèè, âèðóñû, ãðèáêè, ïðîñòåéøèå (îäíîêëåòî÷íûå ïàðàçèòû – àì¸áû, ëÿìáëèè, êîêöèäèè).

    Ëþáàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò ñ èíòîêñèêàöèåé – óõóäøàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ïîÿâëÿåòñÿ ñëàáîñòü, âÿëîñòü, óãíåòàåòñÿ ðàáîòà íåðâíîé ñèñòåìû, â ðàçíîé ñòåïåíè ñòðàäàþò âíóòðåííèå îðãàíû.

    Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ êèøå÷íûõ çàáîëåâàíèé èìåþò ìíîãî ñõîäñòâà. Íî åñòü âñå æå ðàçëè÷èÿ. Äîñòàòî÷íî òîëüêî ïîñìîòðåòü íà òàáëèöó.

    Äèçåíòåðèÿ

    Ñàëüìîíåëë¸ç

    Ýøåðèõèîç

    Êèøå÷íûé ãðèïï

    Ïèùåâàÿ òîêñèêîèíôåêöèÿ

    Âîçáóäèòåëü

    Áàêòåðèè øèãåëëû

    Ñàëüìîíåëëû

    Êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà

    Ðîòàâèðóñû

    Ñòàôèëîêîêêè

    Ïóòü çàðàæåíèÿ

    Îðàëüíî-ôåêàëüíûé (áîëåçíü íåìûòûõ ðóê)

    Çàðàæåíèå ïèùè (ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ, ÿèö)

    Íåäîñòàòî÷íî òåðìè÷åñêè îáðàáîòàí-íûå ïðîäóêòû

    Âîçäóøíî-êàïåëüíûé, ãðÿçíûå ðóêè è ïðîäóêòû, íåêèïÿ÷¸íàÿ âîäà

    Ïåðâè÷íûé – ÷åðåç çàðàæ¸ííóþ ïèùó;

    âòîðè÷íûé – îò èìåþùèõñÿ ãíîéíûõ î÷àãîâ

    Íà÷àëî

    Îñòðîå

    Îñòðîå

    Îñòðîå

    Îñòðîå

    Îñòðîå, áóðíîå

    Ò°Ñ

    39-40°Ñ, ëèõîðàäêà

    37,5-38°Ñ

    Íîðìàëüíàÿ èëè ñóáôåáðèëüíàÿ (äî 37,5°)

