Слабый ребенок после кишечной инфекции

Привет всем! хочу поделиться хорошей статьей, на которую наткнулась, когда у нас начали резаться зубки. С нами было все так же как и в статье.

Вот собственно и она:

Сегодня уже все хорошо. А вот вчерашний и позавчерашний день вспоминать страшно. Режутся верхние клыки, температура 38 держалась сутки, стул за пол дня от жидковатого сменился на водянистый, плюс зелень и слизь… в стуле стали даже небольшие появляться пожилки крови… С этим сталкиваются почти все, некоторые даже не однократно. Но, не все знают как действовать в этой ситуации, особенно если это случилось впервые… Нельзя все списывать на зубы и бездействовать!
Мы выкарапкались, обошлись без стационара. Хочу рассказать как лечились, на заметку тем кому еще может придется пройти через подобное.
Начиналось все банально. В четверг у Димона был плохой аппетит. Плохо кушал, плевался, сосал грудь больше обычного. Проверила, нет ли там зубика на подходе. Действительно, сверху аж до синевы распухла десенка.Режутся сразу два: клык и следующий от центра зуб на подходе. Когда сын покакал чуть жиже обычного меня тоже не удивило. Знаю, что такое бывает во время прорезывания. Четверг пережили без эксцесов. Пятница, утро. Проснувшись, потрогала спящего Димона. Кажется у него температура. Померила 37,5. Сын вялый, просится на руки. Через какое-то время он жидко покал. В стуле слизи много, зелень, неперевареные комочки – идет воспаление и окислительные процессы. Завелась какая-то бяка, аэроб. Раз температура, значит дело плохо, этой бяки много! Слава богу не было рвоты, иначе бы сразу вызвала неотложку… Какает часто, к обеду аж водой, и самое страшное, что в одном из пампервов (это уже потом…) я увидела прожилку крови. ДЕЛО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО, воспаление в кишечнике очень сильное!
Цель одна- вылечить ребенка, желательно при этом еще и не загремев в стационар.
1)Вспоминаю чем кормила – ничего особенного, ничего нового, все свежее. Значит не в еде дело.
2) Зубы режутся, от этого никуда, как фактор имеет значительную роль. На фоне прорезывания сильно падает иммунитет. И… рвется там, где слабо. А слабо у нас как раз в кишечнике…
3) Вспоминаем что было накануне. Плохо кушали, нежно слабило, но ребенок был активен, подвижен… А вот днем раньше мы гуляли на площадке, пару раз облизали лопатку, тянули в рот руковицы, и облизали пару камушков… Тоже не маловажно!!! До сих пор тоже бывало, дети все время что-то тянут в рот, что-то не то облизывают, и организм справляется. Но когда режутся зубы, может не прокатить…
Итак, как действовать, если очевидно что что-то «не то» в кишечнике (от обострившегося дизбактериоза до кишечной инфекции), там идет воспаление (очевидно по наличию зелени, слизи, водянистом жидком стуле, и единичных прожилках крови…(которые то есть, то нет…), есть температура, вялость, отказ от всей еды, кроме груди.
1) Частый жидкий стул + неоднократная рвота = срочно неотложка! Грозит обезвоживанием. Малыши обезвоживаются за считаные часы. Вялость, сухие губы, впавший родничок, мало писает, темная моча (иногда с запахом ацетона)… При рвоте выводятся калий и кальций, их концентрация падает до минимума, нарушается электролитный обмен, потом начинаются тонические судороги, спастика в конечностях, потом остановка дыхания… не надо до этого доводить. При рвоте и поносе надо ставить капельницу и капать, другого выхода нет!!!
2)В нашем случае рвота была однажды, не сильная, когда ребенок много попил. По этому больше 50 гр. за раз пить не давать, лучше каждые 15 мин, но по чуть-чуть. Если не пьет совсем, то по 30-50 гр. воды темп. 36 град. в микроклизьме вводить. Сразу развела РЕГИДРОН (по инструкции), стала поить им. Он солененький, детям обычно нравится, мой не исключение. Пил на ура!

