Ребенок тужится но не может сходить в туалет стул жидкий

Пользователь удалён

Комментарий удален

Tanya

трубочка у меня на крайний случай, а так обычно справляемся массаже животика и ножки согнутыми подержать ем – помогает!а вообще вот почитай:https://sentyabryata08.livejournal.com/1154.html#cutid1:))

Галина

У нашей соседки девочка (3мес) 3дня не какала.Мама купила глицериновые свечи,вырезала малюсенькую и на ночь в попку!Дитё так покакало,что одного подгузника было мало,переодевали!Так что,удачки вам!

Ириша

ага спасибочки.

Ника

Мы ваши ровесники, ттт, запоров не было, скорее наоборот, какаем, как в школу ходим и пукаем, как взрослые Кал и у нас полужидкий, с беловатыми катышами, по-моему для грудничков это нормательно. Да, и вариант нормы на ГВ какать раз в 3 дня – при условии, что писает не менее 12 раз в день.  Как вариант дитю помочь – 1. помазать попку маслицем, в маслице же обмакнуть ватную палочку и немного помазать попку, совсем чуть-чуть внутри, минут через 5 прокакивается – все же не трубочка… Мы трубочкой пользовались раза 3, потом перешла на этот метод – эффект тот же, вреда меньше. Делала, когда сильно плакал от того, что не мог покакать, хотя знала, что через час будет “сюрприз”, как по расписанию. 2. сама пробовала что-то легкое слабительное съесть? Активию с черносливом, например. Или что другое, что тебя мягко слабит, но не пучит, пардон. 3. ну и на животик почаще выкладывать – мы как начали, так проблем со стулом и газами нет вообще никаких. Поправляйтесь!

Собацюрочка ))))

Та сьеште кураги, или немного выпейте Дуфалак, но это если вы кормите грудью. И учтите что покакаете вы вместе Но лучше Дуфалак, ибо от кураги – газы и диарея.

*Oksana*

Моя дочка, к примеру, перестала сомостоятельно какать в два месяца. Это случилось сразу, как только по совету врача я стала давать дочке бифидум бактериин. Причем никаких проблем со стулом прежде не было. Дочку кормила исключительно грудью. Но врач рекомендовала “улучшить микрофлору кишечника”. Месяц дочка не какала самостоятельно. Вела себя совершенно спокойно. Её не напрягало накопившееся в животике. Газы выходили нормально, болей не наблюдалось. На четвертый-пятый день отсутствия стула, я не выдерживала и вставляла мааленький кусочек глицериновой свечки. Тут же дочка какала. причем стул нормального желтого цвета и довольно-таки жиденький. КАП программа показала, что всё хорошо. Я консультировалась со специалистом в больнице. Врач уделила нам час времени. Итогом было решение “опорожнять кишечник ежедневно”. Я переживала, конечно…….А вот решение проблемы пришло само по себе. В три месяца я стала дочку высаживать. И с этого времени у неё регулярный (1 раз в сутки) стул, при высаживании.

ann

я бы не советовала здоупотреблять трубочкой, а то привыкнет и без неё никак потом. всё-таки инородное тело……..надо чтобы мышцы кишечника учились сами работать. мы пили Дуфалак – помогло.

Лена

сегодня были у заведующей педиатрии, та же проблема, дочь не может покакать, хотя хочет каждый день, пытается тужится. Нам 3 месяца.Сдали анализ на дисбактериоз-обнаружен стафиллокок-но врач уверенна что проблема не в нем. Сказала ребеночек научиться, у малышей( извиняюсь врачебной терминологией не умею пользоваться) как бы тужиться получается головой и в районе желудочка (отсюда срыгивания), а нижний отдел кишечника со временем настраивается.Мы пользовались трубкой-сказала что ничего страшного в этом нет.Ребенок должен какать на ГВ каждый день, если не было стула-можно помочь. +сейчас пропьем курс биобактерий.Результат должен быть чз месяц

Иринка

Нам сейчас так же 1,5 мес. И столкнулись с той же проблемой. Тужится, но ни чего не получается.Доктор мне говорила, что у малышей животиком в первый месяц плохо получается напрягаться и поэтому они не могут тужиться как следует. Как мне кажется, с недавнего времени у нас какие стали чуть гуще. Мы полностью на ГВ. Раньше каки вылетали жиденькие жёлтые с творожистыми вкраплениями каждый раз как начинали кушать и выходили газы. Сейчас пока пытаюсь помогать трубочкой когда сильно кричит.Если терпимо, не трогают в надежде, что получится самостоятельно.

