Острая кишечная инфекция картинки для детского сада

Слайд 1

ОКИ и РОТОВИРУС у детей Макарова О.Г.

Слайд 2

Что такое кишечные инфекции? Кишечная инфекция – это заболевание, вызванное патогенным микроорганизмом, протекающее с явлениями общей интоксикации (головная боль, слабость, температура), поносом, рвотой и болями в животе, обусловленными воспалением слизистой оболочки кишечника или желудка. Кишечные инфекции очень широко распространены, причем заболевают ими люди любого возраста. Но наиболее подвержены заболеванию кишечными инфекциями дети, пожилые люди и те, кто недавно перенес какое-либо иное тяжелое заболевание. По частоте обращений к врачу в развитых странах кишечные инфекции стоят на втором месте после ОРВИ .

Слайд 3

Группа инфекционных заболеваний Возбудители кишечных инфекций принадлежат к разнообразным таксономическим группам. В роли этиологических агентов выступают: Б актерии ( шигеллы , сальмонеллы, диареегенные эшерихии , иерсинии , кампилобактеры , стафилакокки , клебсиеллы и др.) Вирусы ( рото -, адено -, энтеро -, астро -, корона-, торо -, калицивирусы и др.) Простейшие ( лямблии , криптоспоридии и др.)

Слайд 4

Пути заражения инфекциями Заражение кишечными инфекциями происходит при попадании микроорганизма в пищеварительный тракт через рот с загрязненными микробами продуктами, водой, предметами обихода и т.д. Иными словами, если в воде, на каких-либо предметах, частях тела или продуктах оказываются микробы-возбудители кишечной инфекции, то при их попадании в рот они проникают в нижележащие отделы желудочно-кишечного тракта и вызывают заболевание .

Слайд 5

Симптомы заболевания Основным и самым опасным симптомом заболевания является сильная диарея. На ее фоне развивается обезвоживание организма, что и приводит к тяжелым последствиям. Изначально могут появиться кожные высыпания, зуд. Основными признаками заболевания являются: спазмы и боли в животе; пропадает аппетит; при глистной инвазии возникает запор; ухудшается сон – во время болезни повышается раздражительность, что приводит к ухудшению качества сна; ослабление иммунитета – бактерии не дают организму поглощать необходимые питательные вещества; скрежетание зубами – часто этот симптом бывает у детей в ночное время .

Слайд 6

Классификация причин заболевания несоблюдение правил гигиены – грязные кухонные поверхности, грызуны и насекомые, немытые руки; неправильное хранение продуктов – микроорганизмы с сырого мяса и морепродуктов попадают на другие продукты во время готовки, использования одной и той же разделочной доски, при хранении на одной полке в холодильнике; плохая термическая обработка – патогенные микроорганизмы погибают только при температуре выше 70 градусов; долгое нахождение готовой пищи вне холодильника – комнатная температура приводит к быстрому размножению бактерий; несвежие , некачественные продукты .

Слайд 7

Кишечные инфекции у детей Больше половины случаев заболевания кишечными инфекциями приходится на детей. Основной механизм заражения – некачественная питьевая вода и молочные продукты, грязные руки, овощи и фрукты, от больного взрослого. Важно ! Ежегодно в мире от острой кишечной инфекции погибает примерно 1 млн детей. Наиболее частые кишечные инфекции у детей: кишечный грипп ( ротавирусная инфекция); сальмонеллез ; энтеровирус ; дизентерия ; эшерихиоз Независимо от типа возбудителя, симптомы заболевания проявляются болью в животе, повышенной температурой, рвотой. Отмечается расстройство стула, при этом в каловых массах может присутствовать слизь, кровь, гной. У ребенка появляется озноб. Обезвоживание организма всегда сопровождает детей. Появляется сухость во рту, постоянная жажда, количество мочи уменьшается. На фоне плохого аппетита происходит потеря веса. Длительное обезвоживание приводит к слабости, сонливости, глаза и кожа пересыхают. Ребенку необходимо давать пить больше воды или электролитного раствора. Поить малыша следует небольшими порциями, но часто. При тяжелом обезвоживании и температуре выше 39 градусов необходимо незамедлительно вызвать врача. Диета после кишечной инфекции для детей должна включать разваренную гречневую, рисовую и овсяную кашу, приготовленную на воде. Мясо следует вводить постепенно, разрешены только диетические сорта – крольчатина, индейка, курятина. Из кисломолочных продуктов идеальным является нежирный творог без сахара, кефир .