3) Надо снять интоксикацию. Бактерии выделяют сильный токсин, который отравляет организм. Стул жидкий. Значит пойдет смекта, она должна еще и крепить. В нашем случае не крепила. Годовалому малышу можно до двух пакетиков в день. Но не с лекаствами, а за пол часа до или через час после них.Итак отпаиваем детё попеременно РЕГИДРОНОМ и СМЕКТОЙ. Вместо смекты пойдет фильтрум, энтеросгель… это все сорбенты, действие их идентично. Они нейтрализуют токсины. 4) С «бякой» надо бороться, подключаем сразу же ЭНТЕРОФУРИЛЛ. На хороших бактерий он не действует, а вот с большинством патогенной флоры отлично справляется. Пьем по инструкции, 4 раза в день. Надо помнить, что опасны не только продукты жизнедеятельности патогенных бактерий, то и их трупы. Убитые лекарством бактерии также очень токсичны и сорбент, что мы принимаем очень кстати. 5) Температура -друг. До 38,5 не сбиваем. Если выше, то обтирание водкой лучше, чем лекарства орально или перорально (в свечах). Пищеварительной системе итак очень хреново… 6) Любая инфекция – это война! Хорошие бактерии воюют с патогенной флорой. Надо помочь «нашим», даем ЛИНЕКС. Мы пили по капсуле 3 раза в день. Капсулу высыпала в ложку, заливала своим молочком и давала ребенку. 7) Как-никак, а грудь мой сосет. В стуле на фоне зеленой слизи большие неперевареные комочки, хорошо бы чтоб хоть что-то из съеденого усваивалось. Ребенку нужны силы для выздоровления. Нужны ферменты, своих явно не хватает. В каждое кормление стала давать по 5 гранул КРЕОНА 10000 (детский). 8) Попу не вытираем, а моем после каждого пука, покака, каждого подтикания. Чтобы не было раздражения. Если уже появилось, то мажем ДИСЕТИНОМ (он очень хорош!)7)Наблюдаем. В течение ближайших 6 часов должно быть улучшение, (если за 6-8 часов с начала лечения нет положительной динамики – нужна неотложка!!!!). Понос у нас не прекратился, слизь, зелень и прожилки крови… все так и осталось, но стала спадать температура. Значит ЭНТЕРОФУРИЛЛ действует на нашего возбудителя. Через 12 часов понимаю, что каками мы уже не каждые 40 минут, а всего раза 4… Ночью ни разу не покакал и не подтекало. Утром был стул, зеленый, неперевареных комочков меньше, слизи тоже, уже не вода. Темп. 36, потеет, слабость. Инфекция как торнадо прошла по пищеварительной системе, нужно время чтобы придти в себя. К обеду какаем кашицей, есть слизь, цвет похожий на норму, но зеленеет в считаные минуты. Война еще не выиграна… Регидрон уже не нужен. Продолжаем энтерофурилл до 7ми дней, с ним линекс и креон. Сорбент дней 5, не меньше (в промежутках между едой и приемом лекарств). Но как только стул станет нормальной консистенции смекту заменим на ЛАКТОФИЛЬТРУМ, чтобы не было запора. Он не крепит. Вот кажется и все. Забыла написать, что врача мы вызывали, чтобы исключить другие возможные поблемы и для коррекции лечения. Пришла, посмотрела (кстати, даже живот не пощупала…), сказала, что все правильно принимаем и больше ей добавить нечего… дала направление в больницу, если ситуация ухудшится. Нам не пригодилось! Еще добавлю. Если врач у вас как и у нас «колека на голову», а (таких много), или случилось в выходной, или в гостях, то всегда можно воспользоваться услугами неотложки 03 (приедет какой-никакой врач, посмотрит, оценит ситуацию, даст назначения…). А пока ждете, или не знаете как действовать, начинать лечить так, как вылечились мы.