Читать

все

20
комментариев

Источник

анонимно, Женщина, 25 лет

Добрый день. Дочере без недели 2 мес, полностью на грудном вскармливании. Рост и вес при рождении 56 см, 4280 кг, рост и вес при взвешивании в месяц : 62 см, 4 998. У нас такая проблема: уже третью неделю ребенок не может самостоятельно покакать хотя стул жидкий. (Стул жидкий, желтый с присутствием в нем белыс комочков, слегка кисловатый запах, присутсвует слизь). Раньше ребенок какал почти после каждого кормления, сейчас также хочет в туалет после кормлений но не может. Происходит все так ребенок висит на груди минут 12, затем ношу 20 мин столбиком (так как во время кормлений ребенок причмокивает воздух, хотя грудь даю правильно при кормлении мне не больно) следует отметить что в сравнении с предыдущими ношениями столбиком сейсас ребенок отрыгивает воздух реже, но и самого молока срыгивает меньше; так как в первый месяц мы срыгивали доволтно часто после кормления и воздух и молоко…ребенок засыпает минут на 40 затем сквозь сон начинает выгибать спинку поджиматл ножки махать ркчками пытаясь пукнуть или покакать но у ребенка это не получается, в итоге малышка плачет и нам ничего не осиается как помогать ей ватной палочкой или газоотводной трубочкой нового поколения с ограничетелем. Всякие саб симплексы ; боботики , укропную воду, эспумизан давали толку нет. Массажи нам помогают очееень редко, самый действенный способ это палочка ватная. Вызывали педиатра, сдавали анализ кала на микрофлору и чувствительность бактерий к фагам (результат прикладываю) педиатр выписала пить креон 10000 по 1-4 капсулы во время еды, пропили 8 дней эффекта не видно, теперь пьем пиобактериофаг к которому сувствителен найленный в кале стафилококк, его надо пить 7-10 дней, затем нудно будет пропить бифидобактерии после курса фага. Фаг даем третьи сутки, тоже пока никакого эффекта. Педиатр сказала что надо сдать молоко на микрофлору чтобы понять вдруг я заоажаю ребенка стафилококком через грудное молоко но я сомневаюсь в достоверности подобного анализа ведь сиафилркокк живет на коже рук а сцеживать при таком анализе нужно молокр в стерилтных условиях коих в условии квартиры не добиться. На коже лица у малышки недели с треттей вылезлм высыпания красные с белыми головками, и один прыщик полностью белый у носа. Сейсас сыпь спала уже не такая заметная фото до и того что сейчас прилагаю, с момента род дома до сегоднчшнего дня я придерживаюсь диеты и не ввожу никаких новых продуктов. Ем каши на молоке (гречкв; овсянку) ем пюре на молоке котлеты из куриного фарша приготовоенные в двховке, бульоны на говядине, свежую морковь, чернослив, бананы, творог обезжиренный зерновой со сметанной, бутербродв с сливочныс маслом и сыром на топоеном молоке…Из за того что ребенок не может нормалтно пукать и какать у нее плохой сон, очень поверхностный, беспокойный, она выгибает спинку, тужится, кряхтит и в конце концов просыпается, приступы колик у нас вроде уже прошли по вечерам а вот стул никак не наладим…подскажите, что делать? Возможно стоить исключить всю молочку из рациона? Может ли это быть ЛН, но ведь анализ кала на углеводы тоже не информативен и не гарантирует правильной постановки диагноза Лактазной нелостаточности? Фото памперса с калом также прилагаю, заранее благодарю за ответ.

Читайте также:  Если у ребенка часто жидкий стул

Источник

С момента рождения ребенка начинается ответственный этап адаптации его организма к непривычным условиям. Особая нагрузка ложится на пищеварительную систему грудничка. Подстраиваясь под новую пищу, органы пищеварения могут давать сбои в виде запоров и коликов. Регулярные проблемы со стулом должны насторожить родителей и подтолкнуть их к применению неотложных мер для исправления ситуации.