    Ðåçêîå ïîâûøåíèå

    Ëèõîðàäêà

    Áîëè

    Ñõâàòêîîáðàçíûå ñèëüíûå

    Ðàçëèòûå

    Ñõâàòêîîáðàçíûå óìåðåííûå

    Äèôôóçíûå

    Ðåæóùèå

    Ðâîòà

    Òîëüêî ïðè òÿæ¸ëîé ôîðìå

    Îò îäíîêðàòíîé äî íåóêðîòèìîé

    Íå÷àñòàÿ, íî óïîðíàÿ

    Ñèëüíàÿ, ÷àùå îäíîêðàòíàÿ

    Íåóêðîòèìàÿ

    Æèâîò

    Íàïðÿæ¸ííûé

    Áîëåçíåííûé ïðè ïàëüïàöèè â çîíå ïóïêà

    Âçäóòèå, ìåòåîðèçì

    Ãðîìêîå óð÷àíèå

    Ñóäîðîãè áðþøíûõ ìûøö

    ×àñòîòà ñòóëà

    10-20 ðàç â ñóòêè

    Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

    10-15 ðàç â ñóòêè

    Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

    8-10 ðàç â ñóòêè

    Èñïðàæíåíèÿ

    Ñêóäíûå, ñ êðîâüþ, ãíîåì è ñëèçüþ

    Çëîâîííûå, çåëåíîâàòîãî öâåòà

    Îáèëüíûå, âîäÿíèñòûå

    Æèäêèå, ïåíèñòûå, ñ êèñëûì çàïàõîì

    Æèäêèå ñ ïðèìåñüþ êðîâè è ñëèçè

    Èíòîêñèêàöèÿ

    Âûðàæåíà

    Âûðàæåíà

    Ñëàáî âûðàæåííàÿ

    Âûðàæåíà

    Âûðàæåíà

    Íàèáîëåå ïîðàæ¸ííûé îðãàí

    Òîëñòàÿ êèøêà

    Æåëóäîê è êèøå÷íèê

    Òîíêèé è òîëñòûé êèøå÷íèê

    Âåñü ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò

    Æåëóäîê è êèøå÷íèê

     ïðèíöèïå, äëÿ ðîäèòåëåé â ìîìåíò îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè ñîâñåì íå àêòóàëüíî çíàòü, êàêîé èìåííî âîçáóäèòåëü ñòàë ïðè÷èíîé áîëåçíè. Ãëàâíîå – íå òåðÿòüñÿ è îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, â òÿæ¸ëîì ñëó÷àå – íåìåäëåííî âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî â äåòñêîì âîçðàñòå î÷åíü áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ òÿæ¸ëàÿ èíòîêñèêàöèÿ è îáåçâîæèâàíèå, ñîçäàþùèå ñìåðòåëüíóþ îïàñíîñòü.  öåëîì ñóùåñòâóåò çàêîíîìåðíîñòü: ÷åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì òÿæåëåå ïðîòåêàåò êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå.

    Êèøå÷íûå èíôåêöèè ñðåäè äåòåé çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî ïîñëå ÎÐÂÈ ïî ÷àñòîòå çàðàæåíèé. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò åùå íåîêîí÷àòåëüíî ñôîðìèðîâàííûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè ìàëûøåé è íåçðåëîñòü èììóííîé ñèñòåìû.

    Áîëüøèíñòâó âîçáóäèòåëåé «âñå âîçðàñòû ïîêîðíû». Íî ó äåòåé îò ïîëóãîäà äî äâóõ ëåò åñòü «ëþáèìûé» âîçáóäèòåëü – ïðàêòè÷åñêè âñåãäà êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â ýòîì âîçðàñòå âûçâàíà ðîòàâèðóñîì.

    ×òî ïðîèñõîäèò ñ îðãàíèçìîì ïðè ïîðàæåíèè êèøå÷íîé èíôåêöèåé

     íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ ñëèçèñòàÿ êèøå÷íèêà ñïîñîáñòâóåò âñàñûâàíèþ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ èç ïèùè. Òîíêèé êèøå÷íèê äàæå ó ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà èìååò íåñêîëüêî ìåòðîâ â äëèíó. À ïëîùàäü åãî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè çà ñ÷¸ò ìåëêèõ âîðñèíîê, âûñòèëàþùèõ ñòåíêè, ñîñòàâëÿåò 30-40 ì2. Ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè òîëñòîãî êèøå÷íèêà – îêîëî 2 ì2. Ðàñòâîð¸ííûé ïèùåâàðèòåëüíûìè ñîêàìè õèìóñ (ïèùåâàÿ ìàññà) ïåðåìåùàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèì ñîêðàùåíèÿì îò æåëóäêà ê òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ãäå ñêàïëèâàþòñÿ è óïëîòíÿþòñÿ íåïåðåâàðåííûå îñòàòêè ïèùè.

    Òîíêèé êèøå÷íèê çàùèù¸í îò ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äâóìÿ õèìè÷åñêèìè áàðüåðàìè – ñëþíîé è æåëóäî÷íûì ñîêîì.

    Читайте также:  Кишечная инфекция у детей сыпь

    Íî ó ðåá¸íêà åù¸ îòñóòñòâóåò ïðèâû÷êà òùàòåëüíîãî ïåðåæ¸âûâàíèÿ ïèùè âî ðòó, ñïîñîáñòâóþùàÿ îáåççàðàæèâàíèþ èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, à æåëóäî÷íûé ñîê èìååò ñëàáóþ êèñëîòíîñòü. Ïîýòîìó äåòñêèé îðãàíèçì îêàçûâàåòñÿ íåçàùèù¸ííûì ïåðåä òåìè âîçáóäèòåëÿìè, êîòîðûå ïîïàäàþò â êèøå÷íèê è î÷åíü áûñòðî ðàçìíîæàþòñÿ òàì.

    Âñÿ ïàòîãåííàÿ ìèêðîôëîðà â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè àêòèâíî âûðàáàòûâàåò òîêñèíû – ÿäû, êîòîðûå íàðÿäó ñ ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè ïðîíèêàþò â êðîâü è ðàçíîñÿòñÿ ïî âñåìó îðãàíèçìó, íàðóøàÿ äåÿòåëüíîñòü îðãàíîâ è ñèñòåì.