Источник

Lelenushka

Читайте также:  Сколько дней при кишечной инфекции держится температура

29.07.2010, 16:12

Здравствуйте! Не знаю что делать мы находимся на отдыхе в Украине, не уверена в местных врачах. Опишу ситуацию с начала. Даша дочка 2,10 лет . 16 июня после еды жаловалась на боли в животе вечером был жидкий стул. 17 с утра жаловалась на боли в животе еще до еды, бледнела после завтрака была рвота, после обеда понос. К вечеру стало хуже была еще рвота ночью поднялась температура до 38,7 к утру температура прошла опять была рвота. Вызвала врача прописал регидрон, смекту, креон. Дочка была слабой стула не было, рвота была два раза за два дня. 21 июня повезла ее в больницу она все время спала даже сидя положили в стационар был высокий ацетон (+++), общая кровь, биохимия, общая моча в норме. В больнице лежали сутки под капельницей капали трисоль, глюкозу, и еще что то, пила нифуроксазид 3 раза в день по 5 мл, креон, полисорб. Как понизился ацетон нас виписали через сутки. Дома с ей ничего не давала кроме креона. Соблюдаем диету. Выписали нас 22.07. У дочки продолжаются боли в области желудка слабость , во время болей потеет спина нос. 28.07. Опять жидкий стул , дала рисовый отвар полисорб. На следующий день боли в животе продолжались в обед был стул немного оформленого кашеобразный и еще жидкий это все вместе вышло. Даша сьела большую булку в обед. Вечером ее вырвало этой булкой , больше она не ела перед сном вырвало водой. Сегодня опять спит весь день после приема пищи рвет все до конца, на трусиках пукнула испачкала, поноса не было. Жалуется что болит живот. Вызвали скорую сказали пить опять полисорб нифуроксазид, регидрон, смекту. Мне интересно почему Даша не идет на поправку? Почему опять болезнь вернулась? Правильно ли назначено лечение? Что может быть быть самоё худшее она очень похудела и очень слабая? Еще у нас брали посев в больнице на дизентирию, сальмонелез, и форма 30 анализы отрицательные.

Lelenushka

29.07.2010, 18:42

Пожалуйста ответьте Врачи в моей теме. Может снова проявиться недолеченая кишечная инфекция , дочка слабая лежит сейчас говорит что животик болит. Просит суп с фрикадельками, можно нет?

Dr.Nathalie

29.07.2010, 18:50

Нужен очный осмотр педиатром.

Lelenushka

29.07.2010, 19:16

Педиатр смотрел сказал пить эти лекарства, смотреть температуру. Мы в Украине находимся в деревне на базе отдыха, сдесь очень много детей переболело с такими симптомами и я сама вслед за дочкой тоже переболела но сейчас уже все прошло. Почему же у нее опять все началось? Может посоветйте какие анализы сдать?

Dr.Nathalie

29.07.2010, 20:24

Скорее всего, второй вирус “словила”.
Рекомендации в ЧАВО.

Lelenushka

29.07.2010, 21:22

А где это ЧАВО просветите

Dr.Nathalie

29.07.2010, 21:37

А Вы не пробовали читать прикрепленные темы?
Вот эту, например: ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ТЕМЫ В РАЗДЕЛЕ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Читайте также:  Динамика острых кишечных инфекций

Lelenushka

29.07.2010, 23:17

Я сейчас с телефона общаюсь, очень проблематично выходить в интернет Чаво почитала . Есть еще вопрос, боль в животе после еды долго может сохраняться? И чем можно помочь кроме ношпы, дочка ее выплевывает?

Elena_Bondareva

30.07.2010, 07:06

Кормите пищей небольшими порциями, полужидкой консистенции. Ношпа не нужна.

Lelenushka

30.07.2010, 12:13

Сегодня проверила ацетон тест полосками, показало высокий (+++) можно без помощи капельниц дома его снизить или только капать?

Lelenushka

30.07.2010, 12:17

И еще про боли в животе, показывает что болит в области желудка. Чем можно помочь? Это не после еды, она ничего не ела со вчера.

Elena_Bondareva

30.07.2010, 12:17

Если ребенок нормально пьет, нужно выпаивать. Капельницы нужны, если у ребенка рвота, и пить он не может.