Основные причины запоров у малышей до года

При нормальной работе ЖКТ опорожнение кишечника новорожденного проходит легко и без усилий. В некоторых ситуациях ребенок не может сходить по-большому. Образование твердых каловых масс, приводящее к запору, связано с функциональными и органическими нарушениями. Органические причины запора обусловлены генетическими и врожденными проблемами в работе ЖКТ и относятся к врожденным дефектам и заболеваниям. Специалисты выделяют две первопричины:

  • Долихосигма — во время формирования плода в утробе матери образуется дополнительная петля прямой кишки, кишечник удлиняется. Соответственно кал скапливается в этом участке. Движение каловых масс замедляется, они твердеют. В результате это приводит к постоянным запорам.
  • Болезнь Гиршпрунга, при которой диагностируется отсутствие в кишечнике нервных окончаний. Перистальтика нарушается, сигнал к опорожнению отсутствует, каловые массы скапливаются в кишечнике и твердеют.

Функциональные причины запора связаны с нарушением питания мамы и уходом за новорожденным. Источниками могут быть следующие ситуации:

  • В жаркие дни грудные дети испытывают определенные трудности с терморегуляцией, возникает риск обезвоживания организма. Недостаток жидкости влияет и на качество кала, происходит затвердевание каловых масс.
  • Ослабление мышц живота в результате рахита и других заболеваний.
  • Неправильно подобранная молочная смесь для грудничков на искусственном вскармливании.
  • Наличие в рационе кормящей мамы продуктов, содержащих крахмал.
  • Психологический дискомфорт малыша при длительном отсутствии контакта с мамой.

Нарушения органического характера опасны для здоровья младенца и требуют специального лечения. Ребенку назначают тщательное обследование для постановки точного диагноза.

Функциональные факторы, при которых грудничок не может сходить в туалет, не сопряжены с повышенной опасностью и без труда устранятся обычными методами (прием медикаментов и особые процедуры в виде массажа и клизмы).

Какими симптомами может сопровождаться запор?

Негативный ответ детского организма на неправильное питание и адаптацию к новым условиям жизни выражается в болезненных запорах. Запор у грудничка характеризуется в первую очередь беспокойным поведением ребенка и усиленным образованием газов. К этим симптомам добавляются и другие признаки:

  • младенец плохо ест, спит, часто плачет;
  • при попытке опорожнить кишечник малыш сильно тужится, кряхтит, беспокоится, капризничает;
  • при пальпации живота ощущается напряжение и твердость мышц;
  • стул имеет плотную консистенцию.

Как можно помочь малышу сходить в туалет?

По статистике чаще всего проблемы со стулом, а точнее с его отсутствием, возникают у месячных детей на искусственном вскармливании. Гораздо реже страдают малыши, питающиеся грудным молоком матери. Полезные советы врачей помогут самостоятельно справиться с запором у новорожденного:

Читайте также:  Почему жидкий стул ребенку годик

  • Сбалансировать питание ребенка. Нужно обратить внимание, какое количество смеси выпивает малыш. Если у него образовался запор, дать чуть больше еды, чтобы кал накопился в достаточном количестве. В качестве прикормки лучше использовать кисломолочную смесь (2 части кисломолочной и часть обычной).
  • Непосредственно перед кормлением положить ребенка на животик, дать полежать 5-10 минут. Помассировать живот, или приложить к нему грелку.
  • Поить кроху водой.
  • Для нормальной работы кишечника грудничкам необходимо обеспечить свободу движений, нельзя их постоянно пеленать.

Простые и понятные действия помогут уберечь малыша от неприятных ощущений и физических страданий. Маленький организм только подстраивается к новым условиям жизни, и задача мамы сделать этот путь максимально легким. Если же избежать запора не получается, можно воспользоваться рекомендациями специалистов, которые давно уже разработали различные способы помощи грудничкам.

Массаж живота

Помочь ребенку может массаж. Проводить его нужно несколько раз в сутки. Перед началом процедуры младенцу дают попить. Продолжительность сеанса зависит от возраста малыша и колеблется от 1 до 10 минут. Техника проведения включает следующие действия:

  • Положить ладонь на животик ребенка и делать легкие медленные круговые движения по часовой стрелке. Постепенно расширить амплитуду движений, затрагивая подреберья.
  • Обхватить руками поясничный отдел и передвинуть руки навстречу другу к другу так, чтобы они встретились возле пупка.
  • Помассировать сигмовидную кишку. Для определения ее расположения нужно мысленно разделить брюшную полость на 4 квадрата. В нижнем левом квадрате находится сигмовидная кишка. При пальпации она ощущается в виде валика, расположенного по диагонали квадрата. Необходимо слегка надавить на валик и массировать по кругу.