     ïåðâóþ î÷åðåäü ñòðàäàåò ñàì êèøå÷íèê. Íà åãî ñòåíêàõ âìåñòî íåæíîé áàðõàòèñòîé ïîâåðõíîñòè îáíàðóæèâàþòñÿ ìíîãî÷èñëåííûå î÷àãè âîñïàëåíèÿ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ýðîçèè, ïåðåõîäÿùèå â çîíû íåêðîçà. Îò¸ê ñòåíîê íàðóøàåò ïåðèñòàëüòèêó. Ïîâðåæä¸ííûå âîðñèíêè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íå âñàñûâàþò æèäêîñòü, îòñþäà – äèàðåÿ (ïîíîñ) è ðâîòà.

     ïðîñâåòå êèøå÷íèêà ñêàïëèâàþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû. Ïðîíèêàåò ãíèëîñòíàÿ ìèêðîôëîðà èç òîëñòîãî êèøå÷íèêà – ðàçâèâàåòñÿ òÿæåëûé äèñáàêòåðèîç. Ïîëåçíûå ìèêðîîðãàíèçìû, êîòîðûå âûðàáàòûâàëè â òîíêîì êèøå÷íèêå âèòàìèí Â, âûòåñíÿþòñÿ è ïîãèáàþò.

    Âèòàìèíû ãðóïïû  ó÷àñòâóþò â ôîðìèðîâàíèè èììóíèòåòà. Ïðè èõ íåäîñòàòêå ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ñíèæàåòñÿ. Ñòðàäàþùèé îò èíòîêñèêàöèè è îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçì ëèøàåòñÿ âîçìîæíîñòè äàòü îòïîð èíôåêöèè. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî ðåá¸íêà.

    Ðàçíûå âèäû âîçáóäèòåëåé âûçûâàþò íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà è âñåãî îðãàíèçìà íà ðàçëè÷íûå ñðîêè – îò 7-10 äíåé äî ïîëóòîðà ìåñÿöåâ. Âîçìîæíû êàê îáùèå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïàòîëîãèè âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (íàïðèìåð, ïî÷å÷íàÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü), òàê è ìåñòíûå – ïàðàïðîêòèò, ïåðèòîíèò, ïðîáîäåíèå ñòåíêè êèøêè.

    Ïîýòîìó ëå÷èòü ëþáóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ ó ðåá¸íêà ìîæåò òîëüêî âðà÷, îñíîâûâàÿñü íà áàêòåðèîëîãè÷åñêèõ àíàëèçàõ è êëèíè÷åñêîé êàðòèíå. Ñàìîëå÷åíèå íåäîïóñòèìî. Âñå, ÷òî ìîãóò è äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – ñîáëþäàòü âðà÷åáíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðè¸ìó ëåêàðñòâ, óõîäó, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà è äèåòû.

    Êàê ïîìî÷ü âîññòàíîâèòüñÿ ðåáåíêó ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè

    Òîëüêî ïîñëå íåîäíîêðàòíîãî áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ìîæíî ãîâîðèòü îá èçëå÷åíèè îò êèøå÷íîé èíôåêöèè. Íî äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ åù¸ äàëåêî. Ðåá¸íîê íå ìîæåò âåðíóòüñÿ ê îáû÷íîìó ïèòàíèþ âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî åù¸ íå âîññòàíîâèëàñü íîðìàëüíàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà êèøå÷íèêà. Ïîä çàïðåòîì îêàçûâàþòñÿ ìíîãèå ïðèâû÷íûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ëþáèìûå áëþäà, êîòîðûå ìîãóò íàðóøèòü ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ.

     òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ íåäåëü ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëå÷åíèÿ ðåá¸íêó íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü:

    • • öåëüíîå êîðîâüå ìîëîêî, ïîòîìó ÷òî ôåðìåíòû, ïîìîãàþùèå óñâîåíèþ ìîëîêà, âûðàáàòûâàþòñÿ êëåòêàìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíàõ êèøå÷íûõ âîðñèíîê (íàäî æäàòü, êîãäà îíè âîçîáíîâÿò ñâîþ ïîëíîöåííóþ äåÿòåëüíîñòü);
    • • ìÿñíûå èëè ðûáíûå áóëüîíû;
    • • ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå âîëîêíà êëåò÷àòêè, êîòîðûå ìîãóò ðàçäðàæàòü ïîâðåæä¸ííóþ ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó (õëåá ñ îòðóáÿìè, ôðóêòû, îâîùè);
    • • ñâåæèé õëåá;
    • • øîêîëàä;
    • • íåðàçâåä¸ííûå ôðóêòîâûå ñîêè;
    • • ëþáûå êîíñåðâèðîâàííûå ïðîäóêòû.