Lelenushka

30.07.2010, 13:19

А сколько она должна выпить в день? Можно давать кампот из яблок изюма? И если просит изюм в кашу добавить можно или нет?

А сколько она должна выпить в день? Можно давать кампот из яблок изюма? И если просит изюм в кашу добавить можно или нет?

Можно.
Компот подсластите (много ацетона).

Lelenushka

30.07.2010, 18:15

Ацетон немного упал, сейчас пьем регидрон, воду, кампот. Из лекарств полисорб, нифураксозид. НО дочка хныкает жалуется что болит в районе желудка. Вялая. У меня ВОПРОС в чём причина этих болей в животе она измучилась всегдаговорит что болит. Что следует обследовать? Какие анализы сдать? Скорее всего поедем в больницу, добиваться прийдется все самой. Потому что сдесь как падет ацетон сразу выписывают домой, нас так выписали через сутки. В Россию сейчас боюсь везти она очень слабая. Очень прошу посоветуйте что надо обследовать. Я сама на шестом месяце сдесь с ней одна, прийдется все выпрашивать у врачей.

Следите за симптомами обезвоживания,
Как Вам советовала Elena_Bondareva “Если ребенок нормально пьет, нужно выпаивать. Капельницы нужны, если у ребенка рвота, и пить он не может.”

Жалобы на боли в области живота, частое проявление кишечной инфекции.
Полисорб, нифураксозид пить нет необходимости.

Очно покажите при возможности педиатру или инфекционисту, для решения тактики лечения и обследования.

Источник

Ðàçìàõ ýïèäåìèè óñòàíîâèòü íåâîçìîæíî, íå âñå îáðàùàþòñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Ïî ñòàòèñòèêå ÂÎÇ, åæåãîäíî îäíîé òîëüêî äèçåíòåðèåé â ìèðå çàáîëåâàåò îêîëî 90 ìëí. (!) ÷åëîâåê, íå ìåíåå òðåòè èç íèõ – äåòè ïåðâûõ ëåò æèçíè. Ïàðàäîêñ: XXI âåê, òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ îòïðàâëÿåò êîñìè÷åñêèå êîðàáëè íà Ìàðñ, à ìåëü÷àéøèå ìèêðîîðãàíèçìû ïî-ïðåæíåìó äåìîíñòðèðóþò ñâîþ âëàñòü íàä homo sapiens (÷åëîâåêîì ðàçóìíûì).

Ñèìïòîìû ðàñïðîñòðàíåííûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé äåòñêîãî âîçðàñòà

Âîçáóäèòåëè òåõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå êîòîðûõ ïðåîáëàäàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ êèøå÷íèêà, îòíîñÿòñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ýòî áàêòåðèè, âèðóñû, ãðèáêè, ïðîñòåéøèå (îäíîêëåòî÷íûå ïàðàçèòû – àì¸áû, ëÿìáëèè, êîêöèäèè).

Ëþáàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò ñ èíòîêñèêàöèåé – óõóäøàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ïîÿâëÿåòñÿ ñëàáîñòü, âÿëîñòü, óãíåòàåòñÿ ðàáîòà íåðâíîé ñèñòåìû, â ðàçíîé ñòåïåíè ñòðàäàþò âíóòðåííèå îðãàíû.

Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ êèøå÷íûõ çàáîëåâàíèé èìåþò ìíîãî ñõîäñòâà. Íî åñòü âñå æå ðàçëè÷èÿ. Äîñòàòî÷íî òîëüêî ïîñìîòðåòü íà òàáëèöó.