Применение газоотводной трубки и свечей

Повышенное газоотделение, возникающее при запоре, можно убрать с помощью газоотводной трубки. Приобрести ее можно в аптеке. Трубку следует выбирать с самым маленьким диаметром, чтобы исключить повреждение кишечника ребенка.

Для проверки выхода газов опустить трубку в емкость с водой и убедиться, что из нее выходят пузырьки. Если навыков в проведении подобной манипуляции нет, лучше попросить провести процедуру того, кто умеет ее делать.

Помогают справиться с запором и ректальные свечи с глицерином и облепихой. Безопасные и удобные в применении, они стимулируют перистальтику, и ребенок легко опорожняется. Однако многие мамочки, особенно те, у кого первенец, не обладают навыками постановки свечей, и часто боятся это делать. В таком случае стоит обратиться к педиатру или к бабушке, они научат основам правильного использования ректальных средств.

Какие лекарственные средства можно использовать?

Для избавления от запоров младенцам рекомендуется давать сироп Дюфалак, оказывающий слабительное действие. Препарат вызывает привыкание, поэтому дозу нужно постепенно снижать. Детям старше 1 года назначаются лекарства с живыми культурами полезных бактерий: Аципол, Линекс, Лактобактерин, Бифидумбактерин, Бифиформ. Для восстановления кишечной микрофлоры и нормализации перистальтики проводится курсовое лечение пробиотиками.

Средства народной медицины

Среди рецептов народной медицины есть свои эффективные способы борьбы с запорами. В старину младенцам помогали сходить в туалет, вводя в задний проход самодельную свечку из мыла, или отпаивая малыша укропной водичкой. В первый месяц нужно принимать по одной чайной ложке после каждого кормления, затем дозировка увеличивается до 2 ч.л., а с 4-х месяцев — 2 столовые ложки.

Чудодейственным средством лечения запоров считается овсяной отвар. Для его приготовления необходимо взять 2 столовые ложки овсяных хлопьев, залить стаканом кипятка, проварить пару минут, остудить до комнатной температуры, процедить. Давать малышу по ½ чайной ложки в день. Врачи не исключают альтернативное применение народных рецептов, но высказывают негативное мнение по поводу самодельных ректальных средств. Доктор Комаровский положительно относится к народным средствам и поддерживает их лечебное действие.

В каких случаях нужна клизма?

Применение клизмы оправдано в том случае, когда запор длится более 1,5 суток. Для ее постановки нужно взять чистую воду или приготовить слабый отвар ромашки. Температура жидкости – 20-24 градуса. Для проведения процедуры следует купить маленькую спринцовку с мягким наконечником. Рекомендации по постановке клизмы ребенку:

  • смазать наконечник спринцовки детским кремом или вазелином;
  • уложить ребенка на бочок, согнуть ножки в коленях;
  • медленно ввести в задний проход наконечник;
  • не спешить, и не делать резких движений;
  • свободной рукой массировать животик малыша.

Объем вводимой жидкости для ребенка до месяца равен 30 мл, в 3 месяца – 60 мл, после 6 месяцев – 90 мл. Дети старшего возраста плохо переносят процедуру, она неприятна им физически и психологически, не стоит травмировать малыша, лучше использовать медикаменты. Способ действенный, но часто его использовать не рекомендуется. Постоянная помощь кишечнику приводит к нарушению перистальтики.

Последствия нерегулярного стула у ребенка

При прохождении твердого кала слизистая оболочка прямой кишки травмируется, что может доставлять ребенку психологический и физический дискомфорт. На стенках кишечника образуются трещинки и ранки, вызывающие болевые ощущения во время опорожнения, ребенок инстинктивно боится ходить в туалет по-большому. Такая ситуация опасна психологическими расстройствами, особенно для детей в старшем возрасте.

Читайте также:  Жидкий стул с красными прожилками у ребенка

Застоявшийся в кишечнике кал разлагается, выделяя токсичные вещества, которые всасываются в кровь и отравляют организм младенца. Этот процесс отражается на всех органах малыша и может привести к опасным заболеваниям. К тому же, скопление большого количества кала приводит к растягиванию стенок кишки. Для того, чтобы предупредить разрыв органа, врачи вынуждены делать младенцам операцию.