    Íî ïîñòåïåííî ìîæíî ïåðåõîäèòü îò îáû÷íîé êèïÿ÷¸íîé è ìèíåðàëüíîé âîäû áåç ãàçà ê ÷àþ. À ïîòîì (ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà) – ê êîìïîòó èç ñóõèõ ÿáëîê, íàñòîþ èçþìà èëè ìîðêîâè.

    Ëèøü ñïóñòÿ 10-15 äíåé âðà÷ ðàçðåøèò æèäêèé ñóï÷èê ñ äîáàâëåíèåì ðèñà è îâîùåé íà áóëüîíå, ðàçâåä¸ííîì âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1.

    Ïîäîéäóò æèäêèå êàøêè èç ðàçëè÷íûõ êðóï, ñâàðåííûå íà ðàçâåä¸ííîì ìîëîêå.

    Ïðè óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ â ðàöèîíå ïîÿâÿòñÿ:

    • • âàð¸íîå ïîñòíîå ìÿñî (æåëàòåëüíî ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó);
    • • ïå÷åíüå (íåæèðíûå ñîðòà);
    • • ôðóêòîâûå ïþðå.

    Êàê âèäèì, ïèòàíèå âûçäîðàâëèâàþùåãî ðåá¸íêà – íåë¸ãêàÿ çàäà÷à. È øàòêèé ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé ìîæåò áûòü áûñòðî íàðóøåí îäíèì íåâåðíûì äåéñòâèåì. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ñóõàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñìåñü Clinutren Junior ôèðìû Íåñòëå. Îíà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïèòàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò îäíîãî ãîäà äî äåñÿòè ëåò. Clinutren Junior ïîìîæåò äåòñêîìó îðãàíèçìó áûñòðåå âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå áîëåçíè.

     ñîñòàâå ñìåñè ñûâîðîòêà êîðîâüåãî ìîëîêà, êàçåèí, âèòàìèíû, ìèíåðàëû è äðóãèå ïîëåçíûå âåùåñòâà. Áëàãîäàðÿ ñðåäíåöåïî÷íûì òðèãëèöåðèäàì êàæäàÿ êëåòêà äåòñêîãî îðãàíèçìà ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè, ïîýòîìó ïðîöåññû âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè ïðîòåêàþò ïðàâèëüíî è íå òîðìîçÿòñÿ.

    Clinutren Junior ñîäåðæèò â ñâî¸ì ñîñòàâå ïðîáèîòèêè. Ýòî òå ñàìûå î÷åíü íåîáõîäèìûå êèøå÷íèêó ïîëåçíûå áàêòåðèè, êîòîðûå ïåðâûìè ñòðàäàþò ïðè ðàçâèòèè êèøå÷íîé èíôåêöèè. Êðîìå ýòîãî, â ñìåñè Clinutren Junior ñîäåðæàòñÿ ïðåáèîòèêè – îðãàíè÷åñêèå âîëîêíà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ ïîëåçíîé ìèêðîôëîðû. Òàêèì îáðàçîì, íóæíûå áàêòåðèè íå òîëüêî çàñåëÿþòñÿ. Íî îäíàæäû ïîñåëèâøèñü, ïðîäîëæàþò ñâîé æèçíåííûé ïóò â êèøå÷íèêå. Ñïåöèàëèñòû ÌÎÍÈÊÈ èì. Ì. Ô. Âëàäèìèðñêîãî ãîâîðÿò î Clinutren Junior êàê î äåéñòâåííîì ñðåäñòâå âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ äåòåé ïîñëå áîëåçíè1.

    ×òîáû ïðèãîòîâèòü ïîðöèþ ñáàëàíñèðîâàííîãî êîêòåéëÿ, äîñòàòî÷íî ðàçâåñòè ñóõóþ ñìåñü ñòàêàíîì êèïÿ÷åííîé âîäû. Ïîëó÷åííûé êîêòåéëü èìååò ïðèÿòíûé âêóñ âàíèëüíîãî ìîðîæåíîãî. Ñ Clinutren Junior ëåãêî íàêîðìèòü ðåá¸íêà, ó êîòîðîãî àïïåòèò îñëàáëåí áîëåçíüþ.

    Ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå Clinutren Junior ïîìîãàåò íàëàäèòü ïèùåâàðåíèå è óêðåïèòü èììóíèòåò ðåáåíêà ïîñëå êèøå÷íûõ èíôåêöèé. À ýòî çàëîã êðåïêîãî çäîðîâüÿ â áóäóùåì!

    1 https://www.medlinks.ru/article.php?sid=67803


    Источник