Äèçåíòåðèÿ

Ñàëüìîíåëë¸ç

Ýøåðèõèîç

Êèøå÷íûé ãðèïï

Ïèùåâàÿ òîêñèêîèíôåêöèÿ

Âîçáóäèòåëü

Áàêòåðèè øèãåëëû

Ñàëüìîíåëëû

Êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà

Ðîòàâèðóñû

Ñòàôèëîêîêêè

Ïóòü çàðàæåíèÿ

Îðàëüíî-ôåêàëüíûé (áîëåçíü íåìûòûõ ðóê)

Çàðàæåíèå ïèùè (ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ, ÿèö)

Íåäîñòàòî÷íî òåðìè÷åñêè îáðàáîòàí-íûå ïðîäóêòû

Âîçäóøíî-êàïåëüíûé, ãðÿçíûå ðóêè è ïðîäóêòû, íåêèïÿ÷¸íàÿ âîäà

Ïåðâè÷íûé – ÷åðåç çàðàæ¸ííóþ ïèùó;

âòîðè÷íûé – îò èìåþùèõñÿ ãíîéíûõ î÷àãîâ

Íà÷àëî

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå, áóðíîå

Ò°Ñ

39-40°Ñ, ëèõîðàäêà

37,5-38°Ñ

Íîðìàëüíàÿ èëè ñóáôåáðèëüíàÿ (äî 37,5°)

Ðåçêîå ïîâûøåíèå

Ëèõîðàäêà

Áîëè

Ñõâàòêîîáðàçíûå ñèëüíûå

Ðàçëèòûå

Ñõâàòêîîáðàçíûå óìåðåííûå

Äèôôóçíûå

Ðåæóùèå

Ðâîòà

Òîëüêî ïðè òÿæ¸ëîé ôîðìå

Îò îäíîêðàòíîé äî íåóêðîòèìîé

Íå÷àñòàÿ, íî óïîðíàÿ

Ñèëüíàÿ, ÷àùå îäíîêðàòíàÿ

Íåóêðîòèìàÿ

Æèâîò

Íàïðÿæ¸ííûé

Áîëåçíåííûé ïðè ïàëüïàöèè â çîíå ïóïêà

Âçäóòèå, ìåòåîðèçì

Ãðîìêîå óð÷àíèå

Ñóäîðîãè áðþøíûõ ìûøö

×àñòîòà ñòóëà

10-20 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

10-15 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

8-10 ðàç â ñóòêè

Èñïðàæíåíèÿ

Ñêóäíûå, ñ êðîâüþ, ãíîåì è ñëèçüþ

Çëîâîííûå, çåëåíîâàòîãî öâåòà

Îáèëüíûå, âîäÿíèñòûå

Æèäêèå, ïåíèñòûå, ñ êèñëûì çàïàõîì

Æèäêèå ñ ïðèìåñüþ êðîâè è ñëèçè

Èíòîêñèêàöèÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Ñëàáî âûðàæåííàÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Íàèáîëåå ïîðàæ¸ííûé îðãàí

Òîëñòàÿ êèøêà

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

Òîíêèé è òîëñòûé êèøå÷íèê

Âåñü ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

 ïðèíöèïå, äëÿ ðîäèòåëåé â ìîìåíò îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè ñîâñåì íå àêòóàëüíî çíàòü, êàêîé èìåííî âîçáóäèòåëü ñòàë ïðè÷èíîé áîëåçíè. Ãëàâíîå – íå òåðÿòüñÿ è îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, â òÿæ¸ëîì ñëó÷àå – íåìåäëåííî âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî â äåòñêîì âîçðàñòå î÷åíü áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ òÿæ¸ëàÿ èíòîêñèêàöèÿ è îáåçâîæèâàíèå, ñîçäàþùèå ñìåðòåëüíóþ îïàñíîñòü.  öåëîì ñóùåñòâóåò çàêîíîìåðíîñòü: ÷åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì òÿæåëåå ïðîòåêàåò êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå.

Êèøå÷íûå èíôåêöèè ñðåäè äåòåé çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî ïîñëå ÎÐÂÈ ïî ÷àñòîòå çàðàæåíèé. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò åùå íåîêîí÷àòåëüíî ñôîðìèðîâàííûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè ìàëûøåé è íåçðåëîñòü èììóííîé ñèñòåìû.