Профилактические меры

Для профилактики запоров у младенцев не требуется делать особые упражнения или кардинально менять рацион. Важно внимательно наблюдать за состоянием малыша, обеспечивать ему свободу движений, подбирать правильные смеси. Кормящая мама должна следить за своим питанием, ведь все, что поступает в организм ребенка через грудное молоко, отражается на его здоровье.

Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »

Источник

ëÏÒÍÌÅÎÉÅ ÇÒÕÄØÀ × ÜËÓÔÒÅÍÁÌØÎÏ ÖÁÒËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ

11 Á×ÇÕÓÔÁ 2010 ÇÏÄÁ
óÏ ×ÔÏÒÏÊ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÉÀÌÑ × ãÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ òÏÓÓÉÉ ÓÌÏÖÉÌÁÓØ ÜËÓÔÒÅÍÁÌØÎÁÑ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÏÊ É ÚÁÄÙÍÌÅÎÎÏÓÔØÀ ÏÔ ÐÏÖÁÒÏ×. íÎÏÇÉÅ ÍÁÔÅÒÉ ÏÂÒÁÝÁÀÔÓÑ Ó ×ÏÐÒÏÓÁÍÉ Ï ËÏÒÍÌÅÎÉÉ É ÐÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÇÒÕÄÎÉÞËÏ×, × Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ áÓÓÏÃÉÁÃÉÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÎÔÏ× ÐÏ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏÍÕ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÀ ( akev.ru ) ÉÎÆÏÒÍÉÒÕÅÔ:

óÏÞÅÔÁÎÉÅ ×ÙÓÏËÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ, ×ÙÈÌÏÐÎÙÈ ÇÁÚÏ× (ÔÏËÓÉÞÎÏÓÔØ ËÏÔÏÒÙÈ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÔÁËÉÈ ÔÅÐÌÏ×ÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ) É ÄÙÍÁ ÍÏÇÕÔ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×Ï×ÁÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÁÌÌÅÒÇÉËÏ-ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÒÁÖÅÎÉÊ ËÏÖÉ. ïÆÉÃÉÁÌØÎÙÅ ÄÉÁÇÎÏÚÙ ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÒÁÖÅÎÉÊ ËÏÖÉ ÕÖÅ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔÓÑ Õ ÍÏÓËÏ×ÓËÉÈ ÄÅÔÅÊ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÍÁÔÅÒÑÍ ÉÎÏÇÄÁ ÓÏ×ÅÔÕÀÔ ÐÅÒÅÊÔÉ ÎÁ ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏÅ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÅ ÑËÏÂÙ Ó ÃÅÌØÀ ÚÁÝÉÔÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔ ×ÒÅÄÎÏÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ. ó×ÑÚÙ×ÁÔØ ÓÙÐØ, ÐÏÑ×É×ÛÕÀÓÑ ×ÐÅÒ×ÙÅ × ÔÁËÏÍ ×ÉÄÅ É × ÔÁËÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å × ÎÙÎÅÛÎÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, Ó ÐÉÝÅ×ÏÊ ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ É ÇÒÕÄÎÙÍ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÅÍ ÎÅÔ ÎÉËÁËÏÇÏ ÐÏ×ÏÄÁ! ðÒÉ ÜÔÏÍ ÒÅÚËÁÑ ÓÍÅÎÁ ÒÁÃÉÏÎÁ × ÔÁËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ×ÎÅÛÎÅÊ ÓÒÅÄÙ ÞÒÅ×ÁÔÁ ÓÒÙ×ÏÍ ÁÄÁÐÔÁÃÉÏÎÙÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ. ðÏÄÏÂÎÁÑ ÓÙÐØ ÓÅÊÞÁÓ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ É Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏÓÔÁÒÛÅ, ÎÅ ËÏÒÍÑÝÉÈÓÑ ÇÒÕÄØÀ, É ÄÁÖÅ Õ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÈ ×ÚÒÏÓÌÙÈ – ÎÅ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÓËÏÒÏÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÒÅÛÅÎÉÊ É ÎÅ ÐÅÒÅ×ÏÄÉÔÅ ÄÅÔÅÊ ÎÁ ÓÍÅÓØ!