Слайд 8

Как правильно питаться — диета В период обострения заболевания рекомендуют голодание, чтобы предотвратить развитие бактерий. Успокаивающе воздействуют на кишечник рисовая и овсяная каша без соли. Что можно есть при легкой форме заболевания? В этом случае рекомендуется сохранять привычный рацион, но уменьшить количество пищи на 30%. Диета при кишечной инфекции у детей подразумевает полное исключение следующих продуктов: некоторые молочные продукты – цельное молоко, йогурты, ряженка, сливки; черный хлеб; овощи – свекла, фасоль, горох; цитрусовые фрукты; бульоны на мясе и рыбе. Что можно кушать при кишечной инфекции? В меню больного должно быть много слизистых супов, протертых каш, кисель, отвар шиповника. Хорошо способствует выздоровлению черника и черемуха, тыква, морковь. Хлеб должен быть подсушенным, обязательно обильное питье. Вся пища должна быть отварной, приготовленной на пару. Важно ! При кишечных инфекциях часто пропадает аппетит – кормить насильно нельзя .

Слайд 9

Профилактика Основу профилактических мероприятий составляет гигиена органов пищеварения – тщательное и частое мытье рук, термическая обработка продуктов питания, регулярное очищение кишечника и желудка. Следует избегать блюд со сметаной и майонезом, жирными кремами в жаркое время года. Пища всегда должна храниться в холодильнике с соблюдением правил товарного соседства. Но и в холодильнике блюда не могут храниться вечно. Все продукты должны быть свежими, без признаков гнили. Овощи , фрукты необходимо тщательно мыть горячей водой, желательно чистить. Вода из-под крана находится под запретом. Пить можно только очищенную или минеральную воду. Все эти правила неукоснительно следует соблюдать взрослым, приучать выполнять их детей .

Слайд 10

Ротовирусная инфекция Ротавирусная кишечная инфекция иначе Кишечный (желудочный) грипп, наиболее распространенное вирусное кишечное заболевание. Ротавирусы попадают в организм при несоблюдении правил гигиены , через плохо обработанные продукты и воздушно-капельным путем. Вирус устойчив к холоду, при хлорировании воды не гибнет. Заболевание носит эпидемиологический характер, чаще всего встречается в холодное время года. Инкубационный период – до 5 дней, но часто первые признаки заболевания начинают проявляться в первые сутки после заражения. Инфицированный человек опасен для окружающих до полного излечения . У детей кишечный грипп встречается чаще, протекает сложнее. Для острой формы заболевания характерен сильный болевой синдром, понос светлого цвета с примесью крови. Температура быстро достигает отметки 39 градусов, сопровождается частыми приступами рвоты, насморком и воспаленным горлом. Ротавирусы плохо переносят высокую температуру, поэтому у больных рекомендуется сбивать температуру только выше 38 градусов. Вирусы обитают на грязных руках и продуктах, не погибают они в хлорированной воде. Важно ! В инкубационный период данная кишечная болезнь протекает без поноса и других, привычных симптомов заболевания .