Áîëüøèíñòâó âîçáóäèòåëåé «âñå âîçðàñòû ïîêîðíû». Íî ó äåòåé îò ïîëóãîäà äî äâóõ ëåò åñòü «ëþáèìûé» âîçáóäèòåëü – ïðàêòè÷åñêè âñåãäà êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â ýòîì âîçðàñòå âûçâàíà ðîòàâèðóñîì.

×òî ïðîèñõîäèò ñ îðãàíèçìîì ïðè ïîðàæåíèè êèøå÷íîé èíôåêöèåé

 íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ ñëèçèñòàÿ êèøå÷íèêà ñïîñîáñòâóåò âñàñûâàíèþ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ èç ïèùè. Òîíêèé êèøå÷íèê äàæå ó ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà èìååò íåñêîëüêî ìåòðîâ â äëèíó. À ïëîùàäü åãî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè çà ñ÷¸ò ìåëêèõ âîðñèíîê, âûñòèëàþùèõ ñòåíêè, ñîñòàâëÿåò 30-40 ì2. Ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè òîëñòîãî êèøå÷íèêà – îêîëî 2 ì2. Ðàñòâîð¸ííûé ïèùåâàðèòåëüíûìè ñîêàìè õèìóñ (ïèùåâàÿ ìàññà) ïåðåìåùàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèì ñîêðàùåíèÿì îò æåëóäêà ê òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ãäå ñêàïëèâàþòñÿ è óïëîòíÿþòñÿ íåïåðåâàðåííûå îñòàòêè ïèùè.

Читайте также:  Острая кишечная инфекция последствия

Òîíêèé êèøå÷íèê çàùèù¸í îò ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äâóìÿ õèìè÷åñêèìè áàðüåðàìè – ñëþíîé è æåëóäî÷íûì ñîêîì.

Íî ó ðåá¸íêà åù¸ îòñóòñòâóåò ïðèâû÷êà òùàòåëüíîãî ïåðåæ¸âûâàíèÿ ïèùè âî ðòó, ñïîñîáñòâóþùàÿ îáåççàðàæèâàíèþ èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, à æåëóäî÷íûé ñîê èìååò ñëàáóþ êèñëîòíîñòü. Ïîýòîìó äåòñêèé îðãàíèçì îêàçûâàåòñÿ íåçàùèù¸ííûì ïåðåä òåìè âîçáóäèòåëÿìè, êîòîðûå ïîïàäàþò â êèøå÷íèê è î÷åíü áûñòðî ðàçìíîæàþòñÿ òàì.

Âñÿ ïàòîãåííàÿ ìèêðîôëîðà â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè àêòèâíî âûðàáàòûâàåò òîêñèíû – ÿäû, êîòîðûå íàðÿäó ñ ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè ïðîíèêàþò â êðîâü è ðàçíîñÿòñÿ ïî âñåìó îðãàíèçìó, íàðóøàÿ äåÿòåëüíîñòü îðãàíîâ è ñèñòåì.

 ïåðâóþ î÷åðåäü ñòðàäàåò ñàì êèøå÷íèê. Íà åãî ñòåíêàõ âìåñòî íåæíîé áàðõàòèñòîé ïîâåðõíîñòè îáíàðóæèâàþòñÿ ìíîãî÷èñëåííûå î÷àãè âîñïàëåíèÿ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ýðîçèè, ïåðåõîäÿùèå â çîíû íåêðîçà. Îò¸ê ñòåíîê íàðóøàåò ïåðèñòàëüòèêó. Ïîâðåæä¸ííûå âîðñèíêè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íå âñàñûâàþò æèäêîñòü, îòñþäà – äèàðåÿ (ïîíîñ) è ðâîòà.

 ïðîñâåòå êèøå÷íèêà ñêàïëèâàþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû. Ïðîíèêàåò ãíèëîñòíàÿ ìèêðîôëîðà èç òîëñòîãî êèøå÷íèêà – ðàçâèâàåòñÿ òÿæåëûé äèñáàêòåðèîç. Ïîëåçíûå ìèêðîîðãàíèçìû, êîòîðûå âûðàáàòûâàëè â òîíêîì êèøå÷íèêå âèòàìèí Â, âûòåñíÿþòñÿ è ïîãèáàþò.