– þÁÓÔÏ ÄÅÔÉ ËÁÐÒÉÚÎÉÞÁÀÔ ÉÌÉ ÍÎÏÇÏ ÓÐÑÔ, ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÎÅÏÈÏÔÎÏ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ Ë ÇÒÕÄÉ × ÓÁÍÏÅ ÖÁÒËÏÅ ×ÒÅÍÑ ÄÎÑ. ðÏÍÎÉÔÅ, ÞÔÏ ÜÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ ÎÅ Ó ËÁÞÅÓÔ×ÏÍ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÍÏÌÏËÁ (ËÁË ÏÛÉÂÏÞÎÏ ÓÞÉÔÁÀÔ ÎÅËÏÔÏÒÙÅ), Á ÐÒÏÓÔÏ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ × ÖÁÒËÕÀ ÐÏÇÏÄÕ ÁÐÐÅÔÉÔ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ Õ ×ÓÅÈ. ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÂÕÄÉÔÅ Ó×ÏÅÇÏ ÍÁÌÙÛÁ ÄÌÑ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ, ÅÓÌÉ ÐÒÏÛÌÏ ÕÖÅ ÍÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ (ÄÏÌØÛÅ 3-3,5 ÞÁÓÏ× × ÄÎÅ×ÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÄÏÌØÛÅ 5 ÞÁÓÏ× – × ÎÏÞÎÏÅ) Ó ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ. ðÒÅÄÌÁÇÁÊÔÅ ÇÒÕÄØ ÞÁÝÅ, ÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÙÅ É ËÏÒÏÔËÉÅ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ ÌÕÞÛÅ ÕÔÏÌÑÀÔ ÖÁÖÄÕ. äÅÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÔÁÌÉ ÒÅÖÅ ËÏÒÍÉÔØÓÑ ÄÎÅÍ, ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ÞÁÝÅ ×ÅÞÅÒÏÍ, ÎÏÞØÀ ÉÌÉ ÒÁÎÎÉÍ ÕÔÒÏÍ; ÅÓÌÉ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ ÓÔÁÌÉ ÒÅÖÅ ÄÎÅÍ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÕÞÁÓÔÉÌÉÓØ × ÄÒÕÇÏÅ ×ÒÅÍÑ ÓÕÔÏË – ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÐÒÅÄÌÁÇÁÔØ ÇÒÕÄØ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÉÎÉÃÉÁÔÉ×Å, ÅÓÔØ ÓÍÙÓÌ É × ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÂÕÄÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÏÞØÀ É ÐÏÄ ÕÔÒÏ.

– þÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎÏË ÍÅÎØÛÅ ÓÔÒÁÄÁÌ ÏÔ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÙ É ÄÌÑ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔÉ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÏÂÔÉÒÁÔØ ÅÇÏ ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÏÊ, ÐÒÅÄÌÁÇÁÔØ ÇÒÕÄØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ËÕÐÁÎÉÑ × ×ÁÎÎÅ, ÌÅÇÞÅ ÏÄÅ×ÁÔØ. þÉÓÌÏ ÍÏÞÅÉÓÐÕÓËÁÎÉÊ É ÐÒÉÂÁ×ÏË × ×ÅÓÅ ÍÏÇÕÔ ÕÐÁÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÙ, ÜÔÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÄÌÑ ÔÁËÉÈ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×, ÅÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ: ÍÏÞÁ ÒÅÄËÁÑ (2-4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ), ËÏÎÃÅÎÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ, ÏËÒÁÛÅÎÎÁÑ É Ó ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍ ÚÁÐÁÈÏÍ; ×ÑÌÁÑ ËÏÖÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÎÅ ÓÒÁÚÕ ÒÁÓÐÒÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÏÔÔÑÇÉ×ÁÎÉÑ; ÚÁÐÁ×ÛÉÊ ÒÏÄÎÉÞÏË, ÄÏÌÇÉÊ ÓÏÎ É ×ÑÌÏÅ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÅ; ÓÕÈÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ (ÒÏÔ É ÇÌÁÚÁ); ÐÏÄßÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. òÅÂÅÎËÁ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔ ÔÁËÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ, ÎÕÖÎÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÏÐÁÉ×ÁÔØ ÓÃÅÖÅÎÎÙÍ ÍÏÌÏËÏÍ É ËÁË ÍÏÖÎÏ ÓËÏÒÅÅ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ×ÒÁÞÕ É, ÐÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ, ËÏÎÓÕÌØÔÁÎÔÕ ÐÏ ÇÒÕÄÎÏÍÕ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÀ!

– ïÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ ×ÏÄÙ ÇÒÕÄÎÉÞËÁÍ: ÄÅÔÑÍ ÄÏ 6 ÍÅÓÑÃÅ× ×ÏÄÁ ÎÅ ÎÕÖÎÁ. ïÐÁÓÎÏÓÔØ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ × ÔÏÍ, ÞÔÏ Ó ÐÏÔÅÒÅÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÐÏËÉÄÁÀÔ ÚÁÐÁÓÙ ÓÏÌÅÊ É ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÓÅÒØÅÚÎÏÍ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ ÎÅ ×ÏÄÁ, Á ÓÏÌÅ×ÙÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÙ. çÒÕÄÎÏÅ ÍÏÌÏËÏ ÔÁËÖÅ ÚÁ ÓÞÅÔ ×ÙÓÏËÏÇÏ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÈ ÄÌÑ ÖÉÚÎÅÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ÓÏÌÅÊ É ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÏ× ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÒÉ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÉ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÅÅ, ÞÅÍ ×ÏÄÁ. ðÏ ×ÓÅÍÕ ÍÉÒÕ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÏÓØ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ × ÓÕÈÉÈ É ÖÁÒËÉÈ ÓÔÒÁÎÁÈ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × éÎÄÉÉ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ 35-40 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 10 ÄÏ 35%; × ðÁËÉÓÔÁÎÅ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ 27.4-40.7 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 24 ÄÏ 77%; × ÔÒÏÐÉËÁÈ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ ÏÔ 34 ÄÏ 41 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 9 ÄÏ 60%), ËÏÔÏÒÙÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏ ÐÏËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÄÅÔÉ, ËÏÔÏÒÙÍ ÄÁ×ÁÌÉ ÔÏÌØËÏ ÇÒÕÄØ, ÓÔÒÁÄÁÌÉ ÏÔ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÍÅÎØÛÅ, ÞÅÍ ÔÅ, ËÏÍÕ × ÄÏÐÏÌÎÅÎÉÅ Ë ÍÁÔÅÒÉÎÓËÏÍÕ ÍÏÌÏËÕ ÄÁ×ÁÌÉ ×ÏÄÕ.

– × ÖÁÒËÕÀ ÐÏÇÏÄÕ Ó ÐÌÏÈÉÍÉ ËÌÉÍÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÕÓÌÏ×ÉÑÍÉ Õ ÍÁÔÅÒÅÊ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÒÉÓË ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÚÁÓÔÏÅ× ÍÏÌÏËÁ. þÔÏÂÙ Ó×ÅÓÔÉ ÜÔÕ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ Ë ÍÉÎÉÍÕÍÕ, ÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÓÁÍÉ ÐÉÔØ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ, ÐÏÂÏÌØÛÅ ÏÔÄÙÈÁÔØ, ÞÁÝÅ ËÏÒÍÉÔØ ÌÅÖÁ É ×ÒÅÍÑ ÏÔ ×ÒÅÍÅÎÉ ÍÅÎÑÔØ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÄÌÑ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÔØ Ä×ÉÖÅÎÉÅ ÍÏÌÏËÁ ÐÏ ×ÓÅÊ ÇÒÕÄÉ.

é ÎÁÂÅÒÉÔÅÓØ ÔÅÒÐÅÎÉÑ – ÜÔÏ ÓÌÏÖÎÏÅ ×ÒÅÍÑ É ÄÌÑ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, É ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÄÌÑ ÍÁÌÙÛÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÓÅÂÅ ÐÒÉÞÉÎÙ ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÝÅÇÏ É ÐÒÏÓÔÏ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀÔ ÓÅÂÑ ÈÕÖÅ, ÞÅÍ ÏÂÙÞÎÏ. îÏ ËÏÇÄÁ-ÎÉÂÕÄØ ÏÎÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÊÄÅÔ, É ×ÓÅ ×ÅÒÎÅÔÓÑ × ÎÏÒÍÕ!

Источник