Читайте также:  Кишечные инфекции в мед книжке

Слайд 11

Ротовирус у детей Инкубационный период у детей протекает до 5 дней. Потом заболевание вступает в острую стадию – в течение 3–8 дней ребенка будут мучить частые приступы рвоты, болезненные спазмы в животе, расстройство стула. Ротавирусная инфекция у детей протекает на фоне высокой температуры – 39–40 градусов. Проявляются все признаки гриппа – кашель, насморк, воспаление горла и слизистых оболочек глаз. Диарея – основной и наиболее опасный симптом заболевания, у ребенка приступы могут возникать более 10 раз в сутки. Восстановительный период занимает до 5 дней. Малыша могут еще беспокоить остаточные явления кишечного и респираторного характера. Что говорят о ротавирусной инфекции доктора: кишечный грипп нельзя лечить самостоятельно – обязательно нужно вызвать на дом участкового педиатра; ротавирусная инфекция – заболевание вирусного происхождения, поэтому лечить ребенка антибиотиками бесполезно; основа лечения – борьба с обезвоживанием; наиболее опасное осложнение – пневмония, которая возникает на фоне дефицита жидкости в организме; кормит насильно больных детей нельзя – небольшое голодание принесет большую пользу, нежели прием пищи через силу. Для лечения кишечной инфекции у детей используют средства против диареи, для устранения признаков интоксикации, жаропонижающие препараты, спазмолитики . В восстановительный период обязательно нужно принимать лекарственные средства для восстановления микрофлоры кишечника. Пить ребенок должен маленькими порциями как можно чаще. До полного выздоровления ребенку категорически противопоказаны молочные продукты. Нельзя давать ребенку ничего жаренного и жирного, от фруктов и соков на время придется отказаться .

Слайд 12

Последствия заражения ротавирусной инфекцией При проникновении в организм человека ротавирус поражает слизистую оболочку желудка, тем самым препятствуя нормальному расщеплению продуктов, а нерасщепленные продукты токсичны для организма – возникает сильная диарея и интоксикация. Основная опасность – обезвоживание. При диарее организм теряет много жидкости, снижается количество выделяемой мочи. На фоне нехватки жидкости может возникнуть помрачение сознание, резкое снижение артериального давления, возникают судороги, необратимые изменения в нервной системе. При дефиците воды в организме более 20% возможен летальный исход. Важно ! Ротавирусная инфекция поражает только кишечник, вирус в кровь не проникает .

Слайд 13

Последствия заболевания

Слайд 14

Профилактические меры против ротовируса у детей Для предотвращения заражением ротавирусной инфекцией детям могут сделать прививку. Вакцина Rotarix – содержит 1 ротавирус , ее используют перорально . Первую дозу дают малышу в возрасте 6–12 недель, вторую – через 4 недели. Вакцинацию не проводят детям старше 6 месяцев. Вакцина RotaTeq – содержит 5 ротавирусов , используют ее перорально . Вакцинацию проводят в 3 этапа. Первая – в 2 месяца, вторая – в 4 месяца, третья – в полгода. Начинать вакцинацию нужно не позднее 12 недели, завершить ее следует к 32 недели. Обе вакцины можно делать одновременно с другими прививками. У привитых детей риск осложнений снижается на 75%, но вакцинацию можно сделать только купив вакцину, поскольку прививки от ротавируса не входят в список необходимых мероприятий. Как и обычный грипп, кишечный грипп передается от человека к человеку во время чиханья и кашлянья. Поэтому мы обеспокоены эпидемией этого заболевания. При надлежащем медикаментозном лечении болезнь проходит в течение 10 дней. Но если не обратиться к врачу вовремя, возможно возникновение тяжелых осложнений, у детей вплоть до летального исхода.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Источник

Êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ó äåòåé ìîæåò áûòü âûçâàíà áàêòåðèÿìè èëè âèðóñàìè, ïåðåäàþùèìèñÿ âîçäóøíî-êàïåëüíûì, ïèùåâûì, âîäíûì èëè áûòîâûì ïóòåì. Êàê ïðàâèëî, èíôåêöèÿ êèøå÷íàÿ ïåðåäàåòñÿ ïðè êîíòàêòå ñ ãðÿçíûìè èãðóøêàìè, ïðåäìåòàìè áûòà, ÷åðåç ãðÿçíûå ôðóêòû, îâîùè èëè íåïðèãîäíóþ ïèòüåâóþ âîäó. Î÷åíü ðåäêî êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîãóò ïåðåäàâàòüñÿ âîçäóøíî-êàïåëüíûì èëè ïûëåâûì ïóòÿìè.