Âèòàìèíû ãðóïïû  ó÷àñòâóþò â ôîðìèðîâàíèè èììóíèòåòà. Ïðè èõ íåäîñòàòêå ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ñíèæàåòñÿ. Ñòðàäàþùèé îò èíòîêñèêàöèè è îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçì ëèøàåòñÿ âîçìîæíîñòè äàòü îòïîð èíôåêöèè. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî ðåá¸íêà.

Ðàçíûå âèäû âîçáóäèòåëåé âûçûâàþò íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà è âñåãî îðãàíèçìà íà ðàçëè÷íûå ñðîêè – îò 7-10 äíåé äî ïîëóòîðà ìåñÿöåâ. Âîçìîæíû êàê îáùèå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïàòîëîãèè âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (íàïðèìåð, ïî÷å÷íàÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü), òàê è ìåñòíûå – ïàðàïðîêòèò, ïåðèòîíèò, ïðîáîäåíèå ñòåíêè êèøêè.

Ïîýòîìó ëå÷èòü ëþáóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ ó ðåá¸íêà ìîæåò òîëüêî âðà÷, îñíîâûâàÿñü íà áàêòåðèîëîãè÷åñêèõ àíàëèçàõ è êëèíè÷åñêîé êàðòèíå. Ñàìîëå÷åíèå íåäîïóñòèìî. Âñå, ÷òî ìîãóò è äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – ñîáëþäàòü âðà÷åáíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðè¸ìó ëåêàðñòâ, óõîäó, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà è äèåòû.

Êàê ïîìî÷ü âîññòàíîâèòüñÿ ðåáåíêó ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè

Òîëüêî ïîñëå íåîäíîêðàòíîãî áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ìîæíî ãîâîðèòü îá èçëå÷åíèè îò êèøå÷íîé èíôåêöèè. Íî äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ åù¸ äàëåêî. Ðåá¸íîê íå ìîæåò âåðíóòüñÿ ê îáû÷íîìó ïèòàíèþ âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî åù¸ íå âîññòàíîâèëàñü íîðìàëüíàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà êèøå÷íèêà. Ïîä çàïðåòîì îêàçûâàþòñÿ ìíîãèå ïðèâû÷íûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ëþáèìûå áëþäà, êîòîðûå ìîãóò íàðóøèòü ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ.

 òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ íåäåëü ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëå÷åíèÿ ðåá¸íêó íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü:

  • • öåëüíîå êîðîâüå ìîëîêî, ïîòîìó ÷òî ôåðìåíòû, ïîìîãàþùèå óñâîåíèþ ìîëîêà, âûðàáàòûâàþòñÿ êëåòêàìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíàõ êèøå÷íûõ âîðñèíîê (íàäî æäàòü, êîãäà îíè âîçîáíîâÿò ñâîþ ïîëíîöåííóþ äåÿòåëüíîñòü);
  • • ìÿñíûå èëè ðûáíûå áóëüîíû;
  • • ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå âîëîêíà êëåò÷àòêè, êîòîðûå ìîãóò ðàçäðàæàòü ïîâðåæä¸ííóþ ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó (õëåá ñ îòðóáÿìè, ôðóêòû, îâîùè);
  • • ñâåæèé õëåá;
  • • øîêîëàä;
  • • íåðàçâåä¸ííûå ôðóêòîâûå ñîêè;
  • • ëþáûå êîíñåðâèðîâàííûå ïðîäóêòû.

Íî ïîñòåïåííî ìîæíî ïåðåõîäèòü îò îáû÷íîé êèïÿ÷¸íîé è ìèíåðàëüíîé âîäû áåç ãàçà ê ÷àþ. À ïîòîì (ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà) – ê êîìïîòó èç ñóõèõ ÿáëîê, íàñòîþ èçþìà èëè ìîðêîâè.

Ëèøü ñïóñòÿ 10-15 äíåé âðà÷ ðàçðåøèò æèäêèé ñóï÷èê ñ äîáàâëåíèåì ðèñà è îâîùåé íà áóëüîíå, ðàçâåä¸ííîì âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1.

Ïîäîéäóò æèäêèå êàøêè èç ðàçëè÷íûõ êðóï, ñâàðåííûå íà ðàçâåä¸ííîì ìîëîêå.

Ïðè óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ â ðàöèîíå ïîÿâÿòñÿ:

  • • âàð¸íîå ïîñòíîå ìÿñî (æåëàòåëüíî ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó);
  • • ïå÷åíüå (íåæèðíûå ñîðòà);
  • • ôðóêòîâûå ïþðå.

Êàê âèäèì, ïèòàíèå âûçäîðàâëèâàþùåãî ðåá¸íêà – íåë¸ãêàÿ çàäà÷à. È øàòêèé ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé ìîæåò áûòü áûñòðî íàðóøåí îäíèì íåâåðíûì äåéñòâèåì. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ñóõàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñìåñü Clinutren Junior ôèðìû Íåñòëå. Îíà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïèòàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò îäíîãî ãîäà äî äåñÿòè ëåò. Clinutren Junior ïîìîæåò äåòñêîìó îðãàíèçìó áûñòðåå âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå áîëåçíè.

 ñîñòàâå ñìåñè ñûâîðîòêà êîðîâüåãî ìîëîêà, êàçåèí, âèòàìèíû, ìèíåðàëû è äðóãèå ïîëåçíûå âåùåñòâà. Áëàãîäàðÿ ñðåäíåöåïî÷íûì òðèãëèöåðèäàì êàæäàÿ êëåòêà äåòñêîãî îðãàíèçìà ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè, ïîýòîìó ïðîöåññû âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè ïðîòåêàþò ïðàâèëüíî è íå òîðìîçÿòñÿ.

Clinutren Junior ñîäåðæèò â ñâî¸ì ñîñòàâå ïðîáèîòèêè. Ýòî òå ñàìûå î÷åíü íåîáõîäèìûå êèøå÷íèêó ïîëåçíûå áàêòåðèè, êîòîðûå ïåðâûìè ñòðàäàþò ïðè ðàçâèòèè êèøå÷íîé èíôåêöèè. Êðîìå ýòîãî, â ñìåñè Clinutren Junior ñîäåðæàòñÿ ïðåáèîòèêè – îðãàíè÷åñêèå âîëîêíà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ ïîëåçíîé ìèêðîôëîðû. Òàêèì îáðàçîì, íóæíûå áàêòåðèè íå òîëüêî çàñåëÿþòñÿ. Íî îäíàæäû ïîñåëèâøèñü, ïðîäîëæàþò ñâîé æèçíåííûé ïóò â êèøå÷íèêå. Ñïåöèàëèñòû ÌÎÍÈÊÈ èì. Ì. Ô. Âëàäèìèðñêîãî ãîâîðÿò î Clinutren Junior êàê î äåéñòâåííîì ñðåäñòâå âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ äåòåé ïîñëå áîëåçíè1.

×òîáû ïðèãîòîâèòü ïîðöèþ ñáàëàíñèðîâàííîãî êîêòåéëÿ, äîñòàòî÷íî ðàçâåñòè ñóõóþ ñìåñü ñòàêàíîì êèïÿ÷åííîé âîäû. Ïîëó÷åííûé êîêòåéëü èìååò ïðèÿòíûé âêóñ âàíèëüíîãî ìîðîæåíîãî. Ñ Clinutren Junior ëåãêî íàêîðìèòü ðåá¸íêà, ó êîòîðîãî àïïåòèò îñëàáëåí áîëåçíüþ.

Ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå Clinutren Junior ïîìîãàåò íàëàäèòü ïèùåâàðåíèå è óêðåïèòü èììóíèòåò ðåáåíêà ïîñëå êèøå÷íûõ èíôåêöèé. À ýòî çàëîã êðåïêîãî çäîðîâüÿ â áóäóùåì!

1 https://www.medlinks.ru/article.php?sid=67803


Источник