Äåòñêèå êèøå÷íûå èíôåêöèè

Åñëè â äåòñêèé îðãàíèçì ïîïàäàþò âîçáóäèòåëè êèøå÷íûõ èíôåêöèé, ñîâñåì íåîáÿçàòåëüíî, ÷òî ðåáåíîê çàáîëååò. Ýòî çàâèñèò îò êîëè÷åñòâà ïîïàâøèõ â îðãàíèçì ìèêðîáîâ, ñîñòîÿíèÿ ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà ìàëûøà è åãî èììóíèòåòà. Íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùèìèñÿ êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â íàøèõ øèðîòàõ ÿâëÿþòñÿ ñàëüìîíåëëåç, äèçåíòåðèÿ è êîëè-èíôåêöèÿ (òàê íàçûâàåìàÿ «äèàðåÿ ïóòåøåñòâåííèêîâ»). Âñå äåòñêèå êèøå÷íûå èíôåêöèè ñîïðîâîæäàþòñÿ ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà (äî 39 ãðàäóñîâ), ðàññòðîéñòâàìè ñòóëà (ïðèìåñè ñëèçè, çåëåíè, â òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ – êðîâè) è ðâîòîé. Ñèìïòîìû êèøå÷íîé èíôåêöèè, ïîìèìî îïèñàííûõ âûøå, çàâèñÿò îò ïîðàæåííîãî îòäåëà ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû. Åñëè ñèëüíåå âñåãî ïîñòðàäàë æåëóäîê, òî ó ðåáåíêà ïîÿâëÿåòñÿ îñòðûé ãàñòðèò ñ ïîÿâëåíèåì òîøíîòû, ðâîòû è ñèëüíîé áîëè â æåëóäêå. Îñòðûé ýíòåðèò âîçíèêàåò ïðè ïîðàæåíèè òîíêîãî êèøå÷íèêà, ïðè ýòîì îñíîâíîé ñèìïòîì – ýòî î÷åíü îáèëüíûé ÷àñòûé æèäêèé ñòóë (äî 20 ðàç â ñóòêè) ðàçíîãî öâåòà – îò áóðî-çåëåíîãî äî ëèìîííîãî.  ñëó÷àå ïîðàæåíèÿ òîëñòîãî êèøå÷íèêà ïîÿâëÿåòñÿ îñòðûé êîëèò ñî ñêóäíûì, íî ÷àñòûì ñòóëîì ñî ñëèçüþ è ãíîåì. Íàáëþäàåòñÿ áîëü â æèâîòå, òîøíîòà è ïîçûâû ê ðâîòå.

Ëþáîå èç îïèñàííûõ âûøå ÿâëåíèé ðåçêî óõóäøàþò ñàìî÷óâñòâèå ðåáåíêà, ïîýòîìó ïðè âîçíèêíîâåíèè ëþáûõ ïîäîçðåíèé íóæíî íåìåäëåííî âûçâàòü âðà÷à, ÷òîáû îí íàçíà÷èë ëå÷åíèå è äàë ðåêîìåíäàöèè ïî âûïàèâàíèþ ðåáåíêà. Âîò íåêîòîðûå ðåêîìåíäàöèè, êîòîðûì íóæíî ñëåäîâàòü äî ïðèåçäà âðà÷à:

  • Åñëè ó Âàñ ïîÿâèëèñü ïîäîçðåíèÿ, ÷òî ó ìàëûøà íà÷èíàåòñÿ îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ, ïåðåñòàíüòå åãî êîðìèòü. Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò ìëàäåíöû íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè. Ëó÷øå ñðàçó íà÷èíàéòå ïîèòü ðåáåíêà. Äàâàòü ñëåäóåò òîëüêî âîäó, ÷àñòî è î÷åíü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè (ïî 1 ñò. ëîæêå êàæäûå 5 ìèíóò). Åñëè ó ðåáåíêà íà÷íåòñÿ ðâîòà, íóæíî ñîêðàòèòü îáúåì æèäêîñòè – äî 1 ÷. ëîæêè, íî êàæäûå 2 ìèíóòû.
  • Åñëè Âàøåìó ìàëûøó áîëüøå 6 ìåñÿöåâ ïðè ïåðâûõ ïðèçíàêàõ èíôåêöèè, íóæíî äàòü åìó àáñîðáåíò (íàïðèìåð, «Ñìåêòó», «Ýíòåðîñãåëü» èëè àêòèâèðîâàííûé óãîëü) ñîãëàñíî äîçèðîâêå íà óïàêîâêå (èëè ïî 1 ÷. ëîæêå èëè 1 òàáëåòêå íà 10 êã âåñà ðåáåíêà).
  • Ïèòàíèå ìàëûøà ïðè êèøå÷íîì çàáîëåâàíèè äîëæíî áûòü î÷åíü ùàäÿùèì, íóæíî èñêëþ÷èòü ìîëîêî, ñâåæèå îâîùè è ôðóêòû, à òàêæå ñîêè èç íèõ, ïîñêîëüêó îíè ÿâëÿþòñÿ áëàãîïðèÿòíîé ñðåäîé äëÿ æèçíè áîëåçíåòâîðíûõ ìèêðîáîâ, à òàêæå óñèëèâàþò áðîæåíèå è îáðàçîâàíèå ãàçîâ â êèøå÷íèêå.
  • Åñëè ìàëûø íàõîäèòñÿ íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè, òî êîðìëåíèå ïðîäîëæàåòñÿ áåç èçìåíåíèé.
  • Ðåáåíîê ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè åùå íåêîòîðîå âðåìÿ íóæäàåòñÿ â ñîáëþäåíèè äèåòû è ïèòüåâîãî ðåæèìà.
Читайте также:  Как отличить гастрит от кишечной инфекции

Èíôåêöèÿ â äåòñêîì ñàäó

Êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â äåòñêîì ñàäó – ÿâëåíèå äîâîëüíî ÷àñòîå, ê ñîæàëåíèþ. Ýòî ïðîèñõîäèò èç-çà íåíàäëåæàùåãî êà÷åñòâà ïðîäóêòîâ, íåñîáëþäåíèÿ ïðàâèë èõ õðàíåíèÿ è òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè. Åñëè êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ âûÿâëåíà â äåòñêîì ñàäó, òî åãî, êàê ïðàâèëî, çàêðûâàþò íà êàðàíòèí, âî âðåìÿ êîòîðîãî ïåðåñìàòðèâàþòñÿ çàïàñû ïðîäóêòîâ, ïðîèçâîäèòñÿ äåçèíôåêöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé, ãäå õðàíÿòñÿ è ãîòîâÿòñÿ ïðîäóêòû, à òàêæå ïîìåùåíèé äëÿ ïðèåìà ïèùè. Êðîìå òîãî, äåçèíôèöèðóåòñÿ âñÿ ïîñóäà. Ëþáàÿ èíôåêöèÿ â äåòñêîì ñàäó – äîñòàòî÷íî íåïðèÿòíîå ÿâëåíèå, îäíàêî ïðè ñîáëþäåíèè ýëåìåíòàðíûõ ïðàâèë ïðîôèëàêòèêè, Âû ñìîæåòå óáåðå÷ü ñâîåãî ðåáåíêà îò áîëüøèíñòâà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.

Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé

Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé ïðîñòà è áàíàëüíà. Ïåðâîå ïðàâèëî – ýòî ñîáëþäåíèå ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì (ìûòüå ïðîäóêòîâ ïåðåä ïðèãîòîâëåíèåì èëè óïîòðåáëåíèåì, ìûòüå ðóê ïåðåä åäîé, ïîñëå òóàëåòà è óëèöû). Ïî÷àùå ïðîâåòðèâàéòå êâàðòèðó, äåëàéòå âëàæíóþ óáîðêó. Ïðèó÷èòå ðåáåíêà ïîëüçîâàòüñÿ òîëüêî ñâîèìè ëè÷íûìè ñðåäñòâàìè ãèãèåíû (çóáíàÿ ùåòêà, ðàñ÷åñêà, ïîëîòåíöå). Ñëåäèòå, ÷òîáû Âàø ðåáåíîê ïðàâèëüíî ïèòàëñÿ è âåë àêòèâíûé îáðàç æèçíè (çàðÿäêè, çàêàëèâàíèå). Äëÿ ïîâûøåíèÿ èììóíèòåòà, îñîáåííî â ïåðèîä ïîâûøåííîé âåðîÿòíîñòè çàáîëåâàíèÿ, äàâàéòå ðåáåíêó íàñòîéêè ýëåóòåðîêîêêà, ýõèíàöåè ïóðïóðíîé, øèïîâíèêà, çàêàïûâàéòå íîñèê èíòåðôåðîíîì èëè ñîêîì àëîý. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ìîæíî ïðèíèìàòü ïîëèâèòàìèíû. Ýòî ëó÷øàÿ ïðîôèëàêòèêà äåòñêèõ èíôåêöèé. Íàäåæíîé çàùèòîé îò áîëüøèíñòâà èíôåêöèé ÿâëÿåòñÿ âàêöèíàöèÿ. È â çàêëþ÷åíèå õîòèì åùå ðàç îçâó÷èòü ïðîñòóþ èñòèíó: áîëåçíü ëåã÷å ïðåäóïðåäèòü, ÷åì ëå÷èòü. Ìû æåëàåì çäîðîâüÿ Âàì è Âàøèì äåòÿì!

Источник

Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.

Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.

–  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.

–  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî –Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.

*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».

– Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).

– Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.

1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.

2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:

-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);

– èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;

– îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.

Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.

 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.

3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.

Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.

Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.

Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.

Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.

4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.

Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.

Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì – âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 – 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.

5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå – ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.

Читайте также:  Антибиотики грудничку при кишечной инфекции

Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.

Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.

 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.

6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.

7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:

– â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;

– â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.

8. Âëàæíàÿ óáîðêà:

– â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 – 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;

â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:

– ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;

– ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;

– ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.

9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.

* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.

11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.

* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.

12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.

13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.

Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.

Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.

14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.

15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

Îñíîâàíèÿ:

– ÑÏ 3.1.1.1117 – 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;

-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî – ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;

– ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.

Ïðèëîæåíèå

Òàáëèöà ¹1.

Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè

(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)

Îáåççàðàæè-

âàåìûé

îáúåêò

«Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé)

Æàâåëèîí

Íèêà Íåîäåç

Ñïîñîá

ïðèìåíåíèÿ

Êîíöåíò-

Ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåíò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-çèöèÿ,

ìèí.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ïîñóäà

áåç îñòàòêîâ

ïèùè

1,0%

(10 ãð. íà 990 ìë âîäû)

60

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Ïîãðóæåíèå

Ñàíèòàðíî-

òåõíè÷åñêîå

îáîðóäîâà-

íèå

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1%

(7 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Äâóõêðàòíîå

ïðîòèðàíèå

ïîâåðõíîñòåé

Èãðóøêè

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

60

Ïîãðóæåíèå

Ïîâåðõíîñòè

â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

3,0%

(30 ìë íà 970 ìë âîäû)

30

Ïðîòèðàíèå.

Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò

ñìûâàíèÿ

Óáîðî÷íûé

èíâåíòàðü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1 %

(7 òàáë. íà 10 ë.

âîäû)

120

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

90

Çàìà÷èâàíèå

* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè – èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!

